Анастасия Евдокимова
Планирование в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Организованная образовательная деятельность
Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательное развитие
«Праздник День защитника Отечества»
17.02 - письмо из армии
- чтение стихотворения С. Маршака «Февраль», беседа
- загадки о военной технике, просмотр иллюстраций военной техники и военные профессии
- физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
- игра «Кто, что делает»
Публикация «Планирование в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Физическая культура 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.
2 часть. Обще развивающие упражнения с кубиками.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3 раза).
Прыжки на двух ногах до лежащего на полу (на земле) обруча, прыжок в обруч и из обруча.
Подвижная игра «Птички и кошка».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Коллективные разговоры с детьми : о празднике «День защитника Отечества».
«Что такое армия»,
- Дидактическая игры
«Составь картинку»
««Найди лишний предмет»
- Инд. работа по ИЗО (рисование) Учить закрашивать рисунок кистью
- Д/И по ФЭМП «Угадай где?», «Части суток», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» (ориентировка в простр. и времени)
- Наблюдение за сезонными изменениями
«Наблюдение за погодой» - учить замечать изменения в природе.
- Чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях.
- Трудовая деятельность очищение построек от снега.
- Инд. работа по РР (грамматический строй речи). «Подбери признаки», «Подбери Действие»,
- Индивидуальная работа с детьми «Прыжки на двух ногах» -
«Легкий бег между конусами»
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Снежная карусель»
- Самостоятельная деятельность детей катание на санках, на ледянках с горки. - Строительные игры Продолжать учить конструированию из бумаги. Поздравительная открытка для папы ко дню Защитника Отечества.
Конструирование бинокля, танка, самолета.
- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств) «Продолжи узор», «Подбери по форме»
- Чтение художественной литературы:
Рассказ Л. Кассиль «Твои защитники».
ВТОРНИК 1 2
Познавательное ФЭМП
«День защитника Отечества»
18.02
- беседа о празднике
- считают военную технику
- рассматривают танк – из каких геометр. фигур состоит
- физминутка
- игр. упр. «Сравни лестницы по высоте»
- игр. упр. «Сложи лодку из палочек»
- игра «Найди свой аэродром»-
Музыка По плану муз. руководителя
Познавательное ФЭМП
25.02
- беседа о празднике
- игр. упр. «Сосчитай солдат», «Который по счету»
«сравни по высоте», «Определи геометр. фигуру наощуп»
- физминутка
- строим корабль из счетных палочек
Музыка По плану муз. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Слушание музыки:
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Бравые солдаты»
- Строительные игры «Крепость», «Военная техника», «Гараж для военной техники»
- Беседа о труде взрослых : «Военные профессии»
- Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)
«Третий лишний» упражнять в группировке геом. фигур по цвету, величине.
«Покажи столько же» закреплять умение считать до 5.
«Далеко – близко» развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Наблюдение за растительным миром природы «Деревья и кустарники»
- Рассматривание строения дерева, кустарника.
- Разучивание считалки:
Аты-баты — шли солдаты,
Аты-баты — на базар,
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар.
Аты-баты — сколько стоит?
Аты-баты — три рубля.
Аты-баты — кто выходит?
Аты-баты — ты и я.
- Трудовая деятельность на участке сгребание снега в кучи.
- Инд. работа по физ. восп
«Меткий стрелок» -
«Пройди по болоту» -
- П \И «Найди свой цвет», «По кочкам», «Самолеты» (бросание, ловля, катание, прыжки) :
- Самостоятельная деятельность детей – катание на санках, на ледянках с горки. - Настольно-печатные игры
«Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
- Работа по разделу "Мой город", "Мой край"
просмотр презентации «Выставка военной техники на площади памяти»
-Драматизация Игра-ситуация «Хотим быть
смелыми», «Защитим слабого»
- Сюжетно – ролевая игра
«Госпиталь», «Летчики»
- Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). Закрепить приемы лепки, учить лепить предметы состоящие из нескольких частей
- Работа по формированию КГН
«Мой внешний вид», «Как важно быть здоровым»
Чтение худ. литературы:
А. Митяев «Почему армия родная?»,
Ср
СРЕД
А
1 2
Развитие речи «Профессия - военный»
19.02. - Приветствие
- Сюрпризный момент
- Беседа «Кто такой военный»
- Игровое упражнение «Что изменилось?»
- Составление описательного рассказа
- Динамическая пауза «Самолет», «Акула»
- Составление поздравительной речи
- Заключение: отметить, на сколько важна профессия военного.
Физическая культура на улице 1 часть. Ходьба и легкий бег между снежными постройками.
2 часть. Игровые упражнения.
«Петушки ходят». Поочередно поднимать правую, левую ногу, руки в стороны. По сигналу воспитателя ходьба по снегу (дистанция 30 м) ступающим и скользящим шагом (попеременно). Спуск с небольшого склона: низко присесть, руки вытянуть вперед, в стороны.
«По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу в среднем темпе (2-3 раза).
«Снайперы». На верхний край снежного вала воспитатель ставит несколько цветных кубиков. Дети строятся в шеренгу и по команде: «Бросили!» - стараются снежком сбить кубик.
3 часть. Ходьба между цветными снежками, поставленными в одну линию.
Развитие речи
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пограничники»
26.02
- приветствие
- шум вертолета, появляется игрушечный вертолет с конвертом
- читают текст стихотворения «Наша армия», беседа
- физмин. «Военная подготовка»
- загадки о военных профессиях
- Знакомство со стихотворением С. Я. Маршака «Пограничники».
Физическая культура на улице 1 часть. Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка. По команде воспитателя ребята занимают место в двух шеренгах - одна за другой на расстоянии двух шагов.
2 часть. Игровые упражнения.
«Кто дальше бросит снежок». Игроки первой шеренги по сигналу воспитателя: «Бросили!» - бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентиры). Воспитатель и дети второй шеренги отмечают, кто дальше бросил. Затем дети второй шеренги выполняют метание.
«Найдем снегурочку!» Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке. Говорит детям, что к ним пришла Снегурочка, но ее надо найти. Дети вместе с воспитателем ищут Снегурочку; найдя, водят хоровод вокруг снеговика.
3 часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ОБЖ, ПДД, валеология).
«Если ты потерялся», «Правила поведения в транспорте»
- Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). «Тихо- громко» «Эхо»
- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Учить вырезать предметы по намеченным линиям
- Работа с дежурными в уголке природы – уход за растениями; по столовой – учить правильно раскладывать столовые приборы. - Наблюдения за животным миром «Птицы нашего города»
- Чтение скороговорок «дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. Говори, говори, да не заговаривайся.
- Индивидуальная работа по ОБЖ Закрепить правила безопасного поведения на прогулке
- Подвижные игры (бег, равновесие, метание) «Перебежки», «Самолеты».
- Творческая игровая деятельность – «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Самостоятельная деятельность катание на санках
- Индивидуальная работа по физ. воспит.
Перебрасывание мяча через веревку –
Пройди по линии (равновесие) –
Ручной труд (с тканью, бумагой) мастерим военную технику.
- Сюжетно – ролевая игра «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Моряки».
- Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве)
«Какой» - Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные
«Угадай где?» - развивать умение определять пространственные направления от себя
- Настольно – печатные игры по ознакомлению с предметным миром «Четвертый лишний» «Чья тень» «Из чего сделан предмет»
- Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию. Учить узнавать на слух знакомые мелодии
- Ознакомление с художественной литературой
Вечер загадок о профессиях военных.
Четверг
1 2
Аппликация
«Открытка для папы»
20.07 - беседа о празднике
- рассматривание открыток о празднике 23 февраля
- показ приемов работы
- самостоятельная деятельность
Музыка По плану муз руководителя.
Лепка
«Вертолет»
27.02 - рассматривание картинок – военная техника, из каких частей состоит
- показ работы
- самостоятельная деятельность
Музыка По плану муз руководителя.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Беседа «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»
- Индивидуальная работа по изо деятельности.
Учить закрашивать рисунок карандашами
-Инд. Работа по обогащению словаря. Учить описывать предмет - Прогулка по улице «Транспорт нашего города»
- Беседа о ПДД, транспорте «Зебра» «Остановка для пассажиров» «Игры возле дороги»
- Хозяйственно-бытовой труд (участок) обметание от снега малых форм, уборка на веранде.
- Индивидуальная работа по ознакомлению с природой. «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
«Найди ошибку» - Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
- Д \ Упр по словарной работе «Скажи по-другому», «Один много», «Скажи какой»
- Народные игры «Черный ворон», «Затейники», «Вперед четыре шага»
- Самостоятельная игровая деятельность
- Индивидуальная работа по физ. разв.
Прыжки по кочкам –
Ходьба змейкой между санками – подгруппа детей.
- Работа в уголке книги – Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику; иллюстраций с изображением богатырей.
- Дидактические игры на развитие психических процессов «Найди лишний предмет», «Найди вторую половинку», «Чего не стало», «Чья тень»
- Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Военный аэродром», «Столовая для солдат», «Моряки».
- Графический диктант Штриховка, «Пройди по лабиринту», проведи дорожку.
- Ознакомление с художественной литературой
Рассказ Ю. Коваля «На границе». А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
Пятница
Пт
06.09.2018
1 2
Рисование
«Танк»
21.02 - Звук едущего танка и стрельба
рассматривают танк, из чего состоит
- показ приемов рисования
- самостоятельная работа, итог -
Физкультура Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.
2 часть. Обще развивающие упражнения на стульях.
Прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза. 2. Прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли, 3-4 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору».
3 часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.
Рисование
«Украсим полосочку флажками»
28.02 - приходит медвежонок – Топтыжка, просит нарисовать подарок папе
- рассматривают картинки с флажками, определяют какой формы флажки
- показ приемов рисования
- самостоятельная работа детей
Физкультура 1 часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть Обще развивающие упражнения на стульях.
Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2-3 раза.
Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах.
Способ - стойка на коленях (10-12 раз).
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Этические беседы –
«Расскажи о своём друге».
«С кем бы ты хотел дружить».
«Папа сможет все что угодно».
Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.
Дидактические игры природоведческого характера «Кто где живёт» «Четвёртый лишний» «Животные в нашем лесу»
- Индивидуальная работа по трудовому воспитанию.
Учить складывать одежду в своем шкафу
- Опытно-экспериментальная деятельность с разными предметами «Тонет не тонет». - Наблюдения за неживой природой за снегом, ветром, рассматривание сосулек, следов на снегу.
- Беседа «Мой домашний адрес», «Что я видел вокруг детского сада».
- Хозяйственно-бытовой труд уборка веранды.
- Индивидуальная работа по развитию речи (обогащение словаря). «Угадай игрушку» - обогащать предметный словарь, словарь прилагательных, ориентируясь на его признаки и действия.
«Кто, что делает?» - обогащать глагольный словарь детей.
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога»
- Самостоятельная игровая деятельность
- Подвижные игры – «Лошадки», «Найди пару», «Снежная карусель»
- Инд. Раб. По физ. восп.
Ходьба по нарисованной линии (равновесие)
Метание в вертикальную цель – - Хозяйственно – бытовой труд стирка кукольного белья. Мытье машин.
- Знакомство с искусством через д\и, «Дорисуй узор», «Угадай, что в моей коробочке»
рассматривание альбомов, открыток, образцов.
Рассматривание иллюстраций об армии, о родах войск Российской армии. Чтение и рассматривание книги – энциклопедии «Техника». Открыток к 23 февраля.
Ознакомление с художественной литературой
чтение стихотворений про 23февраля
- Индивидуальная работа по конструированию
Учить строить по рисунку, схеме, называть детали конструктора