Папки-передвижки

Планирование в средней группе «День защитника Отечества»

Анастасия Евдокимова
Планирование в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели Организованная образовательная деятельность

Методы и приёмы, способствующие решению программных задач

1 2

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

«Праздник День защитника Отечества»

17.02 - письмо из армии

- чтение стихотворения С. Маршака «Февраль», беседа

- загадки о военной технике, просмотр иллюстраций военной техники и военные профессии

- физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

- игра «Кто, что делает»

Публикация «Планирование в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Физическая культура 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.

2 часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3 раза).

Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча.

Подвижная игра «Птички и кошка».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Коллективные разговоры с детьми : о празднике «День защитника Отечества».

«Что такое армия»,

- Дидактическая игры

«Составь картинку»

««Найди лишний предмет»

- Инд. работа по ИЗО (рисование) Учить закрашивать рисунок кистью

- Д/И по ФЭМП «Угадай где?», «Части суток», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» (ориентировка в простр. и времени)

- Наблюдение за сезонными изменениями

«Наблюдение за погодой» - учить замечать изменения в природе.

- Чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях.

- Трудовая деятельность очищение построек от снега.

- Инд. работа по РР (грамматический строй речи). «Подбери признаки», «Подбери Действие»,

- Индивидуальная работа с детьми «Прыжки на двух ногах» -

«Легкий бег между конусами»

- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Снежная карусель»

- Самостоятельная деятельность детей катание на санках, на ледянках с горки. - Строительные игры Продолжать учить конструированию из бумаги. Поздравительная открытка для папы ко дню Защитника Отечества.

Конструирование бинокля, танка, самолета.

- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств) «Продолжи узор», «Подбери по форме»

- Чтение художественной литературы:

Рассказ Л. Кассиль «Твои защитники».

ВТОРНИК 1 2

Познавательное ФЭМП

«День защитника Отечества»

18.02

- беседа о празднике

- считают военную технику

- рассматривают танк – из каких геометр. фигур состоит

- физминутка

- игр. упр. «Сравни лестницы по высоте»

- игр. упр. «Сложи лодку из палочек»

- игра «Найди свой аэродром»-

Музыка По плану муз. руководителя

Познавательное ФЭМП

25.02

- беседа о празднике

- игр. упр. «Сосчитай солдат», «Который по счету»

«сравни по высоте», «Определи геометр. фигуру наощуп»

- физминутка

- строим корабль из счетных палочек

Музыка По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Слушание музыки:

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Бравые солдаты»

- Строительные игры «Крепость», «Военная техника», «Гараж для военной техники»

- Беседа о труде взрослых : «Военные профессии»

- Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)

«Третий лишний» упражнять в группировке геом. фигур по цвету, величине.

«Покажи столько же» закреплять умение считать до 5.

«Далеко – близко» развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Наблюдение за растительным миром природы «Деревья и кустарники»

- Рассматривание строения дерева, кустарника.

- Разучивание считалки:

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты — на базар,

Аты-баты — что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты — сколько стоит?

Аты-баты — три рубля.

Аты-баты — кто выходит?

Аты-баты — ты и я.

- Трудовая деятельность на участке сгребание снега в кучи.

- Инд. работа по физ. восп

«Меткий стрелок» -

«Пройди по болоту» -

- П \И «Найди свой цвет», «По кочкам», «Самолеты» (бросание, ловля, катание, прыжки) :

- Самостоятельная деятельность детей – катание на санках, на ледянках с горки. - Настольно-печатные игры

«Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».

- Работа по разделу "Мой город", "Мой край"

просмотр презентации «Выставка военной техники на площади памяти»

-Драматизация Игра-ситуация «Хотим быть

смелыми», «Защитим слабого»

- Сюжетно – ролевая игра

«Госпиталь», «Летчики»

- Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). Закрепить приемы лепки, учить лепить предметы состоящие из нескольких частей

- Работа по формированию КГН

«Мой внешний вид», «Как важно быть здоровым»

Чтение худ. литературы:

А. Митяев «Почему армия родная?»,

Ср

СРЕД

А

1 2

Развитие речи «Профессия - военный»

19.02. - Приветствие

- Сюрпризный момент

- Беседа «Кто такой военный»

- Игровое упражнение «Что изменилось?»

- Составление описательного рассказа

- Динамическая пауза «Самолет», «Акула»

- Составление поздравительной речи

- Заключение: отметить, на сколько важна профессия военного.

Физическая культура на улице 1 часть. Ходьба и легкий бег между снежными постройками.

2 часть. Игровые упражнения.

«Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по снегу (дистанция 30 м) ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны.

«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе (2-3 раза).

«Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» - стараются снежком сбить кубик.

3 часть. Ходьба между цветными снежками, поставленными в одну линию.

Развитие речи

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пограничники»

26.02

- приветствие

- шум вертолета, появляется игрушечный вертолет с конвертом

- читают текст стихотворения «Наша армия», беседа

- физмин. «Военная подготовка»

- загадки о военных профессиях

- Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Пограничники».

Физическая культура на улице 1 часть. Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка. По команде воспитателя ребята занимают место в двух шеренгах - одна за другой на расстоянии двух шагов.

2 часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит снежок». Игроки первой шеренги по сигналу воспитателя: «Бросили!» - бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентиры). Воспитатель и дети второй шеренги отмечают, кто дальше бросил. Затем дети второй шеренги выполняют метание.

«Найдем снегурочку!» Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке. Говорит детям, что к ним пришла Снегурочка, но ее надо найти. Дети вместе с воспитателем ищут Снегурочку; найдя, водят хоровод вокруг снеговика.

3 часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ОБЖ, ПДД, валеология).

«Если ты потерялся», «Правила поведения в транспорте»

- Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). «Тихо- громко» «Эхо»

- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить вырезать предметы по намеченным линиям

- Работа с дежурными в уголке природы – уход за растениями; по столовой – учить правильно раскладывать столовые приборы. - Наблюдения за животным миром «Птицы нашего города»

- Чтение скороговорок «дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. Говори, говори, да не заговаривайся.

- Индивидуальная работа по ОБЖ Закрепить правила безопасного поведения на прогулке

- Подвижные игры (бег, равновесие, метание) «Перебежки», «Самолеты».

- Творческая игровая деятельность – «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Самостоятельная деятельность катание на санках

- Индивидуальная работа по физ. воспит.

Перебрасывание мяча через веревку –

Пройди по линии (равновесие)

Ручной труд (с тканью, бумагой) мастерим военную технику.

- Сюжетно – ролевая игра «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Моряки».

- Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве)

«Какой» - Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

«Угадай где?» - развивать умение определять пространственные направления от себя

- Настольно – печатные игры по ознакомлению с предметным миром «Четвертый лишний» «Чья тень» «Из чего сделан предмет»

- Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Учить узнавать на слух знакомые мелодии

- Ознакомление с художественной литературой

Вечер загадок о профессиях военных.

Четверг

1 2

Аппликация

«Открытка для папы»

20.07 - беседа о празднике

- рассматривание открыток о празднике 23 февраля

- показ приемов работы

- самостоятельная деятельность

Музыка По плану муз руководителя.

Лепка

«Вертолет»

27.02 - рассматривание картинок – военная техника, из каких частей состоит

- показ работы

- самостоятельная деятельность

Музыка По плану муз руководителя.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Беседа «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Индивидуальная работа по изо деятельности.

Учить закрашивать рисунок карандашами

-Инд. Работа по обогащению словаря. Учить описывать предмет - Прогулка по улице «Транспорт нашего города»

- Беседа о ПДД, транспорте «Зебра» «Остановка для пассажиров» «Игры возле дороги»

- Хозяйственно-бытовой труд (участок) обметание от снега малых форм, уборка на веранде.

- Индивидуальная работа по ознакомлению с природой. «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

«Найди ошибку» - Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

- Д \ Упр по словарной работе «Скажи по-другому», «Один много», «Скажи какой»

- Народные игры «Черный ворон», «Затейники», «Вперед четыре шага»

- Самостоятельная игровая деятельность

- Индивидуальная работа по физ. разв.

Прыжки по кочкам –

Ходьба змейкой между санками – подгруппа детей.

- Работа в уголке книги – Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику; иллюстраций с изображением богатырей.

- Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди лишний предмет», «Найди вторую половинку», «Чего не стало», «Чья тень»

- Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Моряки».

- Графический диктант Штриховка, «Пройди по лабиринту», проведи дорожку.

- Ознакомление с художественной литературой

Рассказ Ю. Коваля «На границе». А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

Пятница

Пт

06.09.2018

1 2

Рисование

«Танк»

21.02 - Звук едущего танка и стрельба

рассматривают танк, из чего состоит

- показ приемов рисования

- самостоятельная работа, итог -

Физкультура Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.

2 часть. Обще развивающие упражнения на стульях.

Прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза. 2. Прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли, 3-4 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

Рисование

«Украсим полосочку флажками»

28.02 - приходит медвежонок – Топтыжка, просит нарисовать подарок папе

- рассматривают картинки с флажками, определяют какой формы флажки

- показ приемов рисования

- самостоятельная работа детей

Физкультура 1 часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть Обще развивающие упражнения на стульях.

Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2-3 раза.

Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах.

Способ - стойка на коленях (10-12 раз).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

- Этические беседы –

«Расскажи о своём друге».

«С кем бы ты хотел дружить».

«Папа сможет все что угодно».

Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Дидактические игры природоведческого характера «Кто где живёт» «Четвёртый лишний» «Животные в нашем лесу»

- Индивидуальная работа по трудовому воспитанию.

Учить складывать одежду в своем шкафу

- Опытно-экспериментальная деятельность с разными предметами «Тонет не тонет». - Наблюдения за неживой природой за снегом, ветром, рассматривание сосулек, следов на снегу.

- Беседа «Мой домашний адрес», «Что я видел вокруг детского сада».

- Хозяйственно-бытовой труд уборка веранды.

- Индивидуальная работа по развитию речи (обогащение словаря). «Угадай игрушку» - обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия.

«Кто, что делает?» - обогащать глагольный словарь детей.

- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога»

- Самостоятельная игровая деятельность

- Подвижные игры – «Лошадки», «Найди пару», «Снежная карусель»

- Инд. Раб. По физ. восп.

Ходьба по нарисованной линии (равновесие)

Метание в вертикальную цель – - Хозяйственно – бытовой труд стирка кукольного белья. Мытье машин.

- Знакомство с искусством через д\и, «Дорисуй узор», «Угадай, что в моей коробочке»

рассматривание альбомов, открыток, образцов.

Рассматривание иллюстраций об армии, о родах войск Российской армии. Чтение и рассматривание книги – энциклопедии «Техника». Открыток к 23 февраля.

Ознакомление с художественной литературой

чтение стихотворений про 23февраля

- Индивидуальная работа по конструированию

Учить строить по рисунку, схеме, называть детали конструктора

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе.Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Фотоотчет о конкурсе совместных работ родителей и детей к празднику «День защитника Отечества» в средней группе. Воспитатель: Клименко.

Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группеФотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам.

Фотоотчёт спортивно-музыкального праздника в средней группе «День защитника Отечества»Фотоотчёт спортивно-музыкального праздника в средней группе «День защитника Отечества» Фотоотчёт спортивно-музыкального праздника в средней группе «День защитника Отечества» Вход детей под музыку. Стихи: 1. Что мы Родиной.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Сценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского садаСценарий праздника День Защитника Отечества в средней группе детского сада Цель:Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине. Задачи. Воспитание гордости за Российских солдат,развитие эмоциональных.

Спортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителямиСпортивный праздник в средней группе «23 февраля-День защитника Отечества», совместно с родителями Ход праздника : (ЗВУЧИТ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА.) Под марш дети входят в зал маршируя. (слайд 1) Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители,.

Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Творческий проект для средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Участники проекта: педагоги группы, инструктор по физической культуре, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова (УИ 417934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД