Седова Ольга
Планирование на Новый год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (26.11-30.11.2018)
Группа _ младшая группа
Тема Новый год»
Цель приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Публикация «Планирование на Новый год в младшей группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие Спортивный досуг «По звериным следам» Дата проведения итогового мероприятия_30.11.2018_ Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 26.11. 2018 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика Беседа: «Новый год». Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.
Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») Цель: диагностика уровня владения обобщающими понятиями.
Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши». Цель: вспомнить вместе с детьми слова и действия к игре, умение согласовывать слова и действия. С Агнией и Анисией построить стульчик, стол для Кати желтого цвета.
Цель: закрепление жёлтого цвета, развитие мелкой моторики, воображения. "Хорошие манеры"
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор. Цель: развитие внимания, мелкой моторике рук
Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание. Цель: привитие детям трудолюбия. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» Цель: Побуждать родителей больше вместе проводить время с ребенком.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Дома вместе с ребенком почитать стихи о дружбе. Цель: чтобы дети понимали то, что надо к друг другу относится дружелюбно.
образовательная
деятельность
Физ-ра По плану воспитателя по физо
Лепка/Аппликация По плану воспитателя по изо
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную Для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах Поведения и передвижения по тротуару. П/и «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. «Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно. Соня, Яролсав "Если плачет друг, пожалей его".
Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Цель: Развивать стремление трудиться. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна Игра – эксперимент «Во что превратилась вода на морозе». Цель: рассказать о свойствах воды, вызвать у детей радость.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить играть дружно. «Увлечения друзей»
Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. Развитие разговорной речи.
Стас, Захар, Лиза, Алина Беседа Вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно. Работа в центрах активности.
Внесение кукол для сюжетно-ролевой игры «Семья» : сюжет «Большая стирка». Цель: Расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей.
Прогулка. Наблюдение за небом – развивать у детей интерес к явлениям природы. П/и «Мяч в кругу» - продолжать совершенствовать навык метания в горизонтальную цель двумя руками, П/и «Совушка» Цель: Учить играть дружно
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник
27.11. 2018 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
«Мы лепили снежный ком».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: «Гололёд»
Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.
Д/ и: «Найди свой цвет».
Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Д/ и: "Новогодние слова".
Цель: развивать внимание, память, мышление. – Арина, Алина, Варя
Дыхательные упр. : «Сдуй снежинки»
Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Захар, Стас А Творческий, познавательный, игровой проект. «Наш друг-Мойдодыр.» Чтение стихотворения «»О зубках» Цель: необходимость формирования у детей КГН. Воспитания бережного отношения к окружающему. Развитие речи, памяти Свободно-двигательная активность,
рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город зимой» Цель: Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. В игровой уголок «Парикмахерская» поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации родителям «Мои любимые игрушки» Цель: рассказать родителям во что необходимо дома играть ребенку.
образовательная
деятельность ФЭМП Количество. Величина. Цель: Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче,
Музыка По плану Музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие
Наблюдение за птицами зимой.
Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Самостоятельная деятельность детей. «Самолеты» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Упражнения на развитие ловкости «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Арина, Алина) «Как избежать беды»
Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ".
Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна.
Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.
Цель: развитие памяти.
Дидактическая игра: «Украсим ёлку».
Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Творческая игра: «Зеркало»
Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений. Повторить стихи к Новогоднему празднику. Цель: развитие речи, развитие памяти Арина, Стас Л «Праздники»
Цель: Формировать представление о государственных праздниках.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке книг Цель: учить договариваться о выполнении поручений.
Прогулка. Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Формировать умение к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Развивать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение за ветром. Цель: рассказать о таком природном явлении как ветер.
День недел
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 28.11.2018
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика Беседа: «Закаляйся»
Цель: продолжать знакомить детей со своим организмом, о том, как сохранить здоровье зимой. Сюжетно-ролевая игра «Куклы в гостях у ребят». Цель: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. Беседа «Новый год детям радость принесет» Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
«Из каких фигур состоит предмет?».
Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Алена, Стас. Варя, Вика) «Телефоны экстренных служб»
Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультации по просьбе родителей
Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий». Цель: рассказать родителям что такое закаливание.
образовательная
деятельность Физ-ра По плану воспитателя по физо
Развитие речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова, с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за небом.
Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…» Цель: Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.
Упражнять в беге друг за другом. Цель: знать свое место в колонне. (Анисия, Стас, Агния) «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы
.
Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Цель: прививать детям заботится о братьях наших меньших. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГн. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…».
Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет"
Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части. Инсценировка сказки. «Магазин ёлочных игрушек».
Цель: Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре Дидактическая игра по ИЗО Снежинка - Снегурочке". Цель: развитие у детей воображения и фантазии: Стас, Арина, Вика, Лиза, Саша Проект «Возьмемся за руки друзья» Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете» Цель: учить детей дружелюбно относится к друг другу. Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. «Постройка космического корабля».
Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща,
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду. взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие
Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге,
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 29.11. 2018 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
«Мы лепили снежный ком».
Цель: развитие мелкой моторики.
Беседа: "Невеселые петарды". Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами. Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно. – Захар Стас Экспериментальный проект «Хочу все знать».
Резина, ее качества и свойства. ЦЕЛЬ: рассказать о свойствах резины для чего она нужна, Что из нее делают
Дежурство в уголке природы: беседа на тему «Правила ухода за цветами»
Цель: актуализировать знания детей о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
1. Правила дорожного движения»
Цели: что бы родители закрепили правила дорожного движения. Знать цвета светофора. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
образовательная
деятельность Рисование По плану воспитателя по ИЗО
Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за солнцем. Цель- Создать условия для расширения знаний о неживой природе П/ И: «Кошка и мышки». «Зайцы и волк»», Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. П/ У: «Прыжки на двух ногах», «Бег с ленточками»,». Цель – Развитие двигательной активности детей. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Алена, Варя «Когда это бывает?».
Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Свободная деятельность на участке.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Формировать умение помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН. Русская народная сказка Б. Заходер «Птичка Тари».
Цель: познакомить с художественным произведением.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика пробуждения:
Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.
Д/ у: "Кто приносит новогодние подарки?"
Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. Работа в музыкальном уголке Цель: разложить музыкальные инструменты и называть их.
Изготовление альбома «зима». Цель: запомнить приметы зимы.
(Захар, Стас, Вика) Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. Трудовые поручения: протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его, побуждать применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину.
Прогулка. Ознакомление со зданием детского сада, его строением ЦЕЛЬ: формирование представлений о детском саде.
Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 30.11. 2018 Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика «Мы лепили снежный ком» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».
Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.
Д/ и: «Соедини фигуры».
Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
(Агата, Анисия)
«Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей. Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
«Консультация для родителей
«Развиваем умение наблюдать за изменениями в природе»
Цель: рассказать что необходимо в детях развивать наблюдательность
образовательная
деятельность Познавательное развитие «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
Физ-ра По плану воспитателя по физо
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие
«Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. «Перешагни предмет», Цель – Развитие двигательной активности детей Арина и Лиза «Первый снег» Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Труд на участке. Собирать мусор на своем участке. Цель: привитие трудолюбия. Самостоятельная деятельность на участке.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном КГН.. Сказка «Как Сорока Клеста судила»
Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Повторение песен к Новому Году.
Цель: развитие памяти.
Д/ и: «Да или нет».
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Создать условия для С/ р игры: «За столом»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.
Индивидуальная работа по ФЭМП:
Найди игрушки одинаковой формы (цвета)».
Цель: развивать логику, мышление Аня, Соня. Ярослав. Проведение с/р игры «Ждем гостей». Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама, гость, учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь.
Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые
вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Цель закрепить название одежды.
П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» Цель развивать ловкость, смелость и быстроту. "Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)
ПЛАНИРОВАНИЕ