Получи документы

Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Елена Чайковская
Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Опыты

Сентябрь Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей».

Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор

Карточка №2 «Веселые пузыри»

Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей

Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля»

Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.

Карточка №4 «Может ли растение дышать?»

Публикация «Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Октябрь Карточка №5 «Делаем облако»

цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.

Карточка № 6 «Почему говорят «как с гуся вода?»»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Карточка № 7 «Время кружения»

Цель: познакомить с особенностями строения уха человека

Карточка № 8 «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением

Ноябрь Карточка № 9 «Что быстрее?»

Цель: формировать представление об атмосферном давлении.

Карточка № 10 «Куда делись чернила?»

Цель: познакомить детей со свойствами активировоного угля

Карточка № 11 «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух»

Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.

Декабрь Карточка № 13 «Почему снег греет?»

Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»

Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой

Январь Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

Карточка № 18 «Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Карточка № 19 «Как обнаружить воздух»

Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Февраль Карточка № 20 «Живые комочки»

Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки.

Карточка № 21 «Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Карточка № 22 «Парашют»

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?»

Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.

Март Карточка № 24 «Чудо — прическа»

Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.

Карточка № 25 «Агрегатные состояния воды»

Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Карточка № 26 «Из закрытого пространства воздух не перемещается»

Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать»

Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать

Апрель Карточка № 28 «Как устроены перья у птиц»

Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Карточка № 29 «Плавающий апельсин»

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух

Карточка № 30 «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок»

Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Карточка № 31 «Прыгающие рисовые хлопья»

Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Май

Карточка № 32 «Способ разделения перемешанных соли и перца» Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов

Карточка № 33 «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Карточка № 34 «Какое значение имеет размер семян»

Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Карточка № 35 «Песок – природный фильтрат»

Цель: познакомить со свойствами песка

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Ходят капельки по кругу» Соломаха Наталья МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Цель: Дать представление о влиянии воды на всё живое. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольниковИспользование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников Использование одноразовых тарелок в самостоятельной и совместной продуктивной деятельности дошкольников. Большакова Ольга Валентиновна,.

Организация условий для самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста 1. Введение. Новый ФГОС дошкольного образования особое внимание уделяет поддержке детской исследовательской активности, игре, общении в.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности в младшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Развивать представления детей о свойствах и качествах.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа) Познавательно-эсследовательская деятельность (Опыты) средняя группа МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ «Бумага, ее качества и свойства» Цель: учить узнавать.

Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса»Проект по совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5–6 лет «Веселые фокусы. Лента Мёбиуса» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: художественно-эстетическое развитие,речевое развитие. Цель: Познакомить и.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда» Тема: «Путешествие по «Реке времени. Посуда.» Возрастная группа: средний возраст. Образовательная область: «Познавательное развитие». Технология:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 31 августа 2019 в 16:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД