Наталья Максимова
Планирование в старшей группе по ХЭР
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование в старшей группе по ХЭР
СЕНТЯБРЬ
1 неделя «Вот и лето прошло»
1 «Наши любимые игрушки»
способствовать формированию у детей умения лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Стр. 22
2 неделя: «Мы теперь в старшей группе»
Публикация «Планирование в старшей группе по ХЭР» размещена в разделах
2 «Осенний натюрморт» Побуждать создавать объемные композиции из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать приемы и способ лепки). Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 40.
3 неделя: «Наступила осень»
3 «Осеннее дерево» Побуждать высказываться о своей работе и работах товарищей полными, развернутыми предложениями, используя сравнения, образные выражения. Способствовать обучению выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 53.
4 неделя: «Мой родной город»
4 «Собака со щенком»
Побуждать детей составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Стр. 28
Октябрь
1 неделя: «Как живут люди в селах и деревнях»
5 «Козлёнок» способствовать умению детей отображать впечатления от услышанного на занятии, использованию в работе знакомых приёмов лепки.
Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 67
2 неделя: «Транспорт»
6 «На чем бы я хотел покататься» способствовать умению детей отображать впечатления от услышанного на занятии, использованию в работе знакомых приёмов лепки. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 80
3 неделя: «Береги свое здоровье!»
7 «Мой любимый вид спорта» Способствовать формированию умения лепить фигуру человека в движении. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 95
4 неделя: «Главный город России»
8 «Кто под дождичком промок» Побуждать лепить округлую форму, передавая её приёмами оттягивания и округления концов пальцами, умение лепить шар, плотно соединять части, передавать детали приёмами пальцевой лепки. И. А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Стр. 52
9 «По замыслу» Побуждать задумывать содержание своей работы, намечать последовательность ее исполнения. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 110
Ноябрь
1 неделя: «Москва – столица России»
10 «Декоративная пластина» Содействовать в ознакомлении с творчеством художников – оформителей. Уточнить знания о работе скульпторов и дизайнеров. Способствовать закреплению навыков декоративной лепки. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 120.
2 неделя: «Какая бывает осень»
11 «Пернатые, мохнатые, колючие…»
Побуждать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки и т. д.) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 64.
3 неделя: «Скоро зима»
12 «Косматый мишка» Способствовать ознакомлению детей с произведениями декоративно – прикладного искусства. Содействовать, в обучении лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 64.
4 неделя: «Моя семья»
13 «Разная посуда» Способствовать уточнению классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. Побуждать лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям.
Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 158.
Декабрь
1 неделя: «Имена и фамилии»
14 «Котенок» Закрепить представление об именах собственных и кличках животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Закрепить знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными. Побуждать развернуто высказываться о своей работе и работах товарищей, использовать образные выражения. Развивать умение создавать образ животного. Упражнять лепить фигуру животного из целого куска пластилина или по частям, передавать характер Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 172
2 неделя: «Вот пришли морозы – и зима настала»
15 «Зимние забавы» Закреплять умение лепить фигуру человека по частям, передавать несложные движения, объединять несколько фигур в единый сюжет. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 186
3 неделя: «Зима»
16 «Снегурочка» Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Побуждать украшать изображение, используя стеку и дополнительные материалы. Развивать умение оценивать свои работы и работы товарищей, замечать выразительное решение изображения. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 209
Январь
1 неделя: Каникулы
2 неделя: «Человек»
17 «Новогодний хоровод» Способствовать обучению, изображать фигуру человека в движении, объединять все работы в общую композицию.
Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 223
3 неделя: «Зима в лесу»
18 «По сказке «Зимовье зверей» Побуждать передавать несложный сюжет, объединяя фигуры общим содержанием. Учить устанавливать фигуры на подставке, передавать их движения.
Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 237.
4 неделя: «Мы живем в России»
19 «Посуда» Способствовать обучению, лепить посуду, используя знакомые приемы лепки. Дать знание о том, что у каждого народа есть свои особенности в изготовлении и оформлении предметов посуды. Н. С. Голицына
«Конспекты комплексно – тематических занятий»
Стр. 249.
Февраль
1 неделя: «Опасности вокруг нас»
20 «Щенок» Уточнить знание правил обращения с незнакомыми животными. Способствовать развитию умения лепить фигуру животного, выбирать способы лепки (по частям, из целого куска, комбинированный). Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 265
2 неделя: «Воздух - невидимка»
21 «По замыслу» Способствовать развитию умения продумывать содержание лепки, приемы исполнения. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 279
3 неделя: «День защитника Отечества»
22 «Пограничник с собакой» Способствовать развитию знаний, представлений о службе на границе, уважение к людям военных профессий. Упражнять в изображении человека и животного. Закреплять знакомые приемы лепки. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 290
4 неделя: «Зима прошла»
23 «Кувшин» Закреплять навыки лепки посуды, используя прием лепки из колец, постепенно сглаживая неровности. Показать модулирование формы изделия (расширение и сужение в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – колбасок, добиваясь сходства с натурой Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 302
Март
1 неделя: «Мамин праздник»
24 «Птички на кормушке» Уточнить представление детей о жизни птиц в зимнее время года. Побуждать лепить птицу по частям. Передавая особенности пород. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 314
2 неделя: «Знаменитые люди России»
25 «По замыслу» Развивать умение продумывать содержание лепки, приемы исполнения. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 324
3 неделя: «Животный мир»
26 «Индюк» Знакомить с декоративно – прикладным искусством. Уточнить особенности дымковских игрушек. Закреплять знакомые приемы лепки. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 337
4 неделя: «Вода - волшебница»
27 «Морские звёзды и кораллы»
Уточнить представление об обитателях морских глубин. Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приём вытягивания. Упражнять в технике пластилинографии. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 349
5 неделя: «Весне – дорогу!»
28 «Весеннее небо» Свободное экспериментирование с акварельными красками. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
Стр. 168
Апрель
1 неделя: «Мы живём на Земле»
29 «Посуда» Уточнить представление детей о том, что на Земле живёт много людей разных национальностей, имеющих свои традиции, культуру, особенности языка. Закрепить умение лепить посуду из целого куска по мотивам народной керамики. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 363
2 неделя: «Космос»
30 «Космические продукты» Расширять и обобщать представление о космосе и космических полётах. Закреплять навыки лепки. Побуждать творчески видоизменять знакомые предметы. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 374
3 неделя: «Пришла настоящая весна»
31 «По замыслу» Закреплять знание приёмов лепки из целого куска и по частям. Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать самостоятельность. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно- тематических занятий» старшая группа. Стр. 386
4 неделя: «Россия – Родина моя»
32 По замыслу Побуждать передавать впечатления об окружающем мире, используя знакомые приемы лепки. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 396
Май
1 неделя: «День Победы»
33 «Мир похож на цветной луг» Побуждать передавать характерные особенности окружающих предметов, их строения, окраски. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 407
2 неделя: «Здоровье надо беречь!»
34 «Овощи и фрукты - полезные продукты» Закреплять знания об овощах и фруктах, побуждать лепить разной формы овощи. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 420
3 неделя: «Труд людей»
35 «Что могут сделать умелые руки» Побуждать изображать предметы и объединять их в группы по принадлежности к профессии. Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 435
4 неделя: «Россия богата талантами»
36 «Город мастеров». Побуждать создавать работы по мотивам народных промыслов Н. С. Голицына. «Конспекты комплексно - тематических занятий» старшая группа. Стр. 441