Светлана Короп
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю июня
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 3 неделю с 15.06-20. 06. 2021г
Тема: «Юного эколога»
Цель: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.
Итоговое мероприятие: Экологический квест
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю июня» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 15 июня Утро
Беседы : «Мусор Земле не к лицу» Цель: развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы.
Д/.И. «Зачем и почему у животных?»
Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
. Д/ игра: «Какого растения не стало?»
Цель: Упражнять детей в названии комнатных растений.
Труд: подклеить книги
Цель: учить детей приводить в порядок книги
Предложить раскраски: «Красота родной природы»
Цель: Консультации:
««Особенности воспитания детей в казачьих семьях»
Музыкальный час Тема: «На лужайке»
Программные задачи: Развивать способность детей передавать интонацией различные чувства. Развивать творческие способности. Чувствовать ритм музыки, скакать с ноги на ногу.
Оборудование: Цветы для лужайки разных размеров и длинны, воробей, бабочки на проволоке, музыкальные инструменты, игрушка зайчик.
Ход: проводится по конспекту музыкального руководителя.
Программные задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по возвышенной опоре;
Развивать ловкость в подвижных играх
Оборудование: мяч, бревно, предметы
Ход: проводится по конспекту физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву».«Земля, вода, огонь, воздух» Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики». Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков
Труд: Навести порядок в песочнице: собрать и перемыть игрушки
Цель: учить детей самостоятельно наводить порядок
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье
Возвращение с прогулки Чтение: Н. И. Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней.
Вечер Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
Беседа по ОБЖ: «Правила личной безопасности на улице»
Цель: объяснить детям что если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся
ИЗО (рисование)
«Нарисуй свою любимую сказку» Цель: изображать рисунок на весь лист Познавательно-исследовательская деятельность: «Круговорот воды в природе.» Цель: Познакомить с круговоротом воды в природе, процессом её конденсации. .
Предложить карточки с лекарственными растениями. Цель: Закрепить знания лекарственных растений.
Консультации:
«Особенности воспитания детей в казачьих семьях»
Прогулка
Наблюдение за трудом дворника Цель: прививать уважение к труду дворника
П/ игры: «Третий лишний»- развитие бега, умения прыгать на двух ногах. «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах.
Кубанская игра «Передай подкову», Цель: знакомство с играми казаков, М/и «Летает – не летает»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 16 июня Утро
Комплекс утренней гимнастики.
«Друзья, а знаете ли вы про быт и традиции кубанской семьи» Цель: прививать любовь к малой родине
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»
Д / и «Скажи какой". Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.
Дежурство по столовой. Цель: учить детей помогать взрослым
Предложить раскраски по теме: «Моя Родина
Рассматривание альбома на тему: «Природа родного края» Цель: Предложить детям рассмотреть и сравнить между собой знакомые растения Памятки:
«Головной убор»
Двигательный час Программные задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по возвышенной опоре;
Развивать ловкость в подвижных играх
Оборудование: мяч, бревно, предметы
Ход: проводится по конспекту физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за птицами нашего парка Цель: формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; Труд: подмести веранду. П. игры: «Мыши и кот», «Птички в гнездышках» Цель: приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. И/ р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.
Трудовое поручение «Убери игрушку», цель: учить детей складывать игрушки на свои места
Предложить атрибуты для с / р игры: «Накроем стол к чаю» Цель: учить обыгрывать различные ситуации.
Предложить детям кольцебросс, кегли, мячи
Цель: развивать двигательную активность
Возвращение с прогулки Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Вечер Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
Конструирование из бумаги «Птицы»
уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.
Вечер игры: «Викторины «Будь природе другом!»
Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Д / и «Что из чего сделано?»
Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых изготовленная посуда О. Б. Ж. «Как не заблудиться на незнакомой улице» Цель: закрепить с детьми домашний адрес
Конструирование из бумаги «Птицы»
уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последовательности действий.
Прогулка трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость
Худ. слово. Маленький мальчишка, в сером армячишке. (воробей) Цель: закрепить умение отгадывать загадки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 17 июня Утро : Комплекс утренней гимнастики
Беседа : ««Что такое мир природы» Цель: Способствовать формированию знаний о мире природы.
Д / и «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.
Дид. игра: «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
Дежурство в уголке природы: полить цветы и взрыхлить землю. Цель: приучать детей к труду
«Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Консультации:
«Особенности воспитания детей в казачьих семьях»
Музыкальный час
Программные задачи: Развивать плавность движений,умение изменять силу мышечного напряжения. Создать выразительный музыкально-двигательный образ. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Продолжать учить слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор.
Оборудование : И. Каплунова, И. Новоскольцева «Старшая группа» (конспекты музыкальных занятий, стр. 60, CD №1, иллюстрации к слушанию, пению, ритмические карточки, музыкальные инструменты.
Ход: По конспекту музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за одеждой людей Цель: Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей
П/ игры: «Плетень», «Ручеек» Цель: уметь находить свою пару Дид. игра: «Лови, бросай» Цель: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Игра: «Легкий – тяжелый.
Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
Предложить мячи, скакалки, бадминтон для игры
Цель: активизировать двигательную активность.
Возвращение с прогулки Чтение стихот. Е. Серова: «Родные края», Цель: приучать детей внимательно слушать произведения
Вечер
Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия.
Предложить маски для драматизации:«три медведя» - продолжать развивать речь детей
Игра по развитию грамматического строя речи: Чудеса и превращения в сказках» Цель: Активизировать речевую деятельность детей, расширять словарный запас. Настольные игры: «Собери и угадай», «Исправь ошибку» Цель: развивать память, умение сравнивать
Предложить необходимый материал для аппликации: «Чудо-дерево»
Цель: уметь правильно держать ножницы
Памятка: «Играем вместе»
Прогулка Игры малой подвижности: «По дорожке Валя шла», «Кого не стало» Цель: развивать внимание, память
Беседа: «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни
П/ игры: «Совушка» -закрепить умение действовать по сигналу, «Смелые ребята» учить детей показывать движения и угадывать их
Экологическая игра «С какого дерева листок» Цель: закрепить знания о деревьях
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 18 июня Утро
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Существование животных в нашем мире»
Загадывание загадок про животных.
Д/и «Зоологическое домино» Цель: Упражнять в умении говорить полным предложением, слушать друг друга.
Д / игра по развитию мелкой моторики: «Мозаика» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Настольная игра «Сложи картинку из кубиков», «Подбери ключ к шкатулке» Цель: развивать внимание
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
Предложить детям наборы трафаретов по теме «Птицы, звери, рыбы», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии.
Памятки:
«Играем вместе»
двигательный час Программные задачи: Упражнять в заданиях с мячом; Развивать координацию движений, ловкость в игре
Оборудование
Ход: Игровое упражнение «Школа мяча» (15 мин). Подбросить мяч вперёд-вверх, побежать за ним, дать мячу приземлиться и поймать его после отскока; подбросить мяч вперёд-вверх и поймать его до приземления
Подвижная игра «Чехарда» (10 мин).
Несколько детей становятся друг за другом на расстоянии 5-6 шагов. Они принимают устойчивое положение, выставляя одну ногу вперёд, сгибают её в колене, немного наклоняются и опираются о неё двумя руками. Другие играющие по очереди разбегаются, опираются на плечи стоящих детей и перепрыгивают через них, широко разводя ноги в стороны.
Прогулка
Наблюдение за транспортом Цель: закрепить правила дорожного движения. П/ игры: «Перелет птиц» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге, «Лиса и зайцы» - развивать бег, «Краски» Цель: находить в окружающем различные оттенки красок. Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени.
Труд. поручения: предложить детям убрать в павильоне. Цель: учить поддерживать порядок
С/р игра «Больница»
Цель: закрепить знания о профессии врача
Предложить мелкий конструктор для игры. Цель: развитие фантазии и воображения и мелкой моторики рук
Возвращение с прогулки Чтение х/ л: «Чудо-дерево» К. Чуковского Цель: прививать любовь к сказкам
Вечер
Комплекс гимнастики в кроватках. Ходьба по дорожкам здоровья – профилактика плоскостопия. Культурно – досуговая деятельность: Экологический квест
Цель: экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.
Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки
Совместный труд: «мытьё игрушек»
Цель: приучать наводить порядок в группе
Дид. игра:«Дерево - куст» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания
Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе Консультация: «Особенности воспитания детей в казачьих семьях»
Прогулка Чтение Драгунский: «Тайное становиться явным» Цель: уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения
Игра малой подвижности: «Великаны и гномы». Цель: упражнять детей действовать по сигналу.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами воздуха»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, и его ролью в жизни человека, растений, животных. Дать знания о неживой природе и о том, что воздух – условие жизни всех существ на земле
П/и «Совушка», «Скок-подскок», «Чье звено скорее соберется» Цель: формированию основ здорового образа жизни
18.06.21г
Итоговое мероприятие: Экологический квест : Путешествие Знайки и его команды»
Развивающая задача: развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативно расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; Обучающая задача: формировать знания детей о способах охраны окружающей среды
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели. Материал: 5 конвертов (каждое с ключом - заданием); Запись «сообщение от Земли»; Различные предметы для игры «Собери рюкзак»; Картинки с лекарственными растениями; Маски шапочки: растение, растительноядное животное, хищник;
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть
В гости к ребятам приходит Знайка.
Основная часть
Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».
Игра: (Вопрос-ответ)
«Собери рюкзак?» Игра на классификацию предметов по назначению (необходимые в походе)
Викторина «Зеленая аптека»
Игра «Живые цепочки»
Заключительная часть
Молодцы ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).
Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель : Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.