Приложение МААМ

Планирование в первой младшей группе на неделю «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?»

Наталья Хмелёва
Планирование в первой младшей группе на неделю «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?»
▼ Скачать + Заказать документы

План образовательной работы

Группа : ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ

Тема недели : «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму

Задачи: Уточнить представление детей о жизни зверей зимой; развивать слуховое восприятие; активизировать словарь по теме «Зима. Дикие животные»; развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь; воспитывать бережное отношение к животным; учить формировать группы предметов; различать количество предметов: много – один; учить описывать животных, отражая характерные особенности; развивать внимание, речь, общую моторику; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно.

Публикация «Планирование в первой младшей группе на неделю „Зимовье зверей, Как животные проводят зиму?“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Снег идёт».

Утренняя гимнастика (№ 1 Январь, картотека). Гимнастика после сна (Январь, № 9, «Любимые игрушки», картотека).

День недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

Понедельник 22. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Что согревает животных в зимние холода». Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад? Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?

А что их согревает? А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет). Рассматривание картины «Зима в лесу»

Д/и «Накорми зверей».

Цель: развивать элементы логического мышления.

Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

Конструирование «Берлога для медведя». Цель: побуждать работать сообща, обыгрывать постройку.

Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

Пальчиковая игра «Снежок».

(стр. 39 Уланова Л. А.)

Вечерний круг: Чтение стихотворения И. Токмаковой "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

«Скажите доброе словечко».

Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. ФЦКМ. Тема: «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?».

Задачи: Расширить представление детей о жизни диких животных в зимний период. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным.

Физкультурное.

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Стихотворение.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

И/у «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега

Свободная деятельность детей.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: способствовать закреплению правил поведения на проезжее части в гололед.

П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении.

ЗКР. Проговаривание чистоговорки:

Та-та-та, та-та-та,

Хвост пушистый у ко-та. Д/И «Разрезные картинки». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. (Матвей, Ангелина).

Вторник 23. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Для чего диким животным шубы. Зачем медведю шуба, если он зимой спит?

Почему у зайца зимой белая шубка?

Зачем волку шуба, если он весь день бегает?

Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверям надо спрятаться в свои домики. Д/и «Чей дом»

Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных.

Психогимнастика «Заяц-трусишка» - продолжать упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения.

И/у «Узнай: чей голос». Цель: совершенствовать фонематический слух.

Игра «Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закреплять умение воспринимать контурные изображения, развивать внимание.

Вечер: Чтение художественной литературы. В. Бианки «Как животные к зиме готовятся. Беседа по содержанию рассказа.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый? Почему белка меняет шубу зимой?». Цель: выявить зависимость изменений у животных от изменений в неживой природе.

Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова) – содействовать формированию музыкального слуха.

С/р игра «Зайка заболел».

Д/И «Морковки для зайчат». Цель: упражнять устанавливать связи между объектами по величине.

Вечерний круг: Рефлексия. «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:

Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)

Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)

И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки,

И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе). Познание (ФЭМП)

Тема: «Играем со снежными комочками»

Цель: Учить формировать группы предметов; различать количество предметов: много – один; воспитывать самостоятельность.

Физкультурное (на прогулке)

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно.

Прогулка. Наблюдение за птицами зимой. Задачи: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Стихотворение.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка —

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки.

Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

ЗКР. И/у «Песенка ветра». Цель: упражнять в проговаривании звука «у».

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: формирование умения определять состояние погоды и называть их.

П/и «Идите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Беседа "Волшебные слова". Цель: формировать умение детей благодарить за помощь, прощаться и здороваться.

Свободная деятельность детей. Игра «Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закрепление умения воспринимать контурные изображения, развитие внимания. (Таисия, Ева, Владик)

Среда 24. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Кто делает запасы на зиму Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?», Игра «Кому угощение?».

Д/И «Разрезные картинки». Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

Д/и «Парные картинки»

Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству

Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…»

Вечер: Знакомство с рус. нар. потешкой «Как на тоненький ледок».

Д/И «Чей хвост» - способствовать закреплению представлений детей об особенностях внешнего вида животных.

Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой».

С/р игра «Мы едем в зоопарк» : организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т. д.)

Вечерний круг: Рефлексия. Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом смайлики. Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?».

Цель: учить описывать животных, отражая характерные особенности; развивать внимание, речь, общую моторику.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитание уважительного отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек. Цель: формировать трудовые умения и навыки.

П/И «Догони», «Ветер и снежинки. Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры.

П/И». Д/И «Где спрятался медвежонок». Цель: упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Свободная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Беседа "Я-хороший".

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

П/И «Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя.

ЗКР. Проговаривание чистоговорку: «За-за-за - уходи домой коза». Д/И «Подбери по цвету». Задачи: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

(Азамат, Дарья)

Четверг 25. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Кто как зимует».

Д/и «Кто как говорит?»

Отгадывание загадок о диких животных нашего леса.

Д/И «Построим зверей на зарядку» - упражнять детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

( Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье).

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

(Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно).

Вечер:

Чтение стихотворения Е. Трутневой "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение.

Д/и «Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».

Игры со строительным материалом «Мебель для белочки». Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

И/У «Скачут белочки и зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании.

Вечерний круг: Рефлексия.

Сейчас поднимут руки только девочки. А, теперь

поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках.

У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат,

похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят

себя по голове и т. д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа,

в ходе, которой детей подводят к выводу о том, что все

люди разные, но в чем-то они все-таки похожи. Художественное творчество (лепка/аппликация)

Тема: «Морковка для зайчат».

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Физкультурное.

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей умение бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой; учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений, приучать выполнять задание самостоятельно. Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Цели: формирование знаний о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

И/У «Найди белочку». Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. Свободная деятельность.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за льдом на лужах. Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды.

П/и «Встречные перебежки. Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Беседа «Изменения в природе». Цель: расширять и активизировать словарный запас; развивать желание слушать рассказы воспитателя.

Свободная деятельность детей. И/У «Скачут белочки и зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании.

Данил, Оливия, Вика)

Пятница 26. 01 Утро: Утренний круг. Беседа «Зимовье зверей».

Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А, в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери.

Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода. Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши.

Д/И «Чья мама». Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть.

Д/И «Назови как можно больше животных» : создание условий для упражнения детей в четком произношении названия диких животных.

Вечер: Чтение стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой.

Д/и «Угадай – ка». Цель: упражнять детей в отгадывании загадок, закреплять представления о диких и домашних животных.

Дидактические игры «Назови ласково», «Чей детёныш?». Цель: развивать речь детей.

Ситуативный разговор «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище.

С/р игра «Мы едем в зоопарк» : организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т. д.)

Вечерний круг: Рефлексия. «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Прощание жестом.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя).

Художественное творчество (рисование).

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие».

Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей о природных явлениях.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

П/И «Ветер и снежинки», «Лохматый пес».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

И/У «Догони» Цель: учить бегать в определённом направлении.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

П/и «Вороны и собачка». Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге.

И/У «Из кружка в кружок». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Беседа "Какую одежду носят зимой". Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Д/И «Чья мама». Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть.

(Глаша, Глеб)

Развивающая среда: Книжный уголок пополнить новыми книгами о животных; подобрать иллюстрации и картины на тему «Животные зимой»; игрушки – животные, настольные театры, маски животных.

Работа с родителями: Консультация на тему: «Как одевать ребенка в холодное время года». Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «7 декабря — день зимовья зверей. Экологическое путешествие «Зимовье зверей»Фотоотчёт «7 декабря — день зимовья зверей. Экологическое путешествие «Зимовье зверей» Фотоотчёт. 7 декабря - день зимовья зверей. Экологическое путешествие "Зимовья зверей". 7 декабря - день зимовья зверей. С наступлением.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Новый год» Дата: 16 декабря 2019 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в первой младшей группе на неделю «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в первой младшей группе на неделю «Зимовье зверей. Как животные проводят зиму?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД