Наталья Максимова
Планирование недели «Я люблю тебя, Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Я люблю тебя, Россия!»
Цель:Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие : Утренник «День России».
Дата проведения итогового мероприятия : 09.06.2019. время 10.30
Публикация «Планирование недели „Я люблю тебя, Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
06 июня — понедельник Утро Утренняя гимнастика №2
Слушание
«Песни о Родине» И. Дунаевского
Беседа
«Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».
Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин
?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Инд. раб. по экологии
с под. детей — закрепить названия животных родного края – Милана, Дима, Ксюша, Денис. Дежурство по столовой
сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
Труд.
«Уборка в уголке природы». Цель: Закреп-лять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. В творческом центре
предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.
Внести в
альбомы для рассматривания «Моя Россия».
Организованная образовательная
деятельность Презентация:
«Родина». Я люблю тебя, Россия — воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому.
Прогулка Наблюдение
за работой дворника.
Цели: активизировать познава-тельную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда.
Чтение стихотворения
о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.
Хороводная игра
«Карусель» — учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.
Настольно –печатные
игры по желанию детей. Элементы спортивной игры
баскетбол. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действий с мячом.
Надя, Гера, Даша, Заучивание
поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».
Читайте также: Познавательно-творческий проект «Путешествие по странам мира»
Ситуативный разговор
и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. С/Р игра
«Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
Работа перед сном Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Творческая игра
«Путешест-вие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. Разучивание стихотворе-ний
о Москве. А. Л. Барто «Я живу в Москве» и Н. Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности, отличать от произведений других жанров. Настя, Моника, Камилла, Лиза Т. Хоз. -бытовой труд
: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе. В книжном уголке
создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия».
В центр развития
внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России.
Слушание песен
о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик
Прогулка. 1. Целевая прогулка
вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе.
2. Русские народные игры
«Краски», «Цепи кованы»
3. Трудовая деятельность: подметание летней веранды
.
4. Индивидуальная работа
с Аленой, Софией, Игорем –
Д/ игра «Что перепуталось» Цель :
закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
5. Д/игра «Живая неделя».
Задачи
: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
Цель:___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
7июня — вторник Утро Утренняя гимнастика №2
Д / игра
«Собери флаг.
Цель
: Закрепить представления детей о флаге России.
Прослушивание и
разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»
Цель
: Развивать выразительную речь детей.
Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
Утренник «День России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране. М/П игра
«Назови свой адрес», Егор, Даша, Мариса
Бросание предметов в цель
. Даша, София К, Настя. Дежурство в уголке природы.
Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.
Беседа
по теме дня: «Я горжусь своей страной».
Цель
: Формировать у детей эмоционально — положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. Внести в центр активности
познание изображение изображение символики России – флаг.
Внести в центр активности
музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».
В книжном уголке
создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия».
Организованная образовательная
деятельность
Прогулка Наблюдение за грозой.
Цели
: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.
Подвижна русская народна игра
«Золотые ворота».
Цель
: Активи-зация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры. Заучивание поговорок и пословиц:
«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Лиза С., Лиза Т. Загадывание загадок о России. Цель:
Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность
детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Работа перед сном Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем?»Пословицы о Родине.
Цели:
формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам
Дидактические игры
«Костюмы народов России».
Цель
: Способствовать закреплению знаний о родной стране. Дидактические игры
«Белый, синий, красный», «Символика России» России».
Цель
: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правиль-ное расположение цветов российского флага. Спо-собствовать закреплению знаний о родной стране. Сусанна, Оля, Ибрагим Индивидуальная работа по развитию речи
(образование прилагатель-ных от существительных). Вика, София Внети в центр активности художетвен-ной деятельности (региональный компонент)
альбом «Костюмы народов
России». Дидактические игры
«Костюмы народов России».
Цель
: Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ.
Цели
: учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
П/с
: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать ловкость, точность движений в игровом упражнении с мячом, упражнять в беге и равновесии.
Материал
: ленточки для игры, 4 шнура, 2 кубика. Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Индивидуальна работа
: Гера, Мариса.
Подвижная игра
«Стоп!». Цель:
Цель.
Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу
.Дидактическая игра
«Кто больше знает». Цель:
Игра «Кто больше знает?» Цель
: развитие памяти, речи, расширение знаний детей о назначениях различных предметов.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
8 июня — среда Утро Прием детей на улице. Утренняя гимнастика №2
Прослушивание гимна. Подвижна русская народна игра
«Жмурки».
Цель
: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.
Чтение стихотворении
Е. Синицына «Берегите Россию».
Цель
: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
«Ровным кругом».
Цель:
продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. П/ игры:
«Ловишки».
Цель:
упражнять в быстром беге с увертыванием с Софией, Лизой, Владом
Индивидуальная работа по обучению основным движениям:
ведение меча в перед и назад. Даша, Гера, Эдгар Игра
«Можно – нельзя».
Цель
: Закрепить предс-тавление об опасных предметах и лекарственных препаратах. Трудовая деятельность:
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель:
воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Организованная образовательная
деятельность
Прогулка Наблюдение за тополем и тополиным пухом.
Цели
: дать знания о значении зеленых насаждений в городе, для человека в частности; помочь осознать значимость каждого дерева, кустарника, травинки для природы в целом; прививать любовь к природе.
Дидактическая игра
«Отгадайте загадки».
Цель
: Учить детей обозначенные словесно признаки предметов.
П/ игры: «День и ночь».
Цель:
упражнять детей в ловкости, беге.
«Хитрая лиса»
Цель:
упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Индивидуальна работа
: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Милана, Мариса, Лиза Труд на участке
. Приучить по окончании работы приводить инвентарь в порядок и складывать его на место в группе или подсобном помещении у дворника.
Продолжать учить
детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды. Игры с выносным материалом:
игрушки, мел, машинки.
Самостоятельная двигательная и игровая деятельность.
Цель:
учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Работа перед сном Чтение стихотворении А. В. Жигулина
«О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель:
формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки. «Мы — веселые ребята».
Цели:
учить внимательно слушать команду воспита-теля; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Настя, Вика, София Поручение
«
Каждая игрушка имеет свое место».
Цель:
учить детей убирать игрушки на место. Внести в центр физиеской активности атрибты к игра — П/И
: «Охотник и зайцы», «Горячий мяч»
Цель:
учить метать мяч в подвижную цель.
Прогулка. Наблюдение за тенью.
Цели
: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Дидактическая игра «Где я был?».
Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
Подвижная игра «Догони свою тень». Цель:
познакомить понятием света и тени.
Индивидуальная работа
:
«Ловкая пара». Цель:
развивать глазомер, достигая хорошего результата. Даша, Настя, Егор, Лиза С.
Трудовая деятельность:
Подметание веранды.
Цель:
учить правильно пользоваться веничками.
Цель:___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
9.06. четверг Утро Прием детей на улице. Утренняя гимнастика №2
Беседа
«Нельзя обижать девочек»
Цель
: — формировать заботливое, внимательное, «рыцарское» отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать).
Сюжетно-ролевая игра: «
Кондитер». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Выполнение упражнений
на развитие логики мышления Игры «Головоломка Пифагора» Вика, Настя, Моника Беседа на тему «Как мы дежурим»
Цель:
Обобщить представления о том, какая бывает посуда, какие столовые приборы, о том как они возникли. Внести в центр активности познание
альбома «Мой город Щекино».
Внести в центр активноти экспериентирование
атрибутов к экспериенту.
Игра-экспериментирование
«Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Организованная образовательная
деятельность
Прогулка Наблюдение: Запахи растений.
Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/ игры: «Найди флажок».
Цель:
объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Д/и
««Ласковые слова
». Цель
: развитие коммуника-тивных способностей детей; развитие умения образовы-вать уменьшительно-ласка-тельные формы имен. Милана, Вика, Лиза Опыт «Запахи растения».
Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему. Игры с конструктором
«Лего» — конструирование по замыслу.
Работа в изо уголке.
Самостоятельная
деятельность в уголке природы: отметить погоду, отметить календарь.
Труд в уголке природы
— предложить полить цветы, опрыскать.
Работа перед сном П. Воронько «Лучше нет родного края»
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель:
формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
П/ игры: «Ручеек». Цель:
развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога
.Д/и «Чудесный мешочек» Цель:
учить детей определять предмет на ощупь, отрабатывать правильное произношение в словах.
Сюжетно-ролевые игры
по желанию детей. «Воробушки и кот».
Цели:
учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Даша, Надя, Лиза Ситуативны разговор
. Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым? Выставка рисунков.
Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
Самостоятельная деятельность в в центре физкультуры
— предложить детям обручи и скакалки.
Прогулка. Наблюдение за ветром
Цель:
привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.
П/ игры: «Лохматый пёс», «Птички и кошка».
Цель:
развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога
. Индивидальна работа:П/ игра: «Перенеси игрушки». Цель:
развивать ловкость, быстроту, смелость. Илья, Игорь, Милана.
Работа с родителями.
Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.
Индивидуальные консультации запросам родителей
Консультации для родителей на темы: «День России»
Наглядная агитация — папка – передвижка на тему «День России»
Предложить родителям помочь оформить предметно-развивающую среду групповой конаты по теме.