Елена Ромадина
Планирование тематической недели в старшей группе «Неделя игры и игрушки» по сказке В. Г. Сутеева «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
• Чтение сказки В. Г. Сутеева «Ёлка»;
• Внесение в книжный уголок произведения и портрета автора;
• Подбор героев и внесение их в игровую среду;
• Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
• Изготовление новых игр;
• Внесение новых дидактических игр в игровую среду;
• Изготовление и подбор атрибутов;
• Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и другое).
Игры.
Подвижные;
• «Снеговики»
Публикация «Планирование тематической недели в старшей группе „Неделя игры и игрушки“ по сказке В, Г, Сутеева „Ёлка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель: Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость, меткость). Формировать у детей нравственные качества (помощь, поддержка сверстников)
• «Два мороза»
Цель: Упражнять детей в беге. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать навык торможения. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.
• «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, построении в круг, в ловле. Развивать выдержку и наблюдательность.
• «Фигуры»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Выполнять движения по сигналу»
• «Воробушки и автомобиль» (с усложнением)
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дидактические;
• Пазлы «Дед Мороз»
Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление.
• «Зимние слова»
Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить детей словообразованию.
• «Найди звук»
Цель: Учить детей выделять заданный звук, определять его место в слове.
• «Живая и неживая природа»
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.
• «Составь животных из частей»
Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи.
Сюжетно-ролевые:
• «Зоопарк»
Цель: Закреплять представления детей о диких животных: их внешнем виде. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать доброе отношения к животным, любовь к ним, заботу о них. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов
• .«Столовая для животных»
Цель: Закреплять представления детей о пище диких животных. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.
• «Ветеринар»
Цель: Формировать знания детей о труде ветеринара, дать более глубокие знания о том, как лечат животных и ухаживают за ними. Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий
• «Почта»
Цель: Познакомить детей с трудом работников связи, формировать уважение к профессии почтальона, развивать воображение, взаимодействие друг с другом. Умение уважительно относиться к окружающим людям. Развивать навыки общения.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 половина дня.
Беседа. «Знакомство с героем. Снеговик»
Цель: Введение героя недели.
Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику»
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья детей.
Ознакомление с окружающим миром. «Зима. Снег. Снеговик»
Цель: Формировать представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Рассказать о свойствах снега.
Прогулка.
Наблюдения. За погодой.
Цель: Учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.
Труд. Подметание дорожек.
Цель: Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Развивать такие навыки, как ответственность и трудолюбие.
Опыт «Снег и лед»
Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
2 половина дня.
Ручной труд. Письмо Деду Морозу
Цель: Закреплять понятие детей «Почта. Письмо» Учить детей самостоятельно, используя разные материалы «создавать» письмо. Учить применять, раннее приобретенные навыки.
Индивидуальная работа. Дидактические, словесные игры.
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Согласование существительных и прилагательных: зима - морозная. Образование множественного числа существительных. Снежинка – снежинки. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.
Работа с родителями. Ширма «Сезонные изменения в природе»
ВТОРНИК.
Беседа. «Продолжение знакомства со Снеговиком».
Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».
ФЭМП. «Число 8, цифра 8» похожа на Снеговика
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 8. Учить считать в пределах 8. Учить сравнивать рядом стоящие числа, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?» «На сколько… больше или меньше?» и т. д. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Прогулка.
Наблюдения. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.
Труд. Очистка участка от веток и камней.
Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
2 половина дня.
Лепка. «Снеговик».
Цель: Закреплять умение детей лепить конструктивным способом. Закреплять навыки изготавливания мелких деталей, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Прогулка.
Индивидуальная работа. Игры с пластилином.
Цель: Закреплять с детьми приемы лепки конструктивным способом. Развивать творческие способности детей.
Работа с родителями. Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»
СРЕДА
1 половина дня.
Беседа. «Знакомство с героем. Щенок».
Цель: Введение нового героя.
Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».
Развитие речи. «Пересказ отрывка из сказки Елка В. Г. Сутеева», дидактические игры.
Цель: Учить связно, последовательно пересказывать текст художественного произведения, учить отвечать на вопросы полным, развернутым ответом
Прогулка.
Наблюдение. Наблюдение за зимней елью.
Цель: Формировать представление о зимней ели, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. Учить выделять особенности, отличия ели от других деревьев.
Труд. Смена сезонного инвентаря в беседке.
Цель: Закрепление знаний летних и зимних видов спорта, воспитание трудолюбия и умения работать в коллективе.
2 половина дня.
Аппликация. Из геометрических фигур «Щенок»
Цель: Развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с обрезанием углов. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей. Учить дополнять работу мелкими деталями.
Индивидуальная работа. На прогулке. Игра «На что похожи геометрические фигуры?»
Цель: Закреплять знание геометрических фигур.
Работа с родителями. Конкурс детской поделки «Мастерская Деда Мороза»
ЧЕТВЕРГ
1 половина дня.
Беседа. «Знакомство с героями Лиса и Волк».
Цель. Ведение героев.
Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».
Обучение грамоте. «Знакомство со звуком М».
Цель: Познакомить детей со звуком М. Учить находить место звука в слове. Закреплять понятия детей о гласных и согласных звуках.
Прогулка.
Наблюдение. Наблюдение за дворником.
Цель: Закреплять знания детей о работе дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.
Труд. Посильная помощь дворнику в уборке территории.
Цель: Формировать стремление к работе и чистоте. Воспитывать стремление к оказанию посильной помощи.
2 половина дня.
Рисование красками. Лиса. По сюжету сказки.
Цель: Продолжать учить работать с красками. Учить детей рисовать лису, передавая в рисунке особенности внешнего вида животного. Закреплять понятия о среде обитания, о повадках.
Индивидуальная работа. Речевые игры.
Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы.
Работа с родителями. Консультация «Играем дома (словесные игры)»
ПЯТНИЦА
1 половина дня.
Беседа. «Знакомство с героем Сорока».
Цель: Введение нового героя.
Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».
Ознакомление с художественной литературой. Чтение художественных произведений о птицах.
Цель: Закреплять знание о птицах, их повадках, особенностях.
Прогулка.
Наблюдение. Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: Закреплять знание о зимующих, о том, как они добывают пищу, воспитывать желание заботиться о них.
Труд. Вывешивание кормушек на участке. Подкормка птиц.
Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
2 половина дня.
Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.
Цель: Закрепление пройденной темы недели.
Индивидуальная работа. Игры с природным материалом.
Цель: Развивать у детей мелкую моторику.
Работа с родителями. Организация выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»