Александра Клок
Планирование в старшей группе по теме недели «Русские традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с русскими традициями
1. Образовательные задачи:
- Расширять представление детей о родной стране и ее традициях
- Закреплять знания детей о России;
-Знакомство с костюмами народов России;
- Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
Публикация «Планирование в старшей группе по теме недели „Русские традиции“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать элементарные представления о стране, в которой живем и ее традициях.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений ; пополнить книжный уголок новыми книгами по данной теме;
ХЭР. : раскраски на тему «Моя страна. Россия», рассматривание иллюстраций по теме моя страна, флаг, герб;
Р. Р. : внести художественную литературу по теме; стихи про страну
Ф. Р. : Подвижные игры : «Совушка-сова», «Воробьи-вороны», «молекулы» - учить детей соблюдать правила игры
С. К. Р. : Пополнение атрибутами для подвижной игры «Светофор».
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
3. Д / И: «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
4. Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги. Дети:___
Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали, чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.
Д/И «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол.
7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Золотое веретено».
Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.
2. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Русский фольклор»
Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).
3. Д/и «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.
Чтение художественной литературы: Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"
Цель: дать представление о былинах.
5. Индивидуальная работа: «Подбери узор для сарафана, кушака»
Цель: закрепить название деталей русского костюмаДети :___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь /прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
3. Индивидуальная работа: развитие внимания и памяти. Игра «Угадай, что пропало»
Дети:__ ___
4. Беседа: о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.
5. С / Р Магазин " " - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
6. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани
2. КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: о бытовых предметах прошлого.
Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар….)
3. Д/и «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент);
П/и Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Чтение художественной литературы: Чтение былин: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством
5. Индивидуальная работа: «Кому что нужно для работы?».- формировать умение соотносить орудия труда с профессией. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь /прогулка №___)
Инструкции:
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
4. Индивидуальная работа: «Логические концовки». Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу. Дети:__
Беседа: «Культура и традиции русского народа»
Д/И «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. (страна)
7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.
2. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Русские народные праздники». Обобщить представление детей о праздниках на Руси
3. Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.
Д/и "Найди отличия", развивать внимание
П/и Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Познакомить с русской народной сказкой
5. Индивидуальная работа: «Назови часть предмета» учить разбирать любой предмет на составляющие части. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции:
Четверг
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь
4. Индивидуальная работа: «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.
Дети:__
Беседа: «Матрешка- народная игрушка» Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству
Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки
2. КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры.
3. Д/и Назови одним словом» активизировать в речи обобщенные слова.
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Чтение художественной литературы: р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки.
5. Индивидуальная работа: Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом.
3. Д / И: «Узнай по описанию»
Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
4. Беседа: с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»
5. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___
6. Д / И: «Назови правильно». Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
7. ПРОГУЛКА (картотека январь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию
2. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)
3. Д/ игра: «Угадай по описанию» Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.
4. Чтение худож. литературы: русской народной сказки «Хаврошечка» обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение
5. Индивидуальная работа: «Когда это бывает?» Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции: