Черникова Наталья
Памятка. Планирование работы с воспитанниками дошкольного возраста по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА
"Планирование работы с воспитанниками
средних групп по экспериментированию"
Работа с воспитанниками этой возрастной группы направлена на формирование представлений о явлениях и объектах окружающего мира.
Основными задачами, решаемыми воспитателями дошкольного образования в процессе экспериментирования, являются:
1) активное использование опыта игровой и практической деятельности воспитанников (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится);
Публикация «Памятка, Планирование работы с воспитанниками дошкольного возраста по экспериментированию» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется);
3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).
Основное содержание исследований, проводимых воспитанниками, предполагает формирование у них следующих представлений:
О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).
О природных явлениях (времена года, явления погоды, объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с цветными льдинками).
О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты, условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).
О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т. д.).
О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).
О человеке (мои помощники - глаза, нос, уши, рот и т. д.).
В процессе экспериментирования словарь воспитанников пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, воспитанники знакомятся с происхождением слов (таких, как: сахарница, мыльница и т. д.).
В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т. д.).