Елена Чайковская
Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Опыты
Сентябрь Карточка №1 «Рецепты раствора для мыльных пузырей».
Цель: Учить детей изготавливать мыльный раствор
Карточка №2 «Веселые пузыри»
Цель: Познакомить детей со свойством мыльных пузырей
Карточка № 3 «Опыт со светом и с проращиванием картофеля»
Цель: выявить потребность растения – клубня картофеля в солнечном свете, обобщить представления о значении благоприятных условий для роста растения.
Карточка №4 «Может ли растение дышать?»
Публикация «Планирование совместной и самостоятельной познавательно исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Октябрь Карточка №5 «Делаем облако»
цель: показать, как образуются облака и что такое дождь.
Карточка № 6 «Почему говорят «как с гуся вода?»»
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Карточка № 7 «Время кружения»
Цель: познакомить с особенностями строения уха человека
Карточка № 8 «Радуга»
Цель: познакомить с радугой как природным явлением
Ноябрь Карточка № 9 «Что быстрее?»
Цель: формировать представление об атмосферном давлении.
Карточка № 10 «Куда делись чернила?»
Цель: познакомить детей со свойствами активировоного угля
Карточка № 11 «Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений
Карточка № 12 «В почве есть воздух, в воде есть воздух»
Цель: закрепить представления о том, что в почве и в воде есть воздух.
Декабрь Карточка № 13 «Почему снег греет?»
Цель: помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Карточка № 14 «Мыльные пузыри на морозе»
Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой
Карточка № 15 «Мыльные пузыри на морозе»
Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой
Карточка № 16 «Мыльные пузыри на морозе»
Цель: познакомить детей со свойством мыльных пузырей зимой
Январь Карточка № 17 «Таяние и замерзание воды»
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.
Карточка № 18 «Как работает термометр»
Цель: посмотреть, как работает термометр.
Карточка № 19 «Как обнаружить воздух»
Цель: установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.
Февраль Карточка № 20 «Живые комочки»
Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки.
Карточка № 21 «Свечка в банке»
Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
Карточка № 22 «Парашют»
Цель: выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Карточка № 23 «Где будут первые проталинки?»
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца.
Март Карточка № 24 «Чудо — прическа»
Цель: познакомить с проявлением статического электричества и возможностью снятия его с предметов.
Карточка № 25 «Агрегатные состояния воды»
Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.
Карточка № 26 «Из закрытого пространства воздух не перемещается»
Цель: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.
Карточка № 27 «воздух помогает рыбам плавать»
Цель: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать
Апрель Карточка № 28 «Как устроены перья у птиц»
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
Карточка № 29 «Плавающий апельсин»
Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух
Карточка № 30 «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок»
Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.
Карточка № 31 «Прыгающие рисовые хлопья»
Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.
Май
Карточка № 32 «Способ разделения перемешанных соли и перца» Цель: показать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов
Карточка № 33 «Как образуется тень»
Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.
Карточка № 34 «Какое значение имеет размер семян»
Цель: показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.
Карточка № 35 «Песок – природный фильтрат»
Цель: познакомить со свойствами песка