Кузьмина Алла Рашитовна
План тематических недель «Подготовка к Новому году» и «Праздник новогодней ёлки» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой
Тема недели : «Подготовка к новому году».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание речи, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме: «Новый год».
Понедельник 17 декабря
Публикация «План тематических недель „Подготовка к Новому году“ и „Праздник новогодней ёлки“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Кто живёт в лесу?».
Тема : Учить детей узнавать животных на картинках и называть их, рассматривать изображения и замечать отличительные признаки.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры с водой: «Тонет, не тонет» (пластмассовый и бумажный кораблик).
5. П. И. «Каравай».
6. Игры в кухне: «Я повар». Цель: Напомнить о необходимости пользоваться салфеткой после еды.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание машин, проезжающих по дороге». Цели: Расширять знания о транспорте. Определить размер, цвет машин.
2. П. И. № 23, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: Воспитывать трудолюбие.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Через ручеек». Цель: Учить прыгать вперед.
4. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Учить определять фрукты на ощупь.
5. Игры детей с настольными играми: лото «Овощи, Фрукты». Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа с Арсением К, Ярославом А: По развитию движений:
«Прополи под воротами».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Вторник 18 декабря
2. Действия с предметами.
Тема : «Пирамидки разного цвета».
Задачи: Учить детей подбирать предметы определённого цвета по показу. Продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев при нанизывании шаров на стержень.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Внести новые машинки, рассмотреть. Построить гараж и дорогу для машин.
5. Д. И. «Составь машину из частей».
6. С. И. «Кукла стирает».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание первых снежинок». Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. П. И. № : 1. 4, 13; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой». Цель: Учить помогать в работе друг другу.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей с водой : «Вылавливание предметов из таза с водой с помощью сачка».
4. Игры детей в уголке ряженья. Показ сказки: «Репка» с помощью настольного театра.
5. П. И. «Воробышки и автомобиль».
6. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Анфисой К: Сенсорное развитие. Разноцветные бусы. (Соблюдать последовательность чередования цвета).
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 19 декабря
1. Речь.
Тема : «Холодно».
Задачи: Вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды. Уточнять и закреплять правильное произношение слов.
3. Лепка.
Тема : «Нарядим нашу ёлочку».
Задачи: Вызвать у детей интерес к празднику Новогодней Ёлки, желание принять участие в её украшении. Учить раскатывать из цельного пластилина и делать колечки, составлять из них гирлянду, самостоятельно выбирать цвет пластилина, развивать координацию движения рук при раскатывании комочка в ладонях, дополнять лепку вырезанными из бумаги цветные кружочки.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Птички в гнездышках». Цель: Учить действовать по сигналу.
5. Игры в уголке: «Больница», «Я порезал пальчик».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за сезонным явлением» (инеем, заморозками). Цели: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.
2. П. И. № : 12, 47, 20; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сооружение снежной клумбы». Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки).
4. П. И. «Цветные автомобили».
5. Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола (салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки).
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работа с Полиной З, Тимофеем К: По развитию движений. Перепрыгивание препятствий на двух ногах.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 20 декабря
2. Конструирование.
Тема : «Ёлочные гирлянды».
Задачи: Вызвать у детей желание сделать украшение. Учить целенаправленно, рвать бумагу; проявлять аккуратность и старание.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками.
4. П. И. «Солнышко и дождь». Цель: Учить действовать по сигналу.
5. Предложить построить из настольного конструктора загон для домашних животных, и клетки для диких животных.
6. Речевые игры: «1,2,3,4 много мебели в квартире», «Сорока-ворона», «мячик».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за рябиной». Цели: Продолжать знакомить детей с рябиной.
2. П. И. № 18:24; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок». Цель: Учить детей аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Чего не стало». Цель: Развитие зрительного внимания.
4. Игры детей в уголке : Конструирования: «Строим дом для куклы».
4. П. И. «Самолеты». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа с Тимуром Х, Анфисой К: Сенсорное развитие: Д. И. «Цветные флажки».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 21 декабря
2. Рисование.
Тема : «Матрёшки идут на праздник».
Задачи: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуаши разных цветов.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры).
5. Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши).
6. Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
7. П. И. «Зайка беленький сидит».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за работой дворника». Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сбор снега для постройки горки для куклы». Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Курочка и цыплята».
4. Прочитать потешку: «Петушок». Цель: Познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.
5. Игры детей в дидактическом уголке.
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
24 – 28 Декабря.
Тема недели : «Праздник новогодней ёлки».
Цель: Создать радостный настрой. Воспитывать дружеское отношение между собой; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Выполнение основных движений под музыкальную композицию «Ах, какая ёлочка».
Понедельник 24 декабря
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Зайки играют».
Задачи: Эмоционально обогащать детей зимних, новогодних торжеств. Создать детям радостное настроение, желание изображать любимых героев сказок.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки.
5. П. И. «Цветные автомобили».
6. Игры детей с воздушным шариком.
7. Д. И. «Поручение».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение «Птицы зимой». Цели: Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.
2. П. И. № :13, 20, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Постройка горки для куклы». Цели: Учить детей правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Самолеты на посадку». Цель: Развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.
4. Д. И. «Узнай на слух». (Переливание воды, шуршание бумаги).
5. С. И. «Лошадка».
6. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
7. Индивидуальная работ с Лизой П, Арсением К: Развитие мелкой моторики: «Прокати шарик по лабиринту».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Вторник 25 декабря
2. Действия с предметами.
Тема : «Достань колечко».
Задачи: Формировать у детей предметно – орудийные действия: с помощью палочки придвигать к себе разноцветные предметы.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры с мячом. Цель: Учить ловить и кидать мяч.
5. Повторение пальчиковой гимнастики.
6. Продолжать учить детей перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.
7. П. И. «Догони мячик».
8. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за снегопадом». Цели: Формировать представление о состоянии воды. Знакомить с природным явлением снегопадом.
2. П. И. № : 47, 19, 32; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сбор снега для постройки горки для куклы». Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Перепрыгни через ручек».
4. Повторение потешки. «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.
5. Игры детей с песком : Просеивание через сито, воронку. Напомнить о необходимости после игры все убирать на место.
6. Индивидуальная работа с Ярославой К, Ярославом А: Развитие речи. Речевая игра «Часики тикают».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 26 декабря
1. Речь.
Тема : «Есть в лесу под ёлкой хата».
Задачи: Воспитывать интерес детей к поэтическому слову. Побуждать к инициативным высказываниям. Вовлекать детей в общий разговор. Развивать артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Зайки - длинные ушки».
Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание слепить фигурку зайчика, передавать характерные его черты (длинные уши). Лепить из отдельных кусочков пластилина, примазывая или способом вытягивания.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Кто тише». Цель: Учить двигаться по всей группе.
5. Игры детей в кукольном уголке : «Свари кукле обед» (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот).
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение: «Следы на снегу». Цели: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
2. П. И. № : 17, 18, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Украшение участка снежными куличиками». Цель: Учить детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Речевая игра: «Громко - тихо». Цель: Развивать умение менять силу голоса.
4. Д. И. «Выбери все красные, все круглые фигуры…».
5. П. И. «Зайка серенький сидит».
6. Игры детей в кукольном уголке : «Ждем гостей» - сервировка стола.
7. Индивидуальная работа с Нелли М, Соней Ц: По развитию движений: «Прыжки на двух ногах».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 27 декабря
2. Конструирование.
Тема : «Ёлочные шарики».
Задачи: Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, лёгкий, большой, маленький.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Математическая игра : «Что катится». Цель: Продолжать знакомить с формой предметов.
5. Игры в строительном уголке: «Построить мебель для куклы». Цель: Учить детей обыгрывать постройки, разбирать постройки, а не ломать.
6. П. И. «Кто тише». Цель: Упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за синицей». Цели: Закреплять представление детей о названии птицы, характерных при - знаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
2. П. И. № : 47, 50,51; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Расчистка дорожек от льда и снега». Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей с водой. Д. И. «Тонете, тонет».
4. Игры детей в уголке ряжения.
5. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассмотреть иллюстрации к знакомым произведениям.
6. Индивидуальная работа с Дашей О, Колей Ц: Сенсорное развитие. «Разложи в коробки по цвету».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 28 декабря
2. Рисование.
Тема : «Новогодняя Ёлочка».
Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от Праздника Ёлки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках ёлки, ритмично располагать мазки – «огоньки».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений).
5. Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть).
6. Д. И. «Поручение».
7. После еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за солнцем». Цели: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
2. П. И. № : 51, 52, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Мяч». Цель: Обучение прыжкам, умение двигаться ритмично.
4. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
5. Игры детей в уголке : «Парикмахерская», внести заколки, обручи для волос.
6. Индивидуальная работа с Андреем Ш, Ярославом Л: Развитие художественно-творческой деятельности: Учить пользоваться обводкой.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.