Елена Самохина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши папы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА (15.02.21г. – 19.02.21г.)
Тема: Наши папы
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к отцам, желания помогать им, заботиться о них.
Планируемый результат : Дети любят и уважают своих отцов, помогают им, заботятся о них. С уважением относятся ко взрослым мужчинам.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой папа».
Темочки:
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельности детей Условия реализации
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Понедельник 15 февраля 3 неделя Утро : С-К. Р.
Ф. Р.
Р. Р. Д/и «Мишка пришел в гости».
Цель: Приучать детей здороваться с воспитателем и детьми, формировать правильное, доброе отношение к детям: не отбирать игрушки, не обижать.
Зарядка.
Х/и «Кто под елочкой сидит»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Потешка: «Это ложка, это чашка!»
Цель: Воспитывать желание кушать самостоятельно, вызвать аппетит у детей, учить правильно держать ложку.
Ваня Б., Дима, Илюша. Д/ и: Что умеют наши папы.
Цель: Учить называть имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях, воспитывать доброе отношение и уважение к папе.
ФИЗО Д/и «Прокати мячик»; «Лови мяч».
Цель:Формировать умение действовать с мячом Внести мячи –резиновый, пластмассовый.
Занятия Х-Э.
Р.
Р,Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя.
Р. Р.
П. Р. 1. Речевое развитие. (Художественная литература).
Тема: Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Проблемная ситуация: Кукле Маше подарили книжку, а она не может прочитать в ней рассказ… Гербова стр. 70
Прогулка 1:
П. Р.
С-К. Р.
Р. Р.
Ф. Р. Наблюдение за снегом
Цель: знакомить детей со свойствами снега, обогащать словарь прилагательными, развивать навыки связной речи, наблюдательность воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды
Подвижная игра «Найди свое дерево».
Цели: Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; закреплять названия деревьев.
Труд: «Расчистка дорожки от снега»
Цель: Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, ,воспитывать желание помогать взрослым Р/у «Брось снежок»
Цели: упражнять в метании, развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения
Соня, Амели, Кирилл. Р/и «Катание с ледяной горки»
Цель: Учить детей технике катания с горки.
СРИ «На поиски колобка»
Цель: Учить сюжетным действиям. Вынести лопатки, ведерки, формочки для снега.
Вторая половина дня:
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Х-Э. Р.
С-К
Р. Бодрящая гимнастика
Ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: Приучать к здоровому образу жизни, формировать внутренний свод стопы.
Чтение стихов о папе «Я еще немножко маленький».Н. Ткаченко
Цель: Воспитывать доброе отношение и уважение к папе. Рисование. Д/и «Нарисуем папе подарок».
Цель: Учить правильно держать карандаш, воспитывать интерес к творчеству.
Егор, Мирон, Ваня Б. Н/и «Найди домик»
Цель: Формировать умение вкладывать предметы в формы, развивать мелкую моторику пальцев.
Д/и «Найди тень от инструмента»
Цель: Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками, познакомить с некоторыми столярными инструментами. Внести закаливающую дорожку.
2. Листы бумаги.
3. Карандаши для рисования.
4. Пазлы.
Прогулка 2:
П. Р.
С-К. Р.
Р. Р.
Ф. Р. Подвижная игра: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Труд: «Расчистка дорожки от снега».
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность,воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Близко- далеко»
Цель: Обогащать словарь, развивать ориентировку в пространстве.
Кирилл, Соня, Амели. Р/у «Перешагни через снежный вал»
Цель: Учить детей перешагивать через препятствие, развивать чувство равновесия. Вынести лопатки, санки, ведерки, куклу.
Работа сродителями Посоветовать родителям рассказать своим детям о папах. О том, какие они сильные, смелые, мужественные. О том, что папы всегда готовы защитить свою семью от любых врагов. Предложить ознакомиться с консультацией :Развитие речи у детей в первой младшей группе.
Примечание
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельности детей Условия реализации
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Вторник 16 февраля 3 неделя Утро : С-К. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р. Д/и «Как ты умеешь здороваться»
Цель: Воспитывать желание здороваться с воспитателем и детьми.
Рассматривание иллюстраций «Папа защитник Родины».
Цель: Формирование представление детей об обязанностях мужчины, отца перед Родиной, с уважением относятся ко взрослым мужчинам.
Зарядка.
К/у «С образами»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Настольные игры с Пирамидками разных видов.
Д/и «Собери пирамидку».
Цель: Развивать сенсорику, формировать мелкую моторику рук.
Андрей, Саша, Милана. Д/и «Построй башенку», Д/и «Построй машинку».
Цель: Учить детей манипулировать с мелким и крупным конструктором Лего.
Д/и «Что лишнее?»
Цель: Воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помщщощниками Внести набор картинок «Защитник»
2. Пирамидки.
3. Мелкий и крупный конструктор Лего.
Занятия Х-Э.
П. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: Рисование моря
Цель: Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
Проблемная ситуация: Папа куклы Кати должен плыть на корабле, что бы помочь людям, а моря нет. К. з. Веракса стр. 185
Ф.
С-К. Р. 2. Физическое развитие. (Физическая культура в помещении).
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и пролезание в обруч. Познакомить с бросанием мяча через ленту, развивать умение действовать по сигналу. Н. А. Карпухина, стр. 231
Прогулка 1:
П. Р.
С-К.
Р.
Р. Р.
Ф. Р.
Наблюдение за зимними деревьями.
Цели: Расширять представление о деревьях в зимнее время года, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к ним.
Х/ и «Зайка беленький»
Цели: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать желание играть в подвижные игры
Труд: «Подгреби снег к стволам деревьев»
Цели: Учить работать грабельками и лопаткой,, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. Р/у «Прыжки на двух ногах с продвижением2
Цели: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.
Илюша, Дима, Мирон. СРИ : «В гости к мишке»
Цель: Учить сюжетным действиям.
Р/ и: «Оставь свой след»
Цель: Учить детей оставлять следы на снегу, различать свои и чужие следы, развивать логическое мышление. Вынести куклу, одетую по сезону, лопатки, ведерки.
Вторая половина дня:
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Х-Э. Р.
С-К. Р. Бодрящая гимнастика
Ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: Вызвать бодрое настроение после сна, формировать начальное представление о здоровом образе жизни.
Чтение сказки: «Заюшкина избушка»
Цель: Развивать речь.
Д/и «Каким транспортом управляют наши папы»
Цель: Учить имитировать звуки различного транспорта, учить правильному произношению звуков: «У, Ж, Би». Д/и «Оденем кукле носочки»
Цель: Учить детей одевать носочки, формировать навыки самообслуживания.
Андрей, Егор, Ваня Л. СРИ «Ремонтная мастерская, заправка для машин»
Цель: Знакомить детей с новыми игровыми действиями с предметами, развивать сюжет, воспитание чувства любви и уважения к отцам, желания помогать им, 1. Закаливающую дорожку.
2. Картинки с различными видами транспорта.
3. Игрушки в игровых уголках.
Прогулка 2:
П. Р.
С-К.
Р. Р.
Ф. Р.
Сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями, развивать двигательную активность.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц;
учить передвигаться, не мешая друг другу
Труд: «Подгреби снег к корням деревьев»
Цели: Учить заботится о растения зимой, формировать бережное отношение к природе. Д/и «Построй высокую и низкую горку»
Цель: Учить детей строить горки из снега разной величины.
Дима, Илья Е., Саша. Р/и «Катание с ледяной горки»
Цель: Учить детей соблюдать очередь при катании с горки. Вынести лопатки, формочки для игр со снегом, ледянки.
Работа сродителями Предложить родителям ознакомиться с консультацией «Профилактика гриппа и простуды». Предложить родителям рассмотреть с детьми военные книжки, рассказать о военных, защитниках Родины. Посоветовать родителям ознакомиться с папкой передвижкой «Как нужно одевать ребенка на прогулку зимой.»
Примечание
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельности детей Условия реализации
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Среда 17 февраля 3 неделя Утро : С-К. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р. Д/и «Катя поздоровайся»
Цель: Воспитывать у детей желание здороваться, заходя в группу.
Д/ и: «Дорожки для машин»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к отцам, развивать сенсорику.
Зарядка.
С/р «Мы сегодня самолеты»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
См. Февраль 3 нед. Пальчиковая игра
«Этот пальчик дедушка…»
Формировать гендерную семейную принадлежность. Егор, Дима, Андрей. Подвижная игра «Самолеты»
Цель: Развивать двигательную активность детей, формировать ориентировку в пространстве.
Д/и «Что умеют делать наши папы?»
Цель: Знакомить детей с обязанностями отца, мужчины, воспитывать любовь и заботу к папам. Внести Н/и «Дорожки для машин».
Занятия Х-Э.
Р.
П. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя.
Р. Р.
П. Р. 1. Речевое развитие. (Развитие речи).
Развитие речи.
Тема: Мужской праздник
Цель: Развивать понимание речи, словарь. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Проблемная ситуация: Кукла Маша не знает почему у пап праздник? Колдина79
Прогулка 1:
П. Р.
С-К.
Р.
Р. Р.
Ф. Р.
Наблюдение: «Как одеты люди»
Цели: Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь, развивать наблюдательность, навыки связной речи, воспитывать любознательность
Спортивная игра «Метание снежков».
Цели: Учить детей технике метания снежков в цель.
Труд: Д/и «Расчистим дорожки от снега»
Цель: Воспитывать трудолюбие.
См. Февраль
Д/и «Где же ворона?»
Цель: Учить детей находить ворону взглядом, по характерным отличительным признакам.
Илина, Ильвина, Илюша.
СРИ «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
Р/и «Машины»
Цель: Учить детей имитировать движение и звук машины.
Вынести лопатки, ведерки, формочки.
Вторая половина дня:
С-К.
Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р. Д/и «Покажи кукле, как умеете одевать носочки.».
Цель: Формировать навыки самообслуживания.
Бодрящая гимнастика Ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: Формировать внутренний свод стопы, закаливать организм детей.
Настольный театр «Три медведя»
Цель: Формировать понятие, о том что папа- самый большой, сильный в семье, развивать речь Д/и «Как мишка с горки катался»
Учить безопасно кататься с горки, не толкаться, съезжать сидя.
Вова, Саша П, Егор. СРИ «Строители»
Цель: Формировать умение сооружать различные постройки, учить обыгрывать постройки.
Цель: Дать представление о папе, как водителе, воспитывать любовь и уважение к отцу, развивать ориентировку на плоскости. Внести астольный театр.
Атрибуты к СРИ, закаливающий коврик, Д/и «По извилистой дороге»
Прогулка 2:
ПР.
С-К.
Р.
Р Р.
Ф. Р.
Д/и «Построим снеговика»
Цель: Учить из снега скатывать шар.
Формировать умение обыгрывать постройку.
Труд
Д / и Построим из снега горку»
Цель: Воспитывать трудолюбие.
См. Февраль Покормим птиц.
Цель: Воспитывать в детях желание заботиться о зимующих птицах.
Кирилл, Мирон, Милана. Р/и «Прокатись с горки»
Цель: Учить детей безопасному поведению на горке. Вынести лопатки, ведерки, формочки, ледянки.
Работа с родителями Предложить родителям продолжить беседу с детьми о папах. Рассказать детям о том, где работает, что делает на работе. Рассказать, о том, что папа очень много работает, чтобы обеспечить семью, что он устает на работе и поэтому его нужно слушать, уважать, и жалеть.
Примечание
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельности детей Условия реализации
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Четверг 19 февраля 3 неделя Утро : С-К.
Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р/и «Кем папа работает?» /
Цель: Формировать у детей знание о мужском труде, и его важности, воспитывать уважение и любовь к папам.
.Зарядка
П/и «Лохматый пес»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
См. Февраль 3 нед. ФИЗО
С/и «Бросай и лови».
Цель: Учить детей бросать и ловить мяч.
Дима, Вова, Саша Т. Игры-эксперименты.
Д/и «Какой снег».
Учить детей, с помощью эксперимента определять свойства снега, развивать любознательность, желание экспериментировать.
Д/и «Собери матрешку»
Цель: Развивать художественный вкус, учить подбирать узоры, по принципу соответствия. Р/и «Кем папа работает?»
Мяч.
3. Материалы в уголке экспериментов.
Занятия П. Р.
Р. Р. Познавательное развитие. (Приобщение к социокультурным ценностям).
Цель: Формировать умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. Формировать умение сооружать несложные постройки.
Проблемная ситуация: Для чего нужны предметы в коробке? И. А. Помораева стр 28
Ф. Р.
С-К. Р. 2. Физическое развитие. (Физическая культура в помещении).
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и пролезание в обруч. Познакомить с бросанием мяча через ленту, развивать умение действовать по сигналу. Н. А. Карпухина, стр. 231
Прогулка 1:
П. Р.
С-К.
Р.
Ф. Р.
Наблюдение за облаками
Цели: познакомить с различными природными явлениями; развивать воображение, воспитывать любознательность
Х/и «Кто под елочкой сидит»
Цель: Учить детей ходить по кругу, повторять за воспитателем слова текста и движения.
Труд: «Уберем снег с участка»
Цели: Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; воспитывать трудолюбие
Д/и «Сделаем следочки»
Цель: Учить детей делать собственные следы на снего. Развивать умение находить следы других людей и животных на снегу.
Саша П, Андрей, Кирилл. СРИ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения,
Р/и «По извилистой дорожке»
Цель: Учить детей ходить по ограниченному участку, развивать чувство равновесия. Вынести лопатки, эмблемы для подвижной игры, формочки.
Вторая половина дня:
С-К. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р.
Бодрящая гимнастика.
Ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: Повышать иммунитет, укреплять внутренний свод стопы.
Д/и «Спрячь ножку в домик.»
Цель: Учить детей, одевать носочки, формировать у детей навыки самообслуживания.
Чтение сказки «Колобок»
Цель: Воспитывать любовь к народным сказкам, развивать речь. Д/и «Где живет мишка?»
Учить детей, убирать игрушки на место.
Илина, Ильвина, Амели. Игры с Лего.
Н/и «Построй башенку», Н/и «Построй машинку». «Гараж»
Цель: Учить детей пользоваться конструктором, учить обыгрывать постройки. Внести закаливающую дорожку.
2. Конструктор Лего.
Прогулка 2:
П. Р.
С-К.
Р. Р.
Ф. Р.
Труд: «Очистим снег с построек»
Цели: Воспитывать трудолюбие.
П/и «Снег кружится»
Цель: Научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».
Цель: Развивать память, речь.
Д/и «Высокая и низкая горки»
Цель: Учить детей строить горки из снега разной высоты» Вынести лопатки, ведерки, ледянки, формочки.
Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям, что у папы есть имя, потренировать детей, что бы дети выучили имя папы. Предложить вниманию родителей консультацию «Здоровьесберегающие технологии для детей раннего возраста». Посоветовать родителям ознакомиться с консультацией на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста».
Примечание
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельности детей Условия реализации
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
Пятница 21 февраля 3 неделя Утро : С-К. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р. Д/и «Где живет зайка?»
Учить детей убирать игрушки на места.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Знакомство с поэтом Андреем Усачевым и его стихотворением «На папе»
Цель: Формировать желание повторять отдельные фразы, воспитывать любовь и уважение к папе.
Р/у «На лесной лужайке разбежались зайки»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Д/и «Покажи игрушку»
Цель: Создать дружескую атмосферу, вызвать у детей желание общаться с детьми и со взрослыми.
Саша П, Вова, Илина. СРИ «Поезд»
Цель: Познакомить детей с атрибутами к игре поезд, учить детей имитировать движение и звуки поезда, учить выполнять роль кондуктора, пассажира, водителя. 2. Атрибуты к СРИ «Поезд»
Занятия Х-Э.
Р.
П. Р. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Лепка).
Тема: «Самолёт»
Цель: Раскатывать палочки и из двух частей собирать самолёт крест накрест. Учить передавать форму предмета, развивать сюжетно-игровой замысел
Проблемная ситуация: Как мишке быстрее добраться до дома? Казакова. Стр. 31.
Ф. Р. 2. Физическое развитие. (Физическая культура в помещении).
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, повторить ползание и пролезание в обруч. Познакомить с бросанием мяча через ленту, развивать умение действовать по сигналу. Н. А. Карпухина, стр. 231
Прогулка 1:
П. Р.
Р. Р.
Ф. Р.
С-К.
Р. Р. Наблюдение за голубями
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь
Труд: «Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление птиц».
Цели: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику. воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цели: .Упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц
развивать внимание, двигательную активность Р/у «Лови мяч» Цель: Упражнять в ловле мяча, развивать глазомер.
Соня, Саша Т., Андрей. СРИ: «Строители
Цель: Учить детей пользоваться предметами замещения.
Д/и «Слепим среговика»
Цель: Учить детей сооружать постройки из снега. Вынести лопатки, формочки, игрушечные санки, совочки. : хлеб, коробка для корма, мяч
Вторая половина дня:
С-К. Р.
П. Р.
Ф. Р.
Р. Р.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой папа»
Цель: Вызвать любовь и уважение, желание помогать папам.
Бодрящая гимнастика
Ходьба по закаливающей дорожке.
Цель: Формировать иммунитет, формировать внутренний свод стопы.
Д/Упражнение «Завяжи шнурок»
Цель: Развивать мелкую моторику, вызвать интерес к игре.
Соня, Илина, Ильвина. Н/и «Скажи о папе ласковое слово»
Цель: Учить детей с уважением и любовью относиться к отцу, воспитывать желание говорить добрые слова в адрес отца.
Рассматривание иллюстраций отечественных художников : «Отец и сын»
Цель: Знакомить с профессией - художник, с творчеством художников. Н/и «Скажи о папе ласковое слово», «Шнуровку».
Прогулка 2:
П. Р.
С-К.
Р. Р.
Ф. Р.
Катание с ледяной горки.
Цель: Вызвать радостное настроение. Учить технике безопасного поведения на горке.
Труд
Д/и «Смети снег с дорожки»
См. Февраль
Покормим птиц.
Цель: Учить детей сыпать зернышки и хлебные крошки птицам, Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Амели, Егор, Мирон. Спортивная игра «Метание снежков в цель»
Цель: Учить детей лепить снежки. Развивать общую и мелкую моторику рук.
. Лопатки, ведерки, игрушки для самостоятельных игр.
Работа родителями Предложить родителям, принести фотографии пап, для фотовыставки «Мой папа».
Примечание