Наталья Хмелёва
Планирование в первой младшей группе на неделю «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы
Группа : ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ
Тема недели : «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?»
Задачи: Уточнить представление детей о жизни зверей зимой; развивать слуховое восприятие; активизировать словарь по теме «Зима. Дикие животные»; развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к животным; учить формировать группы предметов; различать количество предметов: много – один; учить описывать животных, отражая характерные особенности; развивать внимание, речь, общую моторику; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно.
Публикация «Планирование в первой младшей группе на неделю „Зимовье зверей, Как животные проводят зиму?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Снег идёт».
Утренняя гимнастика (№ 1 Январь, картотека). Гимнастика после сна (Январь, № 9, «Любимые игрушки», картотека).
День недели
Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
Понедельник 22. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Что согревает животных в зимние холода». Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад? Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?
А что их согревает? А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет). Рассматривание картины «Зима в лесу»
Д/и «Накорми зверей».
Цель: развивать элементы логического мышления.
Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечер:
Конструирование «Берлога для медведя». Цель: побуждать работать сообща, обыгрывать постройку.
Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.
Пальчиковая игра «Снежок».
(стр. 39 Уланова Л. А.)
Вечерний круг: Чтение стихотворения И. Токмаковой "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе.
Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни
«Скажите доброе словечко».
Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. ФЦКМ. Тема: «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?».
Задачи: Расширить представление детей о жизни диких животных в зимний период. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным.
Физкультурное.
Тема: «Наши любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.
Цель: формировать представление о зиме;
вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Стихотворение.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
— Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
Трудовая деятельность:
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.
П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу.
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
И/у «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега
Свободная деятельность детей.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.
Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: способствовать закреплению правил поведения на проезжее части в гололед.
П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении.
ЗКР. Проговаривание чистоговорки:
Та-та-та, та-та-та,
Хвост пушистый у ко-та. Д/И «Разрезные картинки». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. (Матвей, Ангелина).
Вторник 23. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Для чего диким животным шубы?». Зачем медведю шуба, если он зимой спит?
Почему у зайца зимой белая шубка?
Зачем волку шуба, если он весь день бегает?
Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверям надо спрятаться в свои домики. Д/и «Чей дом»
Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных.
Психогимнастика «Заяц-трусишка» - продолжать упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения.
И/у «Узнай: чей голос». Цель: совершенствовать фонематический слух.
Игра «Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закреплять умение воспринимать контурные изображения, развивать внимание.
Вечер: Чтение художественной литературы. В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Беседа по содержанию рассказа.
Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый? Почему белка меняет шубу зимой?». Цель: выявить зависимость изменений у животных от изменений в неживой природе.
Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова) – содействовать формированию музыкального слуха.
С/р игра «Зайка заболел».
Д/И «Морковки для зайчат». Цель: упражнять устанавливать связи между объектами по величине.
Вечерний круг: Рефлексия. «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,
И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе). Познание (ФЭМП)
Тема: «Играем со снежными комочками»
Цель: Учить формировать группы предметов; различать количество предметов: много – один; воспитывать самостоятельность.
Физкультурное (на прогулке)
Тема: «Наши любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно.
Прогулка. Наблюдение за птицами зимой. Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Стихотворение.
Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Непоседа, невеличка —
Желтая почти вся птичка
Любит сало, семечки.
Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными.
П/и «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
ЗКР. И/у «Песенка ветра». Цель: упражнять в проговаривании звука «у».
Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: формирование умения определять состояние погоды и называть их.
П/и «Идите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Беседа "Волшебные слова". Цель: формировать умение детей благодарить за помощь, прощаться и здороваться.
Свободная деятельность детей. Игра «Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закрепление умения воспринимать контурные изображения, развитие внимания. (Таисия, Ева, Владик)
Среда 24. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Кто делает запасы на зиму?» Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?», Игра «Кому угощение?».
Д/И «Разрезные картинки». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.
Д/и «Парные картинки»
Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству
Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…»
Вечер: Знакомство с рус. нар. потешкой «Как на тоненький ледок».
Д/И «Чей хвост» - способствовать закреплению представлений детей об особенностях внешнего вида животных.
Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой».
С/р игра «Мы едем в зоопарк» : организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т. д.)
Вечерний круг: Рефлексия. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом смайлики. Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?
Коммуникация (развитие речи)
Тема: «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?».
Цель: учить описывать животных, отражая характерные особенности; развивать внимание, речь, общую моторику.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитание уважительного отношение к труду взрослых.
Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек. Цель: формировать трудовые умения и навыки.
П/И «Догони», «Ветер и снежинки. Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры.
П/И». Д/И «Где спрятался медвежонок». Цель: упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.
Свободная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
Беседа "Я-хороший".
Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
П/И «Догони свою пару».
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя.
ЗКР. Проговаривание чистоговорку: «За-за-за - уходи домой коза». Д/И «Подбери по цвету». Задачи: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.
(Азамат, Дарья)
Четверг 25. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Кто как зимует».
Д/и «Кто как говорит?»
Отгадывание загадок о диких животных нашего леса.
Д/И «Построим зверей на зарядку» - упражнять детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
( Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье).
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нём.
(Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно).
Вечер:
Чтение стихотворения Е. Трутневой "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение.
Д/и «Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».
Игры со строительным материалом «Мебель для белочки». Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.
И/У «Скачут белочки и зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании.
Вечерний круг: Рефлексия.
Сейчас поднимут руки только девочки. А, теперь
поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках.
У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат,
похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят
себя по голове и т. д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа,
в ходе, которой детей подводят к выводу о том, что все
люди разные, но в чем-то они все-таки похожи. Художественное творчество (лепка/аппликация)
Тема: «Морковка для зайчат».
Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Физкультурное.
Тема: «Наши любимые игрушки»
Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно. Прогулка:
Наблюдение за деревьями. Цели: формирование знаний о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
И/У «Найди белочку». Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. Свободная деятельность.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за льдом на лужах. Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды.
П/и «Встречные перебежки. Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Беседа «Изменения в природе». Цель: расширять и активизировать словарный запас; развивать желание слушать рассказы воспитателя.
Свободная деятельность детей. И/У «Скачут белочки и зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании.
Данил, Оливия, Вика)
Пятница 26. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Зимовье зверей».
Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А, в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери.
Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода. Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши.
Д/И «Чья мама». Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть.
Д/И «Назови как можно больше животных» : создание условий для упражнения детей в четком произношении названия диких животных.
Вечер: Чтение стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?».
Д/и «Угадай – ка». Цель: упражнять детей в отгадывании загадок, закреплять представления о диких и домашних животных.
Дидактические игры «Назови ласково», «Чей детёныш?». Цель: развивать речь детей.
Ситуативный разговор «У кого домик лучше»
- уточнить, что каждому животному необходимо жилище.
С/р игра «Мы едем в зоопарк» : организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т. д.)
Вечерний круг: Рефлексия. «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Прощание жестом.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие».
Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей о природных явлениях.
Трудовая деятельность.
Сгребание снега с дорожек.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.
П/И «Ветер и снежинки», «Лохматый пес».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.
Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
И/У «Догони» Цель: учить бегать в определённом направлении.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.
П/и «Вороны и собачка». Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге.
И/У «Из кружка в кружок». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Беседа "Какую одежду носят зимой". Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Д/И «Чья мама». Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть.
(Глаша, Глеб)
Развивающая среда: Книжный уголок пополнить новыми книгами о животных; подобрать иллюстрации и картины на тему «Животные зимой»; игрушки – животные, настольные театры, маски животных.
Работа с родителями: Консультация на тему: «Как одевать ребенка в холодное время года». Индивидуальные беседы по запросам родителей.