Руфина Сатышева
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Дикие животные, животные жарких стран»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели : «Дикие животные, животные жарких стран»
Группа: средняя
Цель: - - закреплять и расширять названия диких животных и их детенышей, подбирать обобщающие слова;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Дикие животные, животные жарких стран“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- формировать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных;
- развивать умение составлять рассказ описание «Дикие животные» с опорой на схемы. Расширять словарный запас прилагательными отвечающими на вопрос: «Какая? Какой?»
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Дикие животные, животные жарких стран» (занесенные в Красную книгу)
Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) : Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 25.11 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Рассматривание картин, иллюстраций. Работа в уголке книги : организация выставки произведение о животных жарких стран. цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря. Вырезывание ножницами по контуру – Артем, Аделина Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слон»-упражнять в подборе эпитетов.
Дидактическая игра: «От какого дерева лист» - знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью.
Настольно печатные игры по выбору детей.
Сюжетно – ролевая игра:«Зоопарк» - выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира.
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственная образовательная деятельность изобразительная
коммуникативная
игровая
Рисование
Тема: «Зайка серенький стал беленьким»
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество»). – М. : ИД «Цветной мир», 2012. – с. 58-59.
Развитие речи (обучение грамоте)
Тема: Звук (э) и буква Ээ. (з. 5, с 72)
продолжать знакомить с различиями и особенностями звука и буквы, учить находить место звука в словах, развивать фонематический слух.
двигательная Физическая культура (по плану инструктора)
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.
Художественное слово: Г. Снегерев «Как Алёшка жил на севере» - учить слушать.
Дидактическая игра: «Кто у кого?» -развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого.
Подвижная игра: Игра-пятнашки «Тигры» - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие двигательной активности
Трудовая деятельность: уборка территории от снега.
Индивидуальная работа : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность: Игры в снежки.
Опыты, экспериментирование: разукрашиваем снег – что изменилось.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами;
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Гимнастика после сна.
Рассматривание альбома «Животные жарких стран» - развивать познавательный интерес детей.
Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать животное жарких стран И/у «Назови слово на заданную букву» Савелий, Денис Дидактическая игра: «Животные и их детеныши» - повторить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.
Игры типа «лего», мелкий конструктор – развивать воображение, мелкую моторику.
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами;
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы.
Художественное слово: инсценирование сказки Ю. Яковлева «Умка» - учить использовать различные средства выразительности речи, мимику.
Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Трудовая деятельность: уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Индивидуальная работа : «Выложи сам» - предложить из камней и палочек выложить снежинку.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 26.11 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран.
Закрашивание силуэтов животных жарких стран - Закреплять умение обводить силуэт, аккуратно его закрашивать. Максим, Артем Презентация «Джунгли и Саванна» - закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственная образовательная деятельность Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Рассматривание картин и картинок; ФЭМП
Тема: Число 1 («один»). Металл золото. Лев–царь зверей.
Задачи: Продолжать знакомить с числом «один». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить видеть геометрическую аналогию.
Источник: «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» стр. 43.
Познавательное развитие
Тема: Тетрадь в клетку (с. 21)
Задачи: расширить представление о тетради в клетку, форм-е умений видеть клетку, записывать знаки в клетке
Лепка
Тема: «Вот зайка ушастый…».
Задачи: Учить детей лепить зайку, передавая характерные особенности внешнего вида. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Восприятие смысла музыки; Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Художественное слово: Познакомить с произведением А. Куприна «Слон», формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.
Дидактическая игра: «Было - будет» - из глагола в прошедшем времени образовывать форму будущего времени.
Подвижная игра: «Катание с горки» - развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза, воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа : - учить лепить снежки, используя снеголеп.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами;
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Корригирующая гимнастика.
Ходьба по мас. коврикам.
Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня» - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения. «Кто где живет?» - развитие речи, воображения и памяти детей.
Алена, Полина Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды П/ И: «Ёлочки-пенёчки» - учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами;
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение: «Что видно через тонкий лёд?» - закрепить знания о свойствах льда. Л. А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 50.
Художественное слово: «Зачем слону хобот» - Учить детей строить высказывания типа рассуждений. Развивать умение придумывать сказку
Дидактическая игра: «Какой лёд?» - учить давать описание льда.
Подвижная игра: «Катание с горки» - развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: подровнять горку.
Индивидуальная работа : учить составлять узор из небольших снежков.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 27.11 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседа:«Вежливая просьба» - познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. Дидактическая игра: «Составь картинку» - закреплять навыки собирать разрезные картинки. Ульяна, Эдик Словесные игры «Испорченный телефон»- развивать внимание.
Подвижная игра: «Делай как я» (картотека) – развивать внимание и координацию движений
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственная образовательная деятельность ; изобразительная
коммуникативная
игровая
познавательно-исследовательская Развитие речи
Тема: «Надо ли учиться говорить?»
Задачи: Развивать речь дошкольников, вовлекать детей в беседу, добиваясь, чтобы они разговаривали свободно, с доверием; бережно относиться к их толкованию изображённых сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь.
Источник: «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» стр. 32
Развитие речи
Тема:Речевой тренинг. 9з. 5, с70
Задачи: продолжать знакомить с моделями слов и предложений, форм-е умений различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: Как животные спасаются о врагов. (с. 193)
Задачи: расширить представление детей об образе жизни лесных зверей, обобщить о типичных повадках зверей и способы защиты от врагов.
Двигательная деят-ть;
Физическая культура -по плану инструктора
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение «За ветром» - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Л. А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 43.
Художественное слово: Е. Котенева «Кенгуру».
Дидактическая игра: «Времена года» - учить по приметам определять время года.
Физическое упражнение: прыжки с места в длину – развивать ловкость.
Трудовая деятельность: уборка территории– формировать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа : “Не сбей флажок. “ - Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Экспериментальная деятельность: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках?
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами;
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы Отгадывание загадок по теме - развивать у детей познавательный интерес к жизни животных жарких стран. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
изготовление поделок в технике «Оригами»-зайка. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за снегом - познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопад. Л. А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 45.
Художественное слово: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» - Ирис Ревю - Сказка про тигра, как и любая другая сказка, наводит на определённые размышления.
Дидактическая игра: «Найди 5 отличий» - Игра на сравнение предметов по нескольким признакам.
Подвижная игра: «Ручеек» - закреплять умение двигаться парами.
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр - учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Индивидуальная работа : Игры на развитие мелкой моторики – «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 28.11 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям
Егор, Марк Рассматривание иллюстраций с изображением жилища домашних животных Работа в центре творчества, предложить бумагу, краску для самост. упражнений в передаче образов животных используя доступные средства. внесение настольнопечатных игр
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственная образовательная деятельность Предметная деят-ть;
Рассматривание картин;
познавательно-исследоват. Познавательное развитие эколог.
Тема: «Дикие животные»
Задачи: Расширять представление о диких животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких животных. Источник: «Комплексные занятия» средняя группа
Познавательное развитие эколог.
Тема: «Жизнь диких зверей зимой»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей зимой, развивать речь, обогащать словарный запас детей
музык. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение «За окном мороз» - закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Л. А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 51.
Художественное слово: Б. Заходер «Мохнатая азбука» - отвечаем на вопросы.
Дидактическая игра: «Назови ласково» - формировать грамматически правильную речь.
Подвижная игра: «Два Мороза» - развивать навыки пространственной ориентации, ловкость и быстроту.
Трудовая деятельность: покормить птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам
Индивидуальная работа : упражнять Полину и Ваню в прыжках на одной ноге с чередованием.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер.
Вторая половина дня:
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным. Вика, Алексей, Кирил Театрализованная деятельность Коммуникативн ая игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Ф. У. детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Ф. У. выполнять поручения ответственно.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение «За ветром» - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Л. А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок», стр. 43.
Художественное слово: Е. Котенева «Кенгуру».
Дидактическая игра: «Времена года» - учить по приметам определять время года.
Физическое упражнение: прыжки с места в длину – развивать ловкость.
Трудовая деятельность: уборка территории– формировать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа : “Не сбей флажок. “ - Продолжать ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Экспериментальная деятельность: Из какого снега можно лепить? попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках?
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Пятница 29.11 Утро.
Первая половина дня:
Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах.
Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче
Индивидуальная работа (грамматический строй речи) «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Совместная деятельность в книжном уголке «Отгадай сказочного героя» Цель: упражнять в умении задавать наводящие вопросы, чтобы узнать героя
Подготовка к завтраку, завтрак
Непосредственная образовательная деятельность Аппликация
Тема: «Полосатый коврик для зайчика».
Задачи: Учить детей вырезать полоски из цветной бумаги, аккуратно их наклеивать
Аппликация
Тема: «Зайчик на полосатом коврике».
Задачи: Учить детей вырезать Зайчика и полоски из цветной бумаги, аккуратно их наклеивать.
Развитие речи
Тема:Развитие связной речи. Монолог (описание). Ярмарка игрушек. (з. 4,с. 68)
Задачи: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему; формировать навык создания синквейна (не рифмованное стихотворение из 5 строк);
Физическая культура по плану инструктора
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.
Художественное слово: Б. Заходер «Жираф» - развивать у детей интерес к художественной литературе.
Дидактическая игра: «Какой лёд?» - научить подбирать относительные прилагательные.
Подвижная игра: «Бегите ко мне» - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: помочь дворнику посыпать дорожки песком - прививать уважение к любому труду.
Индивидуальная работа : повторить дни недели с Егором и Полиной.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер.
Вторая половина дня:
гимнастика (пробуждение, закаливание)
Чтение худ. литры: Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» цель: развивать умение детей осмысливать содержание Индивидуальная работа Д\и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания совместная изо. деятельность «Африканская саванна». Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования. Д/и (социальный мир) «Как можно пожалеть» - развивать устную речь, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к чужим переживаниям
Полдник.
Прогулка: Наблюдение «Снег» - познакомить со свойствами снега. Л. А. Уланова «Мет. рекомендации по организации прогулок».
Художественное слово: загадки о зиме – учить отгадывать загадки.
Подвижная игра: «Цепи кованные» - воспитывать выносливость.
Трудовая деятельность: лепим снеговика – учить катать ком из снега.
Индивидуальная работа : повторить времена года, зимние месяцы, дни недели с Артемом и Ваней.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.