Дарья Макарова
Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации режимного момента «Умывание» для младшей группы
Цель: Научить детей правильно умываться.
Задачи:
- содействовать самостоятельному умыванию детей в определенной последовательности.
- развивать речь, звукопроизношение, зрительное внимание, память, мелкую моторику рук, двигательные движения.
- воспитывать интерес к труду.
- закрепить понятия: длинный – короткий.
Публикация «Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ход режимного момента:
Умывание в младшей группе проводится дифференцированно.
Дети находятся в групповой комнате, сидя на ковре, на стульчиках. Проводится мотивация детей.
Воспитатель: Мы сейчас будем обедать, а что нужно сделать, что бы сесть за стол?
Дети: Вымыть руки!
Воспитатель приглашает девочек мыть руки.
Воспитатель: На чем поедем?
Дети: На машине (поезде, автобусе, полетим на самолете, как птицы и пр.)
Воспитатель: Занимайте места (дети встают друг за другом).
Качаем шины… ш-ш-ш (движения двумя руками, имитирующие работу насоса).
Открываем бак …чик-чик-чик (движения имитирующие поворот ключа).
Наливаем бензин …с-с-с (полукруг рукой перед грудью).
Заводим мотор…д-д-д (круговые движения двумя руками перед грудью).
Поехала машина…
Посмотрите за окно дождь (снег) идет?
Включаем «дворники» (движения имитирующие работу «дворников»).
Во время движения дети произносят стихотворения (соответствующие тому, на чем едем) :
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой! би-би.
Воспитатель: Девочки, а куда же мы приехали? Какая это остановка? Может быть остановка «Приемная»?
Дети: Нет, это остановка «Умывальная».
Воспитатель: А как это вы догадались? что здесь есть?
Дети: Кран, мыло, полотенце, вода.
Воспитатель: А зачем мы сюда приехали?
Дети: Мыть руки.
Воспитатель: Правильно! но сначала посмотрите, какие у вас рукава на одежде?
Дети: Длинные, короткие.
Воспитатель: У кого длинные рукава, делайте их короткими (заворачивают, показывают воспитателю). Теперь можно подходить к раковинам, открываем кран, мочим руки, берем мыло. А зачем нам нужно мыло?
Дети: Чтобы сделать белые, мыльные перчатки, микробы смыть (берем мыло)
Воспитатель: 1,2,3 (намыливаем руки) – мыло положи! (дети кладут мыло, отходят на три шага назад). Делайте мыльные, пушистые перчатки, чтобы каждый пальчик был одет. А манжеты нужны?
Дети: Да, без них не красивые перчатки!
Воспитатель: А как будем делать манжеты?
Дети: Показывают (круговые движения одной руки вокруг запястья другой).
Воспитатель: (замечает какие у детей получаются перчатки, хвалит, подсказывает). Все одели перчатки?
Теперь идем смывать! А может так и будем в них ходить?
Дети: Нет! надо смыть вместе с пеной микробы.
Воспитатель: Смыли пену? закрываем кран, делаем руки в замок. А для чего девочки, руки в замок делать?
Дети: Воду с рук отжать, чтобы пол не намочить, пока идем к полотенцу.
Воспитатель: Рита, молодец, не забыла кран закрыть. А какие у нас стали руки? сухие или мокрые?
Дети: Мокрые!
Воспитатель: А как же сделать их сухими?
Дети: Вытереть полотенцем!
Воспитатель: Расправляем полотенце, вытираем каждый пальчик и ладони, и с другой стороны и запястья. А теперь посмотрите, какое полотенце у вас, чистое или грязное?
Дети: Чистое!
Воспитатель: Значит руки чисто вымыли! молодцы! Вешаем полотенце за петельку на крючок.
Кто готов, садимся в машину (дети выполняют все необходимые действия, едут в группу).
Девочки садятся на стульчики, воспитатель приглашает мальчиков мыть руки.
Во время того как девочки моют руки, сменщица предлагает мальчикам поиграть в пальчиковую игру «Летела муха…» (по мере того как дети осваивают новые пальчиковые игры, им предлагается самим выбирать игру.)
Летела муха около уха…ж-ж-ж (круговое движение указательным пальцем вокруг уха).
Летели осы около носа…С-С-С (круговое движение указательным пальцем вокруг носа).
Летел комар и звенел …з-з-з (круговое движение указательным пальцем вокруг лица).
Сел на лоб, (пальцем нажимаем на лоб)
А мы его хлоп и поймали (хлопаем по лбу ладошкой, сжимаем кулачок, прижимаем его к уху как бы прислушиваясь кто там звенит).
Пусть летит (открываем ладонь и сдуваем комара).
Те же игры проводятся с девочками во время того, как мальчики моют руки.