Вострикова Надежда Васильевна
Планирование весенних каникул для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ"
ЦЕЛЬ:
Создать эмоционально-положительное настроение у детей, используя разнообразные виды деятельности.
Сохранять и укреплять нервно-психическое здоровье детей.
ПОНЕДЕЛЬНИК
«Очумелые ручки».
ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству, поощрять их участие в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого (лепка, рисование, конструирование).
Публикация «Планирование весенних каникул для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
УТРО: предложить детям для рассматривания альбомы и книги о времени года – весна. Отметить красоту весеннего пейзажа, характерные особенности весны: прилёт птиц, проталины, весеннее солнце, обратить внимание на цвет неба.
«День весёлого карандаша». Развивать фантазию детей, умение отражать в рисунках свои эмоции, передавать строение дерева, пейзажа. Рисование карандашами любимых персонажей из сказок.
Рассматривание рисунков. Выставка работ для родителей.
ПРОГУЛКА: рисование на асфальте по возможности мелками.
Рисование на снегу палочками силуэты деревьев, ёлочек, обратить внимание на строение веток.
ВЕЧЕР: конкурс на изготовление игрушек из бумаги, природного материала, пластилина (ежик, птичка, зайчик, мишка и др.).
Вместе с детьми методом «оригами» выполнить поделки. Выставка работ для родителей.
ВТОРНИК
«День любимой игрушки».
ЦЕЛЬ: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершать игровые навыки и умения детей.
УТРО: внести в группу книгу А. Барто «Игрушки». Предложить детям вспомнить содержание стихов про игрушки. Создать веселое, радостное настроение.
«Моя любимая игрушка и игра». Приучать детей играть сообща, объединять игры в единый сюжет. Воспитывать желание говорить вежливо, культурно.
ПРОГУЛКА: игры детей с любимыми игрушками – ведёрками, лопатками, куклами, колясками, рулями, скакалками.
Сюжетно-ролевые игры с применением природного материала.
ВЕЧЕР: спросить у детей, какая у них самая любимая игрушка, как они с ней играют. Предложить детям её зарисовать. Предложить придумать рассказ про свою любимую игрушку.
СРЕДА
«В гости сказка к нам пришла».
ЦЕЛЬ: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать творческую активность детей в театрализованной деятельности, учить их использовать средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывать навыки театральной культуры.
УТРО: внести в группу книгу со сказками, поговорить о том, что какие они знают сказки, почему они так называются, почему любят слушать сказки. Сделать выставку книг со сказками.
«Мои любимые сказки». Рассматривание иллюстраций в книгах, беседа о героях, их поступках. Почему тебе нравится данный герой? Хорошо он поступил или плохо? Почему? Предложить послушать сказку «Колобок», поговорить о героях в этой сказке. (подготовка к показу сказки театра – «би-ба-бо».
ПРОГУЛКА: предложить детям показать движения лисы, медведя, волка, зайца, колобка.
ВЕЧЕР: показ сказки – «би-ба-бо» - «Колобок». Создать веселое, радостное настроение от встречи с любимыми героями из сказок.
ЧЕТВЕРГ
«Музыкальная шкатулка».
ЦЕЛЬ: развивать музыкальное творчество детей, поощрять стремление к музыкальной импровизации. Совершенствовать пластичность, точность движений во всех видах музыкально-ритмической деятельности.
УТРО: предложить детям рассмотреть музыкальные инструменты в уголке. Спросить, как они называются, из чего сделаны, для чего и когда они нужны. Предложить послушать их звучание.
«Музыкальное развлечение». Пение песен, чтение стихов, пляски, музыкальные игры.
ПРОГУЛКА: хороводы.
ВЕЧЕР: «День рождения». Отметить день рождения тем детям, которые родились в январе, феврале, марте. Дети читают им стихи. Проводится игра «Караоке». Хоровод. Дарят подарки, сделанные своими руками.
ПЯТНИЦА
«Спорт, спорт, спорт…».
ЦЕЛЬ: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, развивать силу, быстроту, ловкость, используя подвижные игры, игры-эстафеты, физические упражнения.
УТРО: рассмотреть атрибуты в спортивном уголке, спросить у детей как они называются, как можно с ними играть. Предложить детям для рассматривания альбомы, книги о спорте, закрепить знания детей о разных видах спорта, о том, что спортом надо заниматься – он даёт здоровье.
«Спорт – это жизнь». Физкультурное развлечение в спортивном зале.
ПРОГУЛКА: игры с мячами, скакалками, лазание по лесенке-стремянке, подвижные игры.
ВЕЧЕР: игра «Стадион в группе». Предложить детям по желанию выбрать спортивный инвентарь для игры.
Игры:«Кто поймает мяч?», «Кто больше отобьёт?», «Кто собьёт кегли?», «Кто умеет прыгать через скакалку?». Развивать у детей чувство соревнования.
Игра: «Скажи по-другому» (слова спортсмены) бег-бегун; футбол-футболист; хоккей-хоккеист.