Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю с 16.12.19- 20.12.19
Тема недели : «Новый год у ворот».
Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Месячник по сказке
Дата проведения: 20.12.2019
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н.
дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 16.12.19 Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»
Игра-имитация «Новогодняя игрушка»
-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.
Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Семен. Марк, Софья В КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.
. Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.
Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».
НОД 9.50-10.10. физ. Развитие
10.20-10.40 развитие речи
10.50-11.10 ИОТ По плану специалиста
Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии
По плану специалиста
Прогулка традиционная социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Развитие основных движений
Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Варя, Тимофей Ф, Тимофей З Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. Кирилл Г, Ульяна к–порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)
Книги о новогоднем празднике.
Прогулка Физическое, речевое развитие Самостоятельная игровая деятельность.
Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Повторить названия осенних и зимних месяцев (Даниил)
Повторить дни недели (Ксюша) Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки.
Дата
режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник, 17.12.19
Вторник, 11 декабря Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Никитой КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»
-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.
Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко». Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
НОД 9.00-9.20 музыка
10.20-10.40 ИЗО
10.50-11.10 математика По плану специалиста
По плану специалиста
Тема : Пара
Цель: уточнить понимание с детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим при признаком
Прогулка народные игры Физическое развитие речевое развитие Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»
Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.
П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Кирилл д. и Рита Исследовательская деятельность : с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Выносной материал: ведерки и лопатки, флажки.
Султанчики, вертушки для опыта.
Работа перед сном Худ. =эст развитие Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика пробуждения.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
С/ р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику). Работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Викой, Машей Ш КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»
- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.
Прогулка Физическое развитие речевое развитие Самостоятельная игровая деятельность.
Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» -закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Д/и «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли (Артем П, Алиса) Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки.
дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 18.12.19 утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.
Дых. гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
С/ р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. Дид. игра «Угадай, чего не стало?»
-развивать память и внимательность Лера. София В
КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами» : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.
Коллекция новогодних открыток.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».
Прогулка туристическая художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». П/ игра: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом.
П/ игра: «Цепи кованые».
Труд: собрать игрушки после прогулки. Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой Даниил, Тимофей К
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.
Выносной материал: лопатки и штампики.
Работа перед сном Худ. -эст развитие Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика после сна.
Пальчиковая «Дед Мороз»
С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография. «Идет бычок качается…» закрепить упражнения на равновесие. Витя. Макар. Ульяна К Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.
Листы бумаги, пластилин.
Прогулка Физическое развитие Наблюдение за елью - обратить внимание на отличительные признаки ели.
Самостоятельная игровая деятельность. Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу - развивать память с Семеном, Настей К
КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Выносной материал для самостоятельных игр.
дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 19.12.19 утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями –Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» Софья Б, Маша Г КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Макет «Зимняя сказка».
Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели. Консультация для родителей «Осторожно, елка!»
НОД 9.50-10.10 музыка
По плану специалиста
Прогулка экспериментальная познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметами «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»
П/игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.
Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Марк, Вика). Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.
Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.
Работа перед сном Худ. -эст развитие Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Подарки»
Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» - вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. Макар, Семен КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки)
Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).
Прогулка Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.
Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» -развивать связную речь, активизировать словарь. Игра «Повтори за мной» (движения) - развивать двигательную активность с Костей, Ульяной К Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.
Выносной материал: куклы.
Дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребёнка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами
Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 20.12.19 Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
Беседа. «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику с Лерой, Ксюшей и Кириллом Д КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи
Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п) В центре творчества поместить новые раскраски.
Презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей
Напомнить радетелям о новогоднем утреннике.
НОД 9.30-10.00
10.30-10.50 познавательное развитие Технопарк
Тема: Что для чего (мы помогаем маме готовить)
Цель: расширить представление об овощах и фруктах как продуктах питания
Прогулка спортивная Физическое развитие Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.
П/игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память,.
Труд: очистить веранду от снега. Игровое задание «Пройди по мосту»
- развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Тимофей К, Даниил). Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.
Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.
Работа перед сном Худ-эст развитие Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.
Вечер социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика после сна.
Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.
С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. По конструированию: техника оригами:
Цель: закрепление приемов складывания бумаги. Витя С Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.
Внести микрофон и музыкальные инструменты.
В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.
Прогулка познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.
Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Артем П и Настя К) Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.
Выносной материал: ледянки, санки, куклы.