Карева Ирина
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Дата _25_ Месяц ЯНВАРЬ Тема 3-й недели «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» День недели Понедельник
7.00-8.00
Приём детей,
осмотр, игры Коммуникативная
Ситуативный разговор «На дворе зима». цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение. Владеют активной речью Вовлечение детей
в беседу
8.00-8.15
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Части лица» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений
8.15-8.30
Подготовка к зав-траку, завтрак Самообслуживание
Публикация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
и элементарный бытовой труд Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Показ действий. Индивидуальные полотенца, мыло
8.30-9.00
Игры Игровая Д/и «Соберем пирамидку». Цель: Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им
в движениях и действиях. Пирамидки
9.00-9.30
Непосредственно образовательная деятельность : развивающие образовательные ситуации Музыка (Р)
Физкультура
9.30-11.40
Подготовка
к прогулке, про- гулка, возвращение с прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдение за небом.
Цели: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых Султанчики, вер-тушки
Игровая «Догони самолет».
Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Осваивают различные виды движения Побуждение к активным играм
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Надевают и снимают одежду, расстёгивают и застёгивают пуговицы, складывают одежду.
Владеют простейшими навыками самообслуживания.
Алгоритм одевания и раздевания.
Побуждение к труду
11.40-15.00
Организация пи-тания и сна Коммуникативная
Беседа и обсуждение, почему важно есть молча, тщательно пережёвывать пищу (чтобы не подавиться
и не захлебнуться) Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Проведение беседы
15.00-15.45
Подъем, полдник Двигательная Комплекс упражнений «Самолет» (см. РМ).
Ходьба босиком по массажным дорожкам Подражают действиям педагога Показ упражнений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед
едой и после посещения туалетной комнаты Владеют простейшими навыками самообслуживания Индивидуальные расчески, зеркало
Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем Владеют активной речью Вовлечение детей
в активное общение
15.45-16.15
Игры, досуги Игровая Свободная деятельность. Участвуют в совместных
играх, ставят и решают игровые задачи Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игровую деятельность
16.15-16.40
Подготовка к ужину, ужин Самообслуживание и элементарный бытовой труд Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Мыло, индивидуальные полотенца
16.40-19.00
Подготовка
к прогулке, про-
гулка
Игровая Сюжетная игра по замыслу детей.
Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Побуждение к самостоятельности и активности в игре
Игровая Игра «Пройди по дорожке».
Ходят и бегают по расчищенной от снега дорожке
(30 см.) Стремятся осваивать различные виды движения Контроль за ходом игры. Показ действий
Работа с родителями Коммуникативная Взаимодействие с семьёй. Беседа на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Формирование у родителей правильного подхода к выбору сезонной одежды для детей
Индивидуальная работа Игровая
Коммуникативная Д/и «Найди предмет такой же формы» с ___
___ Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры Геометрические фигуры
Дата _26 Месяц ЯНВАРЬ Тема 3-й недели «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» День недели Вторник
7.00-8.00
Приём детей,
осмотр, игры Коммуникативная Ситуативный разговор «На дворе зима». цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение. Владеют активной речью Вовлечение детей
в беседу
8.00-8.15
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс упражнений «Части лица» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений
8.15-8.30
Подготовка к зав-траку, завтрак Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Показ действий, индивидуальные полотенца, мыло
8.30-9.00
Игры Познавательно-исследовательская, игровая Д/и «Что бывает у зимы?»
Цель: Формировать первые представления о зимнем явлении. Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Картинки со свойствами о зиме
9.00-9.30
Непосредственно образовательная деятельность : развивающие образовательные ситуации Математика и сенсорное развитие Протолкни фигурку
Цель: формировать навык пользования
палочкой, как орудием в новых условиях — при выталкивании игрушек.
Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий трубочки, внутри которых лежат мелкие игрушки,
завернутые в цветную бумагу или ткань на каждого ребенка.
9.30-11.40
Подготовка
к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдение за ветром.
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение. Побуждение к рассуждению
Игровая П/и «Берегись, заморожу!» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Осваивают различные виды движения Побуждение к активным играм
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Надевают и снимают одежду, расстёгивают и застёгивают пуговицы, складывают одежду.
Владеют простейшими навыками самообслуживания.
Алгоритм одевания
и раздевания.
Побуждение к труду
11.40-15.00
Организация питания и сна Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Упражнение «Не боимся мы воды» с использованием потешки. Беседа о том, как правильно сидеть за сто-
лом, о том, что надо жевать молча, аккуратно обращаться со столовыми приборами Обладают интересом к стихам.
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Проведение беседы
15.00-15.45
Подъем, полдник Двигательная Комплекс упражнений «Самолет» (см. РМ).
Ходьба босиком по массажным дорожкам Подражают действиям педагога Показ упражнений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед
едой и после посещения туалетной комнаты Владеют простейшими навыками самообслуживания Индивидуальные расчески, зеркало
Двигательная,
восприятие художественной литера-
туры и фольклора
Упражнение «Шапка и шубка – вот и весь Мишутка».
Педагог читает потешку. Дети повторяют за ним слова и движения:
Шапка (прикасаются к голове)
И шубка (проводят руками сверху в низ по бокам) –
Вот и весь Мишутка (вытянуть руки вперёд).
Ручками машет (поднять и опустить руки,
Весело пляшет (потопать ножками) Обладают интересом к стихам. Владеют активной речью.
Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях Вовлечение детей
в активное общение
15.45-16.15
Игры, досуги Игровая Свободная деятельность. Участвуют в совместных
играх, ставят и решают игровые задачи Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игровую деятельность
16.15-16.40
Подготовка
к ужину, ужин Самообслуживание и элементарный бытовой труд Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Мыло, индивидуальные полотенца
16.40-19.00
Подготовка
к прогулке, про-
гулка.
Игровая Сюжетная игра по замыслу детей.
Выполняют с предметами действия, отражающие логику жизненных связей Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Побуждение к самостоятельности и активности в игре
Игровая Игра «Перелёт птиц».
Дети стоят на одном конце
Площадки, они – «птицы». На другом конце площадки – вышка (лестница). По сигналу «Буря!» «птицы» летят на вышку – скрываются от «бури» на деревьях Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им Контроль за ходом игры. Показ действий
Работа с родителями Коммуникативная Взаимодействие с семьей. Беседа на тему «Как научить ребенка не перебивать взрослых?»
Родители владеют активной позицией по теме беседы, прислушиваются к рекомендациям педагога.
Индивидуальная работа Игровая
Коммуникативная Д/и «Чего не стало?» с___
___ Цель: Развивать память, наблюдательность Игрушки: кукла, мяч, пирамидка…
Дата _27_ Месяц ЯНВАРЬ Тема 3-й недели «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» День недели Среда
7.00-8.00
Приём детей,
осмотр, игры Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?»
Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку.
Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях Вовлечение детей
в беседу
8.00-8.15
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Части лица» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движени-ям педагога Показ упражнений
8.15-8.30
Подготовка к зав-траку, завтрак Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Показ действий. Индивидуальные
полотенца, мыло
8.30-9.00
Игры Познавательно-исследовательская, игровая Игра «Узнай по описанию».
Педагог описывает животное, а дети отгадывают
по этому описанию Владеют активной и пассивной
речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых Картинки «Животные Севера»
9.00-9.30
Непосредственно образовательная деятельность : развивающие образовательные ситуации Физкультура
ИЗО (Аппликация) Тема: «Пирамидка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Источник: индивидуальный конспект Владеют активной речью Показ иллюстраций
9.30-11.40
Подготовка
к прогулке, про- гулка, возвраще- ние с прогулки
Познавательно-исследовательская Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей
на небо. В ясный солнечный день на нём можно уви-
деть белые облака. Серые, темные облака называют
тучами. Они низко плывут над землёй, из них идёт
дождь или снег. Спросить детей, что сейчас на небе –
облака или тучи? Ясный день или пасмурный? Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Картинки с изображением различных туч и облаков
Игровая Подвижные игры.
«День и ночь».
Цели: Слышать слова воспитателя, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Осваивают различные виды движения Побуждение к активным играм
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Надевают и снимают одежду, расстёгивают и застёгивают пуговицы, складывают одежду.
Владеют простейшими навыками самообслуживания.
Алгоритм одевания
и раздевания.
Побуждение к труду
11.40-15.00
Организация пи-тания и сна Коммуникативная Беседа «Расскажем Хрюше, как надо кушать». За сто-
лом появляется игровой персонаж – Хрюша, который
крошит хлеб, разливает чай, громко чавкает, смеётся
во время еды. Педагог вместе с детьми объясняют
ему, как правильно вести себя за столом во время
принятия пищи Владеют активной и пассивной
речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых Проведение беседы.
15.00-15.45
Подъем, полдник Двигательная Комплекс упражнений «Самолет» (см. РМ).
Ходьба босиком по массажным дорожкам Подражают действиям педагога Показ упражнений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед
едой и после посещения туалетной комнаты Владеют простейшими навыками самообслуживания Индивидуальные расчески, зеркало
Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора Пальчиковый театр: «Петушок, петушок».
Надевают на пальчик голову петушка. Педагог читает потешку, а дети слегка сгибают-разгибают пальчик в ритм,
на словах «Голосисто поёшь? Ку-ка-ре-ку!» «пальчик-петушок» взлетает на «заборчик» Обладают интересом к стихам.
Владеют активной речью Вовлечение детей
в активное общение.
Показ действий
15.45-16.15
Игры, досуги Игровая Свободная деятельность. Участвуют в совместных
играх, ставят и решают игровые задачи Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игро-вую деятельность
16.15-16.40
Подготовка
к ужину, ужин Самообслуживание и элементарный бытовой труд Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Мыло, индивидуальные полотенца
16.40-19.00
Подготовка
к прогулке, про-
гулка
Игровая Сюжетная игра по замыслу детей.
Выполняют с предметами действия, отражающие ло-
гику жизненных связей Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Побуждение к самостоятельности и активности в игре
Игровая Игра «Попади снежком в цель». Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им Контроль за ходом игры. Показ действий
Работа с родителями Коммуникативная Взаимодействие с семьей. Беседа на тему: «Самообслуживание в жизни ребенка» Родители владеют активной позицией по теме беседы, прислушиваются к рекомендациям педагога
Индивидуальная работа Игровая Дидактическая игра «Найди куклу» с ___
___ учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. Игрушка «Кукла»
Дата _28_ Месяц ФЕВРАЛЬ Тема 3-й недели «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» День недели Четверг
7.00-8.00
Приём детей,
осмотр, игры Коммуникативная,
двигательная Беседа: «Зима холодная». цель: Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог.
Владеют активной речью Вовлечение детей в беседу
8.00-8.15
Утренняя гимна-стика Двигательная Комплекс упражнений «Части тела» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движениям педагога Показ упражнений
8.15-8.30
Подготовка к зав-траку, завтрак Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Показ действий. Индивидуальные полотенца, мыло
8.30-9.00
Игры Познавательно-исследовательская,
игровая Тренировка в складывании 3-6 местных матрёшек Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях Матрёшки
9.00-9.30
Непосредственно образовательная деятельность : развивающие образовательные ситуации Музыка
Развитие речи
Тема: «Пирамидки»
Цель: учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; активизировать словарь детей новыми словами: названия цвета, величины, формы; развивать восприятие, внимание, формировать элементы наглядно-образного мышления, интерес к развивающим играм с предметами.
Источник: Г. Я. Затулина стр. 84
Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых
Вовлечение детей в активное общение
ИЗО (Р) Тема: «Угощайся Зайка»
Цель: обучать раскрашиванию контурных картинок; вызвать интерес к дополнению изображений; продолжать учить рисовать кистью.
Источник: Художественное творчество стр. 67-68 Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях. Показ действий
9.30-11.40
Подготовка
к прогулке, про- гулка, возвраще- ние с прогулки Познавательно-исследовательская Наблюдение за птицами. Кормят птиц, сравнивают
между собой Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Картинки с изображением птиц
Игровая П/и «Зайчики». Цель: Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Осваивают различные виды движения Побуждение к активным играм
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Надевают и снимают одежду, расстёгивают и застёгивают пуговицы, складывают одежду
Владеют простейшими навыками самообслуживания.
Алгоритм одевания
и раздевания.
Побуждение к труду
11.40-15.00
Организация пи-тания и сна Коммуникативная Беседа и обсуждение, почему важно есть молча, тщательно пережёвывать пищу (чтобы не подавиться
и не захлебнуться) Владеют активной и пассивной речью, включенной в общение.
Понимают речь взрослых Проведение беседы.
15.00-15.45
Подъем, полдник Двигательная Комплекс упражнений «Самолёт» (см. РМ). Ходьба
босиком по массажным дорожкам Подражают действиям педагога Показ упражнений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед
едой и после посещения туалетной комнаты Владеют простейшими навыками самообслуживания Индивидуальные расчески, зеркало
15.45-16.15
Игры, досуги Игровая Свободная деятельность. Участвуют в совместных
играх, ставят и решают игровые задачи Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Вовлечение в игровую деятельность
16.15-16.40
Подготовка
к ужину, ужин Самообслуживание и элементарный бытовой труд Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Мыло, индивидуальные полотенца
16.40-19.00
Подготовка
к прогулке, про-
гулка,
Игровая «Заюшкина избушка» рус-нар сказка»
Прочитать сказку и предложить детям сыграть ее, используя маски. Развивать слуховую память, воображение, желание принимать участие в кол. дея-ти.
Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Побуждение к самостоятельности и активности в игре
Игровая «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу. Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им Контроль за ходом игры. Показ действий
Работа с родителями Коммуникативная Взаимодействие с семьёй. Беседа на тему «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Формирование у родителей правильного подхода к выбору сезонной одежды для детей
Индивидуальная работа Игровая
Дата _29_ Месяц ФЕВРАЛЬ Тема 3-й недели «НЕДЕЛЯ ПОЗНАНИЯ» День недели Пятница
7.00-8.00
Приём детей,
осмотр, игры Коммуникативная
Беседа: «Зима холодная». цель: Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог.
Владеют активной речью Вовлечение детей
в беседу
8.00-8.15
Утренняя гимнастика Двигательная Комплекс упражнений «Части тела» (см. РМ).
Упражнение на восстановление дыхания Активно подражают движении-ям педагога Показ упражнений
8.15-8.30
Подготовка к зав-траку, завтрак Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Показ действий. Индивидуальные полотенца, мыло
8.30-9.00
Игры Познавательно-исследовательская,
игровая Экспериментирование «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремятся к общению со взрослыми
и активно подражают им
в движениях и действиях Бумага и набор для экспериментирование
9.00-9.30
Непосредственно образовательная деятельность : развивающие образовательные ситуации Чтение художественной литературы Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»
Источник: Хрестоматия (новая) стр. 107 Владеют активно й и пассивной речью. Понимают речь взрослых
Физкультура
9.30-11.40
Подготовка
к прогулке, про- гулка, возвращение с прогулки Игровая П/и «Зайчики». Цель: Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. Осваивают различные виды движения Побуждение к активным играм
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Надевают и снимают одежду, расстёгивают и застёгивают пуговицы, складывают одежду.
Владеют простейшими навыками самообслуживания.
Алгоритм одевания и раздевания.
Побуждение к труду
11.40-15.00
Организация питания и сна Коммуникативная Беседа «Почему нужно молчать во время еды». Педагог объясняет, что молчание во время еды способствует хорошему пережёвыванию, лучшему усвоению пищи Владеют активной и пассивной
речью, включенной в общение. Понимают речь взрослых Проведение беседы
15.00-15.45
Подъем, полдник Двигательная Комплекс упражнений «Самолёт» (см. РМ). Ходьба
босиком по массажным дорожкам Подражают действиям педагога Показ упражнений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Умываются. Пользуются расческой, моют руки перед
едой и после посещения туалетной комнаты Владеют простейшими навыками самообслуживания Индивидуальные расчески, зеркало
15.45-16.15
Игры, досуги Игровая Свободная деятельность в игровом уголке. Используют предметы заместители в соответствии с их игровым назначением Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Предметы двух цветов (большие и маленькие)
16.15-16.40
Подготовка
к ужину, ужин Самообслуживание и элементарный бытовой труд Убирают игрушки перед едой. Умываются, моют руки с мылом, вытирают насухо полотенцем.
Аккуратно и молча кушают Владеют простейшими навыками самообслуживания Мыло, индивидуальные полотенца
16.40-19.00
Подготовка
к прогулке, про-
гулка,
Игровая Д/и «Что бывает у зимы?» цель: Формировать первые представления о зимнем явлении. Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении Побуждение к самостоятельности и активности в игре
Игровая Игры «Раз, два, три – к дереву беги!».
По сигналу педагога дети бегут к дереву. Выигрывает
тот, кто касается дерева первым Проявляют интерес к сверстникам, наблюдают за их действиями и подражают им Контроль за ходом игры. Показ действий
Работа с родителями Коммуникативная Взаимодействие с семьей. Беседа на тему: «Живые витамины для профилактики простудных заболеваний» Родители прислушиваются к рекомендациям педагога
Индивидуальная работа Коммуникативная Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» с___
___ побуждать к проговариванию и повторению знакомых стихотворений Книга со стихотворением