Ирина Самохина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Лето»
▼ Скачать +Заказ
Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы
(от 4 до 6 лет)
Тема проекта: «Мир насекомых»
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи проекта: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать речь детей, активизировать словарный запас. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционные задачи: Актуализация и расширение словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыков слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа существительных). Развитие связной речи. Развитие мышления, слухового и зрительного внимания. Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.
Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) викторина «В мире насекомых»
Дата проведённого итогового мероприятия 12.05.2023г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие
Используемая литература: Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утреннних гимнастик для дошкольников», Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», И. Л. Саво «Пожарная безопасность», Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР», Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», В. В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей С ОНР», Н. В. Нищева «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа», Т. А. Куликовская «Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков», Ю. Козлова «Буквенные сказки. Учимся состовлять предложения», Н. Н. Гусарова Беседы по картинке «ВРЕМЕНА ГОДА», А. Николаев «Как научить ребенка строить предложения» (для занятий с детьми от 4 до 7 лет, Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. С 4 до 5 и с 5 до 6 лет».
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Среда 10.05.2023г.
I половина дня
Занятие I. Познание (ФЭМП) :
Ср. гр. «Насекомые»
Н. В. Нищева стр. 175.
Ст. гр. «Полевые цветы»
Н. В. Нищева стр. 434.
Занятие II. Физическая культура.
По плану физ. раб.
II половина дня С Эвелиной Р., Макаром С., Дашей Н.
Д/и
«Порядковый счет»
Цель: Совершенствование навыка порядкового счета в пределах пяти. С Демьяном Е., Варей Г.
Д/и
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Утро. Приём детей на участке.
Утренняя гимнастика
Д/г «Чистый воздух», П/и «Солнышко и дождик»
Беседа «Кто такие насекомые?»
Д/и «Четвертый лишний»
Физминутка «Бабочка»
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и насекомых.
Труд: уборка игрушек на участке.
Д/И «Хорошо-плохо», П/и «Медведь и пчелы»
Возвращение с прогулки
Д/и «Правила поведения в лесу».
Дежурство.
Организация обеда и сна детей. Чтение стихотворения «Тихий час».
Вечер.
Гимнастика после сна
Ходьба по оздоровительной дорожке
Свободные игры детей на участке.
Игра с счетным набором «Построй солнышко»
Выносной материал
Лопатки, метлы, грабли, ведра. Наглядная информация «Май»
Памятка
«Профилактика теплового и солнечного удара»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Четверг 11.05.2023г.
I половина дня
Занятие I. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Занятие II. Обучение грамоте/Чтение художественной литературы
Чтение и обсуждение произведения Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»
II половина дня
Занятие III. Экспериментирование:
«Насекомые наши друзья»
Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развивать творческое воображение детей путем изображения насекомых в рисунке. Светлана Мачнева С Артемом Щ., Кириллом Л.
И/у «Запомни и повтори»
Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря.
С Варей Г., Дашей Н.
Скороговорки «Насекомые»
Цель: развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, работа над чёткостью дикции и интонационной выразительностью речи, умением изменять силу голоса.
Утро. Приём детей на участке.
Утренняя гимнастика
Д/г «Жук», П/и «Медведь и пчелы»
Беседа «Таинственный мир насекомых» Цель: Цель: сформировать знания детей о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые». Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру. Галины Николаевны Щелконоговой
Д/и «Времена года»
П/г «Я нашла себе жука»
Физминутка «Кокон»
Прогулка
Наблюдение за насекомыми (бабочка)
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Труд: уборка мусора на участке.
Д/И «Где живут насекомые?», П/и «Бабочки и птицы»
Возвращение с прогулки Загадки+презентация «Насекомые»
Организация обеда и сна детей. Закреплять правила поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна
Ходьба по оздоровительной дорожке
Свободные игры детей на участке.
Мозаика «Бабочка»
Выносной материал
Лопатки, метлы, грабли, ведра. Рекомендация: «Насекомые»
Памятка «Польза насекомых»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Пятница 12.05.2023 г.
I половина дня
Занятие I. Рисование/Лепка
Рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.
Занятие II.Физическая культура.
По плану физ. раб.
II половина дня
Викторина
С Андрюшей З., Тамерланом Д.
Д/и «Назови соседей числа»
Учить Ваню Т. аккуратно разукрашивать не выходя за линию. С Ксюшей К., Степой Д.
Д/и «Соедини одинаковые цветы и раскрась»
Цель: закреплять названия цветов, мелкую моторику.
Утро. Приём детей на участке. Игра «Приветствие»
Утренняя гимнастика
Д/г «Одуванчик», П/и «Цветочки в горшочки»
Беседа «Укусы насекомых»
Д/и «Образуй слово»
П/г «Цветок»
Прогулка
Наблюдение «Весенние цветы?»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Труд: уборка игрушек на участке.
Д/И «Опиши цветок», П/и «Садовник»
Возвращение с прогулки Чтение В Катаева «Цветик-семицветик»
Организация обеда и сна детей. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Ходьба по оздоровительной дорожке.
Свободные игры детей на участке.
Трафарет «Цветы в вазе»
Выносной материал
Лопатки, метлы, грабли, ведра.
Консультация «Охрана растений»
Наглядная информация «Осторожно: ядовитые растения!»