Татьяна Шиндяпина
Планирование «Туристическая неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (4-5 лет) на неделю 23.09.2018 по 27.09.2018
Тема недели : «Туристическая неделя»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о туризме, его видах, особенностях.
Итоговое мероприятие: Туристический слет
Дата проведения: 27.09.2019
Ответственные: Игнатова А. С., Шиндяпина Т. Н.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
Публикация «Планирование „Туристическая неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»
Цель: расширить и закрепить знания о туризме Отгадай предмет по названиям его частей
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов с Ангелиной и Машей «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным вопросам
Консультация по правилам безопасности. Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
Обр.
деят-ть Физическое развитие
9.50-10.10
По плану специалиста
Развитие речи
10.20-10. 40 Тема: «Кошка с котятами»
Цель: подвести к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта
ИОТ
10.50-11.10 По плану специалиста
Прогулка
Традици-онная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
В СОЛНЕЧНЫЙ (ПАСМУРНЫЙ) ДЕНЬ
Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
П. /И. «Рыбак и рыбки»
Цель: развивать быстроту движений, ловкость «Попробуй сосчитай» (с осенними листьями)
Цель: развивать вычислительные навыки с Варей и Алешей Р/и «Какой он». Цель: развивать понятие о словах, обозначающих признаки предмета Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Какие виды деревьев стоят зелеными круглый год».
Обед, работа перед сном Чтение Б. Поттер. «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа на тему:» Осень. Деревья.»
Цель: Активизировать словарный запас детей
Пальчиковая игра «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С Кириллом Г и Марком Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Строительные игры. «Постройка шалаша».
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Прогулка Продолжить наблюдения за растениями. Цель: предложить детям самостоятельно определить растения. П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК 24.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: продолжать закреплять с детьми правила поведения в лесу
Слушание. «Походный марш»,
муз. Д. Б. Кабалевский. Д/игра «Отгадай, что за птица?»
Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей, закреплять понятия и классификацию зимующих и перелетных птиц.
Марат, Софья, Женя Рассматривание глобуса, карты мира.
Организация выставки «Сувениры со всего мира» - предложить раскраски по тематике недели.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.
Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Беседа по индивидуальным
вопросам
Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».
Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.
Обр.
деят-ть Музыка
9.00-9.20 По плану специалиста
ИЗО
10.20-10.40 По плану специалиста
Математика
10.50-11. 10 Тема: «Пространственные отношения : раньше», «позже»»
Цель: Уточнить представления об изменении предметов со временем, о о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала» - «потом»,
Прогулка народные игры
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ,
ЗА ИХ СТВОЛАМИ
Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.
Подвижные игры «Передай – встань», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу с Никитой и Кириллом Д Русская народная игра «Лягушки на болоте»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда прячутся насекомые».
Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.
Обед, работа перед сном Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки
Цель: Формировать у детей интерес к книге
Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Прогулка в парк»-способствовать творческому использованию представлений по данной теме. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
Беседа «Дружат народы нашей планеты»-уважать культуру, обычаи разных народов Индивидуальная работа по рисованию
Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге.
Лера и Викой
Формирование основ безопасности.
«Внимание –дорога!»
Продолжать учить ПДД. Уметь грамотно вести себя около проезжей части.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке Строительные игры в центре игровой деятельности
конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.
Подготовить атрибуты к с/р игре «Прогулка в парк». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.
Прогулка Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 25.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Виды туризма» Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать. Д/игра «Угадай и расскажи» - Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.
С Маратом и Настей Г Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей.
Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Внести открытки с городскими пейзажами и достопримечательностями.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Внесение материалов в родительский уголок по истории Тамбова.
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие магазины находятся
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи
Обр.
деят-ть Физическое развитие
9.00-9.20 По плану специалиста
Лепка
10.40-11. 00 Тема: «Жуки на цветочной клумбе»
Цель:учить лепить, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для «оживления»
ОЭД
11.10-11. 30 Тема: Где вода?
Цель: выделить свойства песка и глины
Прогулка туристи-
ческая Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ ИЗ ЦВЕТНИКА
Цели: воспитывать чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к людям и желание делать им приятное. Упражнять Софью В и Риту в ходьбе боком приставным шагом. Цель: закрепление двигательных навыков. С/Р игра «Соберись в поход»
Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных».
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.
Обед, работа перед сном Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков
Цель: прививать любовь к художественным произведениям
Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Составление маршрута в лесу
Цель: Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу с Витей и Семеном Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. Трудовые поручения в книжном уголке.
Цель: приобщать детей к трудовой деятельности
Прогулка Понаблюдать за работой дворника. Цель: вспомнить название инвентаря и его назначение.
Д/и «С чего начинается утро». Цель: развивать КГН.
П/и «Ловишки» из круга. Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге, и в ловле, в построении в круг.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 26.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа о семейных путешествиях.
Цель: продолжать закреплять с детьми знания о туризме Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство.
С Ульяной К и Верой
Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин» Ситуативный разговор «Какая еда мне полезна».
Цель: развитие кругозора
Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
Беседа по индивидуальным вопросам
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».
Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.
Обр.
деят-ть Музыка
9.50-10.10 По плану специалиста
Прогулка экспериментальная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ,
ИЗМЕНЕНИЕМ ИХ ОКРАСКИ
Цели: упражнять в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам; приучать наслаждаться красотой родной природы Побеседовать о том, что видели по дороге в детский сад - обучение рассказыванию - с Женей В С. Р. и «Первая помощь»
Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда прячутся насекомые».
Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада.
Цель: развивать трудовые навыки.
Обед, работа перед сном Чтение по выбору детей.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Дружат народы нашей планеты»-уважать культуру, обычаи разных народов закрепить умение составлять домик из конструктора.
Цель: развитие мелкой моторики рук с Макаром и Настей К Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)
Цель: расширять представления детей о туризме Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.
Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы
Прогулка Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА 27.09.2019
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Каждой вещи свое место»
Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Д/игра «Лесник».
Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Тимофей В, Марат Ситуативный разговор о вежливости и этикете.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым Самостоятельные игры в центрах занятости.
Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных
Беседа по индивидуальным вопросам
Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Обр.
деят-ть Технопарк
9.30-10.30
Позн. разв
10.40-11.00
Физическое развитие
11.00-11.20
Тема: «Прогулка по городу»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о транспорте.
-Развивать умение находить признаки сходства и различия, и выражать их в речи.
По плану специалиста
Прогулка спортивная
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
логочас НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕМЕНАМИ РАСТЕНИЙ
Цели: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный запас
П/И «Совушка-Сова»
Цель: развивать ловкость Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя.
Тимофей Ф Лев Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и спортивным инвентарем
Цель: развивать самостоятельность, ловкость, быстроту реакций
Обед, работа перед сном Чтение Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина.
Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Дежурство по столовой.
Вечер Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Делаем покупки»-формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни. Учить разрешать споры, проблемные ситуации.
Чтение «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина.
Загадывание загадок об осенних явлениях природы Цель: расширить кругозор детей, развивать словарный запас Даниил Тимофей К Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Туризм» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики. Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; мониторинговые исследования.
.
Прогулка Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?
П/и «Найди и промолчи». Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.
Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость.
Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия