Ирина Козловская
Планирование в ДОУ «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – зелёный 29 мая - День экологических знаний
Дыхательное упражнение: «Зеленый шарик» - развитие речевого дыхания; формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Пальчиковая гимнастика: «Дерево» - развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению.
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Я – Зеленый» - формирование полного представления о зеленом цвете; развитие умения выделять предметы зеленого цвета.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое» - закрепление умения выделять предметы зеленого цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.
Чтение стихотворения: «Зелёные стихи» С. Чёрный – знакомство с новым художественным произведением; развитие умения слушать и понимать поэтический текст, устной речи. Д / и «Бывает - не бывает».
Цель: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Прогулка Наблюдение за деревьями - формирование умения узнавать и называть знакомые деревья; развитие памяти; воспитание бережного отношения к природе.
Отгадывание «зеленых» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности.
ТД: уборка игрушек после прогулки – формировать трудовые навыки.
П/ игра «С кочки на кочку»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.
ИД: «Чем похожи прохожие?»
Цель: развитие внимания, умения замечать и выделять отличия и сходства.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, босохождение)
Беседа: «Любимое комнатное растение» - формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
Д/и «Найди лишний предмет»
Цель: развивать умение детей классифицировать одежду и обувь по сезонам. Развивать речь, память.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» - разучивание поэтического произведения; закрепление представлений о зеленом цвете; развитие долгосрочной памяти, связной речи.
М/п игра «День, ночь»
Цель: развивать внимание, двигательную активность.
Трудовые поручения – навести порядок в группе - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. Словесная игра «Угадай что я сказала»
Цель: формировать умение соединять буквы в слоги.
Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» - отработка умения правильно пользоваться кисточкой; уточнение и закрепление представлений о зеленом цвете; формирование интереса к рисованию.
Аппликация: «Консервируем огурцы» - формирование интереса к работе взрослых во время заготовки фруктов и овощей; отработка умения наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; закрепление знания цветов; знакомство с овальной формой; воспитание опрятности, настойчивости, чувства удовлетворения от выполненной работы.
Центр творчества:
Альбомы, шаблоны и трафареты
Центр познания:
Картинки по теме недели
Самостоятельная деятельность с выносным материалом и по желанию детей – продолжение формирования умения выбирать себе игры по интересам, объединятся в группу.
Центр игры:
Строительная игра – внесение мелких игрушек для обыгрывания постройки
Вторник – фиолетовый
30 мая – День природных явлений
Утренняя гимнастика: укрепление и оздоровление организма.
Дежурство по столовой: продолжать формировать навыки дежурства.
Заучивание стихотворения: «Цветной дождик» Н. Дзюбина - знакомство с содержанием стихотворения; поощрение попыток выполнять движения по тексту; отработка умения договаривать слова, фразы.
Дидактическая игра: «Сложи узор» - закрепление умения группировать предметы по цвету; развитие умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения.
Дидактическая игра: «Соберем букеты для Гномиков» - закрепление умения группировать предметы по цвету; развитие представлений о цветах спектра, навыков синтеза и анализа. ФЭМП: закрепить умение считать в пределах 10, сравнивать две группы предметов (больше-меньше, на сколько больше-на сколько меньше).
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: расширять представления о перелётных птицах, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
ТД: уборка участка от снега и мусора.
ИД: рассмотреть следы птиц – отметить что общего, чем отличаются.
П. и «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, босохождение)
Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».
Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.
Д/и «Укрась одежду» (геометрическая мозаика)
Цель: развивать мышление.
Чтение: стихотворение «Разноцветный подарок» П. Синявский - знакомство с новым художественным произведением; развитие умения понимать поэтический текст, выделять главную мысль.
Трудовые поручения – навести порядок в группе - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Словесная игра «Один-много» (машина-машин, грузовик - грузовиков, водитель – водителей)
Рисование «Фиолетовая история» - отработка умения правильно пользоваться карандашами; уточнение и закрепление представлений о фиолетовом цвете; формирование интереса к рисованию.
Центр творчества:
Оборудование для трудовой и продуктивной деятельности – бумага, трафареты, цветные карандаши.
Центр конструирования:
Создание условий для строительных игр, для продуктивной деятельности детей (конструктор лего).
Самостоятельная двигательная активность детей – вовлечение в игру малоактивных детей.
П / и «Кошки и мышки»
Центр игры:
Атрибуты к с-р игре «Модницы».
Среда – оранжевый
30 мая – День дружбы
Утренняя гимнастика: укрепление и оздоровление организма.
Дежурство по столовой: продолжать формировать навыки дежурства.
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Мы – Оранжевый и Желтый» - формирование полного представления о желтом цвете; развитие умения выделять предметы желтого цвета.
Конструирование: «Желтый городок» - закрепление навыка выполнять постройки из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине; формирование умения общаться и помогать друг другу в процессе обыгрывания построек; способствование усвоению обозначений строительных деталей.
Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – желтый цвет» - актуализация представлений о желтом цвете; отработка умения выделять главную мысль мультфильма, отвечать на вопросы по его содержанию.
Прогулка Наблюдение за солнцем - продолжение знакомства с природными явлениями; побуждение к самостоятельному определению, солнечная погода или пасмурная.
Беседа с детьми об аккуратности «Как беречь одежду и обувь»
Цель: формировать бережное отношение к вещам.
П/и «Ловишки»
Цель: упражнять в беге, ориентировании на территории участка, развивать двигательную активность.
Трудовое поручение: помоги очистить друг другу одежду от снега. П / и «Угадай, у кого мяч?». Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, босохождение)
Дидактическая игра: «Найди и назови все желтое» - закрепление умения выделять предметы красного цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.
Опыт с водой: «Цветная вода» - знакомство со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Отгадывание «желтых» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности.
Трудовые поручения – навести порядок в группе - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
ВИД РППС + самостоятельная деятельность
Рисование с экспериментированием с красками – отработка на личном опыте представлений о том, что при смешении желтого и красного цветов, получается оранжевый.
Лепка из пластилина: «Такси» - формулировка представлений о том, что такси всегда выкрашены в желтый цвет; отработка навыка лепить автомобиль из желтого пластилина.
Центр творчества:
Продуктивная деятельность – предложить детям украсить обувь – развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения
Центр познания:
Конструирование из бумаги
Центр игры:
Атрибуты к с / р игре «Магазин одежды».
Четверг – голубой, синий
1 июня – День Защиты детей
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Мы – Голубой и Синий» - формирование полного представления о синем и голубом цветах; развитие умения выделять предметы голубого и синего цветов.
Пальчиковая гимнастика: «Синие лужи весны» - развитие мелкой моторики, долговременной памяти; заучивание присказки к упражнению.
Дидактическая игра: «Найди и назови все голубое» - закрепление умения выделять предметы голубого цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.
Беседа: «Природа цвета и цвет природы» - закрепление представлений о цветах спектра; развитие умения определять и называть цвета.
Отгадывание «синих» загадок - развитие логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности.
Беседа: «Природа цвета и цвет природы» - закрепление представлений о цветах спектра; развитие умения определять и называть цвета.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Сравнить утром, днём и вечером.
Цель: развитие умения наблюдать, замечать сезонные изменения, влияния солнечных лучей на изменения в природе.
Беседа с детьми об аккуратности «Как беречь одежду и обувь»
Цель: формировать бережное отношение к вещам.
П/и «Ловишки»
Цель: упражнять в беге, ориентировании на территории участка, развивать двигательную активность.
Трудовое поручение: помоги очистить друг другу одежду от снега. П / и «Угадай, у кого мяч?». Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, босохождение)
Беседа: «Где можно встретить воду» - закрепление представлений о воде, ее свойствах; развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы.
Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» - знакомство с глобусом; развитие наблюдательности, логического мышления, умения делать выводы.
Трудовые поручения – навести порядок в группе - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы
Рисование: «Кораблик» - развитие умения правильно пользоваться кисточкой; уточнение и закрепление представлений о голубом цвете; формирование интереса к рисованию.
Центр творчества:
Продуктивная деятельность – предложить детям создать картину – развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения
Центр познания:
Прослушивание фонограммы: «Шум моря» - развитие интереса к звукам природы, слухового внимания; воспитание бережного отношения к природе.
Самостоятельная двигательная активность детей – вовлечение в игру малоактивных детей.
П/ игра «К названному месту, беги!»
Центр игры:
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» - закрепление умения выделять предметы голубого цвета; развитие физической активности, быстроты реакции.
Пятница – жёлтый
2 июня - день солнца
Утренняя гимнастика: укрепление и оздоровление организма.
Дежурство по столовой: продолжать формировать навыки дежурства.
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся: Мы – Оранжевый и Желтый» - формирование полного представления о желтом цвете; развитие умения выделять предметы желтого цвета.
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: учить детей называть правильно обувь и её части.
Дидактическая игра: «Найди и назови все желтое» - закрепление умения выделять предметы красного цвета; развитие внимания, быстроты реакции, наблюдательности.
Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова - отработка умения слушать и понимать поэтический текст, отвечать на вопросы по нему; развитие долгосрочной памяти, устной речи.
Прогулка Наблюдение за солнцем - продолжение знакомства с природными явлениями; побуждение к самостоятельному определению, солнечная погода или пасмурная.
Беседа с детьми об аккуратности «Как беречь одежду и обувь»
Цель: формировать бережное отношение к вещам.
П/и «Ловишки»
Цель: упражнять в беге, ориентировании на территории участка, развивать двигательную активность.
Трудовое поручение: помоги очистить друг другу одежду от снега. П / и «Угадай, у кого мяч?». Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание прохладной водой, босохождение)
Беседа: «Кому нужен желтый цвет?» - формирование представлений о сигнальном значении желтого цвета; развитие наблюдательности.
Игра-рассказывание: "Желтая сказка" - развитие связной речи, творческого воображения, умения составлять небольшие тексты на заданную тему.
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» - развитие умения понимать поэтическое произведение; развитие и активизация словаря детей.
Трудовые поручения – навести порядок в группе - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
ВИД РППС + самостоятельная деятельность
Опыт с водой: «Цветная вода» - знакомство со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Центр творчества:
Продуктивная деятельность – предложить детям создать желтую картину – развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения
Центр познания:
Конструирование из бумаги
Самостоятельная двигательная активность детей – вовлечение в игру малоактивных детей.
П/ игра «К названному месту, беги!»
Центр игры:
Атрибуты к с / р игре «Магазин одежды».