МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Новый год у ворот»

Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю с 16.12.19- 20.12.19

Тема недели : «Новый год у ворот».

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Месячник по сказке

Дата проведения: 20.12.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Шиндяпина Т. Н.

дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 16.12.19 Утро социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Семен. Марк, Софья В КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

. Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год».

НОД 9.50-10.10. физ. Развитие

10.20-10.40 развитие речи

10.50-11.10 ИОТ По плану специалиста

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии

По плану специалиста

Прогулка традиционная социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие. Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Варя, Тимофей Ф, Тимофей З Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. Кирилл Г, Ульяна к–порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Прогулка Физическое, речевое развитие Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Повторить названия осенних и зимних месяцев (Даниил)

Повторить дни недели (Ксюша) Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки.

Дата

режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 17.12.19

Вторник, 11 декабря Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.

Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Никитой КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»

-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля.

Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко». Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

НОД 9.00-9.20 музыка

10.20-10.40 ИЗО

10.50-11.10 математика По плану специалиста

По плану специалиста

Тема : Пара

Цель: уточнить понимание с детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим при признаком

Прогулка народные игры Физическое развитие речевое развитие Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами.

П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Кирилл д. и Рита Исследовательская деятельность : с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Выносной материал: ведерки и лопатки, флажки.

Султанчики, вертушки для опыта.

Работа перед сном Худ. =эст развитие Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Вечер социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

С/ р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику). Работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Викой, Машей Ш КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

Прогулка Физическое развитие речевое развитие Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» -закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. Д/и «Что лишнее?» - закреплять знания признаков разных времен года; умение четко излагать свои мысли (Артем П, Алиса) Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Выносной материал: ведерки, лопатки.

дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая и подгрупповая деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 18.12.19 утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.

Дых. гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

С/ р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

-развивать память и внимательность Лера. София В

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами» : закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко».

Прогулка туристическая художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». П/ игра: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом.

П/ игра: «Цепи кованые».

Труд: собрать игрушки после прогулки. Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой Даниил, Тимофей К

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал: лопатки и штампики.

Работа перед сном Худ. -эст развитие Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

Вечер социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика после сна.

Пальчиковая «Дед Мороз»

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография. «Идет бычок качается…» закрепить упражнения на равновесие. Витя. Макар. Ульяна К Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками.

Листы бумаги, пластилин.

Прогулка Физическое развитие Наблюдение за елью - обратить внимание на отличительные признаки ели.

Самостоятельная игровая деятельность. Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу - развивать память с Семеном, Настей К

КГН: учить самостоятельно, надевать обувь, рукавицы, завязывать шнурки, оказывая друг другу помощь. Выносной материал для самостоятельных игр.

дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной игры Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 19.12.19 утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста

Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями –Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» Софья Б, Маша Г КГН упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Макет «Зимняя сказка».

Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели. Консультация для родителей «Осторожно, елка!»

НОД 9.50-10.10 музыка

По плану специалиста

Прогулка экспериментальная познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметами «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью»

П/игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.

Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Марк, Вика). Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Работа перед сном Худ. -эст развитие Чтение сказки С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Вечер социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» - вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. Макар, Семен КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки)

Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки).

Прогулка Физическое развитие Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» -развивать связную речь, активизировать словарь. Игра «Повтори за мной» (движения) - развивать двигательную активность с Костей, Ульяной К Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: куклы.

Дата режим Интеграция об-разовательных областей Совместная деятельность взрослого и ребёнка Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ со-циальными парт-нёрами

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 20.12.19 Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста

Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.

Беседа. «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику с Лерой, Ксюшей и Кириллом Д КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи

Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п) В центре творчества поместить новые раскраски.

Презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Напомнить радетелям о новогоднем утреннике.

НОД 9.30-10.00

10.30-10.50 познавательное развитие Технопарк

Тема: Что для чего (мы помогаем маме готовить)

Цель: расширить представление об овощах и фруктах как продуктах питания

Прогулка спортивная Физическое развитие Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение.

П/игра «Два Мороза» - развивать координацию, равновесие, память,.

Труд: очистить веранду от снега. Игровое задание «Пройди по мосту»

- развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны (Тимофей К, Даниил). Ситуативный разговор, как вести себя в общественном месте.

Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно. Выносной материал: ледянки, санки, лопатки.

Работа перед сном Худ-эст развитие Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.

Вечер социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое раз-витие; физическое развитие Гимнастика после сна.

Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности.

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. По конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги. Витя С Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Внести микрофон и музыкальные инструменты.

В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.

Прогулка познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие Наблюдение за погодой. Отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?» - развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Артем П и Настя К) Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Выносной материал: ледянки, санки, куклы.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Новый год у ворот» Верменич Галина Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Новый год у ворот». Тема: «Новый год у ворот».

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Новый год у ворот»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 18:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шиндяпина (УИ 1807552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД