Людмила Владимировна Куликова
Дидактические основы трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Дефектологическая наука, в частности исследования Л. С. Выготского и С. Л. Мирского, выделяет два магистральных направления коррекции недостатков УО школьников в трудовом обучении. Первое ориентировано на ослабление ядерного дефекта (органического поражения ЦНС). Это стимулирование активности учащихся: формирование потребности и мотивов учебной деятельности, создание положительного эмоционального фона учения, развитие волевых качеств.
Темочки:
Второе направление предполагает повышение уровня осознанной регуляции учебной деятельности. Два направления тесно взаимосвязаны, т. к. без должной активности невозможно улучшение саморегуляции, а наличие саморегуляции повышает продуктивность деятельности, которая способствует повышению учебной активности. Практическая деятельность человека чаще всего регулируется планами. В профессиональном труде типовые планы играют большую роль. К разновидностям таких планов относятся алгоритмы действий. В нашей школе наиболее эффективный способ обучения алгоритмам заключается в пооперационном их формировании, т. е. отдельные указания отрабатываются по очереди: сначала первое, оно закрепляется путем неоднократного повторения и практического применения, потом прибавляется второе, также отрабатывается, затем третье и т. д.