Ирина Зубакова
Планирование в подготовительной группе 3 неделя сентября «Осень»
▼ Скачать
Сентябрь
3 неделя
Общая тема третьей недели сентября «Осень».
Понедельник
Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике
Беседа «Почему вы хотите стать учениками?».
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Публикация «Планирование в подготовительной группе 3 неделя сентября „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность.
Развитие речи.
Чтение художественной литературы. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель:
создание условий для освоения лексико - грамматических программных заданий.
Задача:
научить выполнять речевые задания в процессе разных видов деятельности.
В. В. Гербова «Звуковая культура речи». З. 3. С. 21.
Речевая
Связная речь детей. Понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».
Познавательно - исследовательская
Исследуем таблицу.
Воспитатель может выбрать одну букву.
Таблица Б. Д. Эльконина (знакомство, зрительное восприятие, опережающее обучение) «Десять букв гласных звуков».
I ряд букв гласных звуков (а, о, у, ы, э,II ряд букв гласных звуков (я, ё, ю, и, е).
Звуковой анализ слов, определение ударного гласного звука.
Игровая
«Назови слово».
- ребенок выполняет речевые задания;
- обладает хорошей памятью, запоминает стихи;
- воспроизводит словесный образец при пересказе литературного произведения;
- ребенок использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
9.30 - 9. 40 Игры Дидактическая игра: «Назови овощи» (по картинкам).
Игровая ситуация: «Подарок осени» (слушание музыкальной пьесы С. Майкапра «Осенью»).
9.40 - 10.10 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
создание условий для овладения разными техниками рисования красками.
Задача:
научить разным техникам рисования в процессе выполнения работы на заданную тему.
Т. С. Комарова «ИЗО в д/с».
«Золотая осень». Тема 7, с. 10.
Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность. Коммуникативная
Беседа об опавших листьях. Рассматривание иллюстраций.
Как создать декоративную композицию, выбирать необходимую технику рисования, цветовые решения.
Продуктивная
Рисование «Золотая осень».
- ребенок владеет разными техниками рисования в процессе выполнения творческой работы на заданную тему.
10.10 - 10.20 Игры Рассматривание художественных альбомов по живописи.
10.20 - 10.50 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Музыка.
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.40 Прогулка Наблюдения за осенним небом, облаками.
Труд. Подметаем дорожки на своем участке.
Дидактическая игра: «Перелетные птицы».
Конструирование из песка (игры в песочнице).
Подвижные игры: «Пустое место», «Осьминог».
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Дидактическая игра «Сервируем стол».
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон
Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник
Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Рассматривание картинок «Как красиво накрыть стол».
15.40 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетные игры: «Повар», «Кондитер».
Чтение художественной литературы. Т. Сапгир «Считалки, скороговорки».
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «К названному дереву беги»,«Хитрая лиса».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Вторник
21.09 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике
Беседа «Времена года: осенний лес».
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Моё пушистое полотенце» (убираем полотенце на свое место).
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Познавательное развитие.
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.
Занятие 3. Тема «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени». Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай».
Упражнение «Сосчитай и напиши».
Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы».
Физминутка.
И/у «Нарисуй правильно».
Игра «Части суток».
Самоконтроль и самооценка. - ребенок участвует в решении проблемных математических ситуаций;
- считает предметы, отвечает на вопросы по ориентировке в пространстве.
9.30 - 9. 40 Игры Дидактическая игра: «Широкое - узкое».
9.40 - 10.10 Физкультура По плану физинструктора
10.10 - 10.50 Игры Свободное общение, игра.
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.40 Прогулка Наблюдения за опадающими листьями.
Труд. Сбор листьев и мусора на участке.
Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Садовник».
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Мы дежурим по столовой».
15.50 - 16.20 Конструирование Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».
Тема 1. С. 15. «Здания».
Познавательное развитие.
Цель:
создание условий для развития образногомышления и овладения практическими навыками при выполнении задания по выполнению конструирования по образцу.
Задача:
развивать образное мышление в процессепрактических действийпри выполнении конструирования по образцу.
Разнообразные конструкции.
Краткое содержание
- коммуникативная деятельность;
-познавательно -исследовательская деятельность;
- продуктивная деятельность.
Коммуникативная
Рассматривание конструкций, подготовленных педагогом :
«Здание», «Глобус», «Планеты Солнечной системы».
Беседа о том, как конструируют здание.
Рассказ о глобусе, планетах солнечной системы, элементарные астрономические понятия.
Познавательно - исследовательская
Исследование деталей для конструирования здания. глобуса. планет солнечной системы (цвет, величина. форма)
Самостоятельное конструирование по образцу и с выбором ребенка (здание, глобус, планеты солнечной системы, выбор определяет степень творческого воображения и практических действий детей.)
Решение проблемной ситуации: какие детали нужны для постройки здания? Конструкции глобуса? Планет Солнечной системы?
Продуктивная
Выставка детских работ.
- ребенок проявляет любознательность при рассматривании готовых конструкций;
-ребенок проявляет познавательную активность в исследовательской деятельности;
-проявляет интерес к участию в выставке детских работ.
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Красочки»,«Казаки - разбойники».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Среда
22.09 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Ситуативный разговор о времени года «Осень».
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность.
Развитие речи.
Обучение грамоте Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель:
создание условий для освоения лексико - грамматических программных заданий.
Задача:
научить выполнять речевые задания в процессе разных видов деятельности.
Е. В. Колесникова «Я начинаю читать». Тема 3. Задание 1.
В квадрате слева написать букву, которая обозначает первый звук в названии каждого предмета в ряду.
Задание 2.
Записать название каждого предмета знаками (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат, а затем буквами.
Задание 3.
Прочитать загадку. Написать слово – отгадку.
Задание 4.
Определить первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитать пословицу. - ребенок выполняет речевые задания;
- обладает хорошей памятью;
- воспроизводит словесный образец при пересказе литературного произведения;
- использует речь для выражения своих мыслей и чувств.
9.30 - 9.40
9.40 - 10.10 Игры
Физическая культура
Дидактическая игра: «Природа и человек».
По плану физинструктора
10.20-10.50 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Лепка.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
создание условий для развития художественно - творческих навыков в продуктивной деятельности.
Задача:
научить приемам лепки овощей из соленого теста. Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду».
Осенняя ярмарка «Грибы, овощи, фрукты. Урожай». Тема 4. С. 10.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность. Коммуникативная
Беседа.
Рассматривание иллюстраций с изображением урожая, который вырастили и собрали в огороде.
Продуктивная
Лепка овощей. Работа со стекой.
Выставка работ детей. - ребенок умеет поддерживать беседу;
- может самостоятельно выполнить творческую работу;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.
10.50 - 11.00
Подготовка к прогулке
Готовимся к прогулке. Самостоятельно одеваемся, при необходимости помогаем друг другу, благодарим.
Помогаем воспитателю вынести корзину с игрушками (выносной материал).
11.00 - 12.40
Прогулка.
Наблюдения за продолжительностью дня.
Труд. Сбор листьев и мусора на участке.
Подвижные игры: «Зверинец», «Жмурки».
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой».
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Мы тарелки всем поставим,вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай, а потом уж разложи».
Соблюдаем правила поведения за столом во время приема пищи.
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит свою одежду».
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Мы дежурим по столовой».
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Театрализованная игра по сказке «Золушка», по кинофильму «Три орешка для Золушки».
Чтение художественной литературы. Сказки и былины. «Василиса Прекрасная».
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Подвижные игры: «Осьминог»,«Гуси - лебеди».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми и родителями.
Четверг
23.09 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Перед каждою едой руки с мылом чисто мой».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность.
Формирование целостной картины мира
(окружающий мир).
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Познавательное развитие.
Цель:
создание условий для развития познавательного интереса в процессе ознакомления с темой «Моя семья».
Задача: познакомить и закрепить знания о родственных отношениях своей семьи.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением»
«Дружная семья».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- художественно - эстетическая деятельность;
- двигательная деятельность.
Коммуникативная
Беседа о семье, об уважительном отношении к окружающим людям.
Закрепление знаний о своем имени, имени и отчества родителей, бабушки, дедушки. Родственные отношения. Слова русской речи, обозначающие родство: прабабушка, прадедушка.
Познавательно - исследовательская
Наблюдение за трудом взрослых своей семьи.
Художественно - эстетическая
Аппликация «Мой дом».
Двигательная
Подвижные игры по выбору детей.
- ребенок знает свое имя, фамилию;
- знает имена, отчества своих родных и близких;
- активно участвуют в беседах о себе, семье, родственных отношениях;
- может дать моральную оценку поступков членов семьи по отношению друг к другу.
9.30 - 9. 40 Игры Дидактические игры: «Узнай дерево по листочку», «Опиши словами осень».
9.40 - 10.10 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
создание условий для овладения разными техниками рисования красками.
Задача:
научить разным техникам рисования в процессе выполнения работы на заданную тему.
Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду». Тема 9. С. 11. «Осенний гербарий».
Рисование.
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
-продуктивная деятельность.
Коммуникативная
Беседа.
Рассматривание сухих листьев, цветов.
Познавательно - исследовательская
Экскурсия на выставку иллюстраций (в группе.) Рассматривание иллюстраций.
Продуктивная
Рисование на заданную тему с применением собственного замысла. - ребенок умеет поддерживать беседу;
- может самостоятельно выполнить творческую работу;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
- ребенок передает в изображении характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.
10.10 - 10. 20 Игры Музыкально - игровое творчество: любимые мелодии, песни, танцы.
10.20 - 10.50 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Музыка.
По плану музработника
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.40 Прогулка Наблюдения за дождевыми червями.
Труд. Подметаем дорожки на своем участке.
Подвижные игры: «Петушиные бои», «Горелки».
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Приятного аппетита».
15.40 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетные игры: «Космодром», «Полет в космос».
Музыкально - дидактические игры: «Наш оркестр», «Узнай инструмент» музыка Е. Тиличеевой.
Чтение художественной литературы. Стихи А. С. Пушкина об осени. (Выбор воспитателя).
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Динозаврики»,«Волк во рву».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Пятница
24.09 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Труд. Полив комнатных растений в группе.
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность.
Формирование
элементарных математических представлений. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Познавательное развитие.
Цель:
создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задача: активизировать освоенные детьми умения в счете, ориентировке в пространстве.
И. А. Помораева «ФЭМП». Тема 2, с. 20.
«Образование чисел»
Повторение, закрепление.
Образование двух чисел.
Краткое содержание:
- интегрированная образовательная деятельность;
- речевая деятельность;
- игровая деятельность.
Интегрированная образовательная деятельность
Образование чисел второго пятка. Образование двух чисел
(6 - из 5 и 1, 6 без 1 равно 5 и подобные задания).
Речевая
Объяснение (повторение).
Образование последующего числа добавлением единицы к предыдущему.
Игровая
Подвижная игра «У кого что получилось?»
- ребенок считает предметы, отвечает на вопросы по ориентировке в пространстве.
9.30 - 9.40 Игры Игры с напольным конструктором.
9.40 - 10.10 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Физическая культура на воздухе
Физическое развитие.
1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; бег с преодолением препятствий - перепрыгивание через бруски, положенные на расстоянии трех шагов ребенка (два шага в беге и на третий шаг перепрыгивание) (4-5 брусков; высота бруска 6-10 см).
2. Игровые упражнения
«Перебрось - поймай». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. В руках игроков одной шеренги мячи (диаметр 10-12 см). По сигналу воспитателя дети перебрасывают мячи двумя руками из-за головы через шнур, натянутый на высоте поднятой вверх руки ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли).
3. «Не попадись». Дети образуют круг. Перед каждым ребенком на полу лежит мешочек с песком. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя играющие перепрыгивают через мешочек в круг, а по мере приближения водящих прыгают обратно. Ребенок, которого осалили, должен сделать два шага назад. Через 30-35 секунд игра останавливается, в игру вступают проигравшие, выбираются другие водящие.
4. Подвижная игра «Фигуры».
10.00 - 10.10 Игры Рассматривание альбомов, календарей о спорте.
10.10 - 10.50 Познавательно - исследовательская деятельность Лего - конструирование по заданному образцу.
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Готовимся к прогулке.
Самостоятельно и аккуратно одеваемся. Дожидаемся друг друга.
Все вместе выходим на улицу.
11.00 - 12.40 Прогулка Наблюдение за цветом неба.
Труд. Сбор листьев для гербария.
Подвижные игры: «Не намочи ног», «Не попадись!».
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Собрались мы пообедать».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправляем кровать, аккуратно раскладываем свою одежду на стул.
Игровая ситуация: «Тихий час, глаза устало закрывает детвора».
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
Свободное общение.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Поможем накрыть стол к полднику.
Соблюдаем правила приема пищи: есть не торопясь, пережевывать пищу.
15.40 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Литературно - музыкальное развлечение «Золотая осень».
Музыкально - игровое детское исполнительство: любимые песни, танцы, стихи.
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Подвижная игра «Капуста».
Игры по желанию детей.
Воспитатель и дети встречают родителей, индивидуальные беседы.
Вежливое прощание с детьми и родителями.