Маретта Быстрова
Планирование, средняя группа. Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область
«Социально-
коммуникативное развитие»
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Культура поведения Закреплять навык называть взрослых по имени и отчеству; приглашая в группу, предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе Беседа «Кто работает в детском саду». Игровое упражнение «В группу пришел гость : заведующий, воспитатель другой группы, муз. Руководитель.»
Прод. Деятельность «Что мне нравится в нашей группе».
Публикация «Планирование, средняя группа, Ноябрь» размещена в разделах
Положительные моральные качества Взаимоотношение в семье : отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сестрам.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Старших слушай, младшим помогай»
Чтение : В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких»
Прод. Деятельность :
«Подарки малышам»
1.2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Образ Я «Части тела человека»
Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. Беседа с детьми: «Кто я?
Д\ и: “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела.
Дежурство по столовой.
Работа в центре природы. Полив комнатных растений.
Семья Наш детский сад: ориентировка в помещениях детского сада. Целевая прогулка по детскому саду
Беседы : «Наш детский сад», «Кто работает в детском саду».
С/р игра «Детский сад».
Детский сад
Родная страна Красота празднично украшенных улиц Москвы. Здания Москвы разные по архитектуре. Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы видели на улице».
Чтение : Е. Благинина «Флажок», А. Кузнецова «Флажок», О. Высотская «Салют».
Продуктивная деятельность «Праздничная улица».
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Тема Содержание Методы и приемы
Культурно-гигиенические навыки Закреплять навыки, полученные в младшей группе : правильно мыть руки ; есть вилкой второе блюдо.
Игровые ситуации : «Расскажем Незнайке,как надо правильно кушать», «Поучим Зайку делать пену». Чтение : С. Капутикян «Маша обедает».
Объяснение, напоминание.
Самообслуживание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Замечать непорядок в одежде у себя и у товарища. Показ приемов работы, объяснение, напоминание.
Игровые упражнения :
«Покажем, как правильно надо раздеваться- одеваться».
Чтение : И. Муравейка «Я сама».
Общественно-полезный труд Закреплять умение дежурить по столовой.
Участвовать в уборке посуды после еды. Показ, объяснение, напоминание.
Беседа о дежурстве.
Игровое упражнение «Мы дежурим».
Труд в природе. Подметать дорожки на веранде и в домиках.
Собирать и уносить мусор Показ приемов работы, объяснение, напоминание, указания.
Уважение к труду взрослых Работа врача и медсестры детского сада. Наблюдение.
Рассмктривание иллюстраций. картинок с изображением мед. Инструментов.
Беседа «Что мы видели в мед. Кабинете»
Д/игра «Кому что нужно для работы»
С/ р игры :
«Поликлиника», «Дет. Сад – мед. Кабинет».
1.4. Формирование основ безопасности.
Тема Содержание Методы и приемы
Безопасное поведение в природе / в быту Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях.
Закрепи знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни.
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Беседа: «Огонь добрый и злой».
ТРИЗ: «Огонь добрый - огонь злой».
Чтение: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Безопасность на дорогах Целевая прогулка к остановке: наблюдение за посадкой в транспорт и выходом пассажиров.
Прогулка в музей: закрепить знания культуры поведения при ходьбе по тротуару, правила поведения пассажиров в транспорте. Организованная образовательная деятельность: «В городском транспорте».
Беседа:
«Готовы ли мы стать пассажирами»;
«О необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте при необходимости».
Рассматривание типичных ошибок «Обзор закрыт».
Решение проблемных ситуаций.
Безопасность собственной жизнедеятельности Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Беседа: «Незнакомец дома»
Игровые тренинги.
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Тема Содержание Методы и приемы
Первичные представления об объектах окружающего мира Проект:
«Что такое этикет». Беседы, наблюдения, рассматривание; дид. Игры, подвижные игры, с/р игры; художественно-эстетическое творчество, развлечение
(См. план проекта прилагается.)
Сенсорное развитие Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Группирование по цвету. Игра «Красивый букет»
Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Игра «Подбери такой же»
Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку.
Занятие №2.
Игра «Зажги фонарик»
Цель: упражнять детей в названии цвета предметов Игра «Полосатые коврики»
Цель: учить детей практически применять полученные знания, сравнивать по цвету.
Дидактические игры
«Душистые мешочки»
«Четвертый лишний»
«Я и моя семья»
«Назови профессии дет. Сада»
«Мы очень любим»
«Чьи предметы»
Наблюдение, объяснение, напоминание, организация.
2.2 Приобщение к социокультурным ценностям
Тема Содержание Методические приемы
Труд людей в природе Наблюдать, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, убирают опавшие листья. Беседа «Как наш участок готовят к зиме»
2.3. Формирование элементарных математических представлений.
Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени
Совершенствовать
Умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Учить сравнивать предметы словами : большой маленький, больше меньше.
Четко различать и называть геом. Фигуры:
Круг, квадрат,треугольник.
Упражнять в определении :
Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Длинный- короткий;
Длиннее- короче,
Широкий- узкий,
Шире- уже.
2.4. Ознакомление с миром природы
Объекты Содержание Методические приемы
Растительный мир Рассмотреть состояние деревьев, травы, цветников, отметить изменения в конце осени : листья опали, травы и цветы увяли. Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Наблюдать за растениями Рассматривание картин и иллюстраций.
Беседа «Поздняя осень»
Прод. Деятелтность
«Ковер из осенних листьев»
Животный мир Наблюдать за птицами, познакомить с тем, что в холодное время года им трудно найти корм. Вывесить кормушку, наблюдать за повадками птиц, продолжать учить спокойно вести себя около птиц
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как помочь птицам зимой».
Дид. Игры на закрепление названий и внешнего вида птиц. Прод. Деятельность «Птицы на кормушке»
Неживая природа
Наблюдать за погодой : холодно, пасмурно, часто идут дожди, возможен мокрый снег. Наблюдать движение облаков. Уточнить : осенью часто дует ветер.
Рассмотреть почву. Наблюдать первый снег. Рассматривание картин и иллюстраций. Чтение : К. Бальмонд «Снежинка», И. Никитин «Поутру вчера дождь…»
2.5 Планирование НОД
Неде
ля НОД
Тема Задачи программного содержания Литера
тура
1 ФЭМП ЗАНЯТИЕ 1
• Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. В. А. Позина,
В. И. Помораева
«Занятия по ФЭМП средняя группа»
1 Рпид
«Петрушка идет рисовать» Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью О. В.
Дыбина
2 Осмп
Осенние посиделки
Беседа о домашних животных Закреплять знания де-тей о сезонных и изме-нениях в природе. Расширять представле-ния о жизни домашних животных в зимнее время года. Формиро-вать желание заботить-ся о домашних живот-ных. О. А Соломенникова
Стр. 38-40
2 Фэмп ЗАНЯТИЕ 2
• Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И. А. ПономареваВ. А. Позина
«Занятия по ФЭМП средняя группа» ,
Стр. 15
3 Рпид
Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня. Детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге). О. В. Дыбина
3 Фэмп ЗАНЯТИЕ 3
• Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте?
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно. ПономареваВ. А. Позина
«Занятия по ФЭМП средняя группа»
Стр. 16
4 Осмп
Скоро зима!
Беседа о жизни диких животных в ле-су Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным О. А
Соломенникова
Стр. 41-43.
4 Фэмп ЗАНЯТИЕ 4,
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?
• Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) И. А. ПономареваВ. А. Позина
«Занятия по ФЭМП средняя группа»
Стр. 18
5 Фэмп Итоговое занятие. По плану воспитателя.
3. Образовательная область
«Речевое развитие».
3.1 Развитие речи
Развивающая речевая среда Формирование словаря Звуковая культура речи Грамматический строй речи Связная речь
Формировать навыки общения со сверстниками, знакомство с формулами речевого этикета. Формировать умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
3.2 Планирование
Неделя Тема Цель
1 Чтение сказки " Три поросенка". Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
2 Звуковая кльтура речи : звук ц Упражнять детей в произношении звука ц. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
3 Рассказывание по картине " Собака со щенятами". Чтение стихов о поздней осени. Учить описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
4
Заучивание р. н. п. " Тень-тень-потетень". Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
5 Итоговое занятие по плану воспитателя Закрепить пройденный материал
3.3 Приобщение к художественной литературе.
Фольклор народов мира «Медок»
«Ослик мой, быстрей шагай»
«Ходит гусь босой»
Песенки разных народов «Кошкин дом»
«Аленка- Маленка»
«Сел на ветку снегирек»
Сказки «Снегурочка и лиса»
«Гуси- лебеди»
«Петушок –золотой гребешок»
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия:
Проза:
Сказки: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру
кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);
А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка.»; Я. Аким. «Первый снег»
В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке
Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный
ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С.
Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка»
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара
Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В.
Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.», «Мальчик стерег овец.»
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия:
Проза:
Сказки:
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим.
«Чудеса», пер. с польск. В. Приходько
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер.
с англ. Б. Заходера
Для заучивания наизусть А.
Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи
богатырях»);
Для чтения в лицах Сказка «Теремок»
Чтение перед дневным сном Русские сказки о животных
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Приобщение к искусству.
Содержание Методы и приемы
• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
• Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. -Рассматривание репродукций картин с видами природы.
-Наблюдение за цветами.
-Наблюдение за распусканием листьев деревьев.
4.2. Изобразительная деятельность.
Неделя НОД, тема, цели; оборудование автор
1 Рисование : «Дом,в котором ты живешь»
Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Лепка : «Сливы и лимоны»
Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы, разных по величине и цвету. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать образные представления, эстетическое восприятие.
2 Рисование : «Украшение свитера».
Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы, оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Аппликация : «Большой дом»
Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать у детей чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
3 Рисование : «Маленький гномик»
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Лепка : «Разные рыбки»
Формировать у детей умение передавать в лепке отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные детьми приемы и способы лепки, умение работать аккуратно. Развивать детское творчество, приобщать к изобразительному искусству.
4 Рисование : «Рыбки плавают в аквариуме»
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях ; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. Приобщать к изобразительному искусству.
Аппликация : «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
(коллективная композиция)
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
4.3. Конструктивно- модельная деятельность.
Содержание Цель
1. «Загородки и заборы»
2. Конструирование по замыслу детей.
См. Л. В. Куцакова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» 1. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
2. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры.
4.4. Музыкально-художественная деятельность.
Слушание
Пение Песенное творчество Музыкально-ритмические движения Развитие танцевально-игрового творчества Игра на детских музыкальных инструментах
Совершенствовать умение различать звучание, детских музыкальных инструментов : музыкальный молоточек
Учить, передавать характер песни (весело, протяжно,
ласково, напевно).
Учить допевать мелодии колыбельных песен
на слог «баю-баю» Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии
Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных
инструментах.
5. Образовательная область «Физическое развитие».
5.1. Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни.
Содержание Методы и приемы
Тема: Витамины и полезные фрукты
Лексическая тема: Овощи-фрукты
Задачи: 1. Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
2. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
3. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»
1. Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М. Фисенко
2. Стихи «Веселый огород» П. Синявский «Про овощи» Ю. Мориц.
«Наш сад» У. Рашид.
3. Д/и. «Что перепутал садовод». Н. Кончаловская, «Четвертый лишний».
4. Загадки про овощи, фрукты
5.2. Физическая культура.
1 неделя Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
2 неделя Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
3 неделя Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках
4-5неделя Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
5.3Физкультминутки
ЛОСИ
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над
Дружная семья: головой (пальцы прямые,
раздвинуты,
Папа лось идет с рогами, шагают на месте,
высоко поднимая колени,
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка
на носочек (отрывая от пола
только пятки, указательные
пальцы обеих рук приставляют
ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с
«большими рогами»;
А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и
Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам
А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки
Нам споё т: ку – ка – ре – ку!
Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
5.4 Пальчиковая гимнастика.
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
(Руки к щекам, качают головой)
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
(Щелчки пальцами)
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)
БУРЁНУШКА
Дай молочка, Бурёнушка, Показывают, как доят корову
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем даёт здоровье Снова «доят»
Молоко коровье.
5.5 Гимнастика после сна.
«Дождик»
1. И. п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап!
То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап!
2. И. П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели,
Намочились лица.
3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Мы их вытирали.
4. И. П. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И. П. : о. с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
6. И. П. : о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим.
7. И,-.П. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.
5.6 Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят
ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7
с. Повторить 4-5 р.
Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается,
двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем
кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала
нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы
улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в
каждую сторону.
«Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами
(т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен
идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой.
Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4
5.7 Утренняя гимнастика.
1-2 недели :Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опус тить руки. Поднять через стороны руки и передать кубик из левой в правую руку (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Присесть, поставить кубик на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять кубик, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. Поворот вправо (влево, положить кубик у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. Наклониться вперед, положить кубик у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять кубик, вернуться в исходное положение (5-8 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
3-4-5 недели : Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. -сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение - на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков.