Вера Кийкова
Планирование работы с детьми по теме недели «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором я живу». (13.01.20 – 17.01.20)
Цели и задачи: углубить знания детей об истории жилища; развивать любознательность, познавательный интерес к прошлому;
- познакомить детей с тем, какие бывают дома, чем отличаются; их назначением, помещениями которые есть в доме, квартире;
- продолжать знакомить с особенностями профессии строителя; воспитывать чувство уважения к людям строительных профессий; результатам их труда;
- уметь определять материал, из которого построен дом, инструменты, с помощью которых строят дома;
Темочки:
- познакомить детей с различной сказочной архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный дом, ледяная избушка, избушка Бабы-Яги, дома из овощей и фруктов, дома героев Солнечного и Цветочного городов Н. Носов и др.).
Итоговое мероприятие: «Мы построим новый дом».
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
развивать эмоциональную сферу у детей.
воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
13. 01. 20. - понедельник
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Игра «Чем было раньше?».
Цель: развивать у детей понятие, какими предметами быта люди пользовались в давние времена.
Утренняя гимнастика.
Цель: развитие у детей координации движений. Чтение сказки «Три поросёнка» с последующим обсуждением о прочности домов трёх поросят. Развивать речь малоактивных детей. Продолжать воспитывать культуру поведения за столами, умение пользоваться столовыми приборами (нож, вилка). Иллюстрации к сказке «Три поросёнка».
Обратить внимание родителей на тему недели.
Индивидуальные рекомендации по теме недели родителям Никиты, Сони, Миши, Димы, Саши.
НОД 1. Формирование целостной картины мира. «Дом, в котором я живу»
Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.
Задачи: воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому. Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять рассказы, сложные распространенные предложения.
Тема. 2. Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
1-ая прогулка Наблюдение за небом. Цель: развивать у детей речь, подбирать слова сравнения. П/ и: разучить с детьми игру «Овечки». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать свои действия с текстом, упражнять в ориентировании на площадке. «Раздели слово на слоги».
Цель: развивать слуховую память, умение делить слова на слоги.
(Юля, Арина, Миша, Настя). Подкормим птичек.
Цель: вызывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать понятие, что зимой птицам корма становится всё меньше. Семечки для подкормки птиц.
Выносные игрушки.
2-ая половина дня НОД. Конструирование из бумаги. Тема «Домик»
Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение. воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
2-ая прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: обратить внимание детей, что день понемножку стал прибавляться, развивать наблюдательность, память.
П/ и: «Овечки».
Цель: закрепить правила игры, согласовывать свои действия с текстом, упражнять в ориентировании на площадке.
Самостоятельная игровая деятельность на площадке.
Цель: обратить внимание, какие игры предпочитают дети, на их взаимодействие. Словесная игра «Где, что находится».
Цель: закреплять понятие справа, слева, над, между, под.
(Никита, Рома, Ваня, Аня).
Соревнование: спортивная ходьба.
Цель: соблюдение правила игры – не бежать, развивать координацию движений, развивать навыки быстрой ходьбы.
(подгруппами).
Трудовые поручения.
Сбор сломанных веточек, палочек.
Цель: воспитывать у детей трудолюбие, замечать непорядок на участке, умение работать в сообща, договариваться. Выносные игрушки для самостоятельной игровой деятельности.
Инвентарь для труда.
14. 01.20 - вторник
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей после выходных.
Разместить на стенд рекомендации родителям по теме недели.
Утро Д/ и: «Разрезные картинки».
Цель: развивать внимание, сосредоточенность, составлять из частей целое.
Беседа «Жилище человека».
Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего жилища; способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.
Д/И «Придумай предложение».
Учить детей придумывать предложение с заданным словом, развивать речь.
(Федя, Дима, Рома, Вика Л.).
Индивидуальные беседы с детьми после длинных выходных, чем запомнились праздничные дни.
Цель: развивать связную речь детей. Беседа «Каждой вещи свое место».
Цель: учить бережному отношению к вещам и игрушкам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах, развивать стремление к порядку.
Уход за комнатными растениями.
Цель: обратить внимание детей, что происходит с растениями, если за ними не ухаживать.
Д/и «Разрезные картинки».
Игрушки для самостоятельных игр.
Комнатные растения, инвентарь для ухода за растениями.
НОД 1. Развитие речи. Тема «Мой дом – моя крепость».
Цель: познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность; воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития.
Задачи:
Развивающие: учить соблюдать элементарные правила общежития.
Образовательные: учить детей давать подробное описание жилища и его хозяина, выделяя их общие черты.
Речевые: активизация словаря: неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.
2. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.
1-ая прогулка Наблюдение за погодой.
Цель: развивать словарный запас детей, называть состояние погоды.
П/ и: «Затейники».
Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть различия между домами
(Арина, Дима, Варя К., Саша, Вика Л.). Трудовые поручения: кормление птиц.
Цель: поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.
Выносные игрушки для самостоятельной деятельности.
Корм для птиц.
2-ая половина дня Чтение сказки «Домик для улитки».
Цель:
учить детей внимательно слушать сказку, высказывать свое мнение по содержанию сказки; формировать умение отличать сказку от других жанров. Работа с бумагой. Совершенствовать умение складывать лист по диагонали, пополам, придавать форму задуманной поделки, развивать мелкую моторику.
(Вика Л., Никита, Таня, Арина) Трудовая деятельность.
Совместно с детьми разобрать вечером новогоднюю ёлочку в группе.
Цель: привлекать детей к совместному труду, показать, как мы храним украшения до следующего года.
Книга сказок.
Бумага, ножницы,
Индивидуальные беседы о поведении детей на протяжении дня.
2-ая прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: развивать наблюдательность, воображение.
П/ и: «Ворон и зайцы».
Цель: развитие двигательной активности, умение увёртываться, воспитание дружелюбия, создание радостного настроения у детей, умение играть командой, вести диалог. Д/и по развитию речи. «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.
(Настя, Варя К., Алиса, Вика О.).
Уборка игрушек после игр.
Цель: воспитывать у детей аккуратность, умение прийти на помощь товарищу, предложив свою помощь. Выносные игрушки.
Иллюстрации разных жилищ.
15.01.20 - среда
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Рассматривание иллюстраций жилищ людей разных времён.
Цель: продолжать знакомить детей с тем, в каких жилищах жили люди прошлых времён.
Строительные игры: «Что нам стоит дом построить».
Цель: развивать у детей воображение, умение строить сообща, расширять знания детей о профессии строитель. По ФЭМП.
Цель: закреплять понятие – целое и части.
(Вика Л., Ваня, Рома, Юля).
Игра: «Хорошо – плохо» (когда зимой нет снега).
Цель: развивать у детей логическое мышление, умение высказывать свои умозаключения. (подгруппами). Труд: дежурство по столовой.
Цель: продолжать учить детей правильно сервировать столы к завтраку, обеду, есть бесшумно, продолжать совершенствовать умение пользоваться ножом и вилкой. Альбом с иллюстрациями.
Конструкторы разных размеров.
НОД 1. Формирование элементарных математических представлений. Тема. «Моя большая семья».
Цель: познакомить детей с числом 10; дать представление о делении предмета на 2, 4 части; закреплять понятие о независимости от величины предметов и их пространственного расположения.
2. Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
1-ая прогулка Наблюдение за льдом.
Цель: закреплять знания детей о свойствах льда.
Скольжение по ледяной дорожке, соблюдая правила безопасности на льду.
П/ и: «Два Мороза».
Цель: умение соблюдать правила игры, развитие двигательной активности, бег с увёртыванием. Учить скольжению на ледяной дорожке.
(Маша, Варя В., Таня, Саша, Арина, Дима).
Упражнять Ваню в скрестных прыжках.
Труд. Подметание песка в домике, на корабле, на веранде.
Цель: продолжать воспитывать у детей трудолюбие, умение видеть, где надо потрудиться. Лопаты для игр с песком.
Выносные игрушки для игровой самостоятельной деятельности.
2-ая половина дня НОД. Аппликация: «Коврик с узором дымковских мастеров».
Задачи: расширять знание детей о творчестве дымковских мастеров; упражнять в вырезании округлой формы способом закругления углов, умение создавать симметричный узор на прямоугольнике, передавая элементы и колорит дымковской росписи.
2-ая прогулка Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним.
П/ и: «Мы – весёлые ребята»
Цель: развитие двигательной активности,
бег с увёртыванием, соблюдение правил игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: развивать детскую инициативу, в выборе и организации игр. Перед прогулкой.
Наведение порядка в шкафчиках.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
(Никита, Дима, Таня, Ева).
Уборка игрушек в кладовку после гр.
Цель: продолжать учить детей к труду, поддерживать порядок, бережно относиться к игрушкам.
Выносные игрушки по выбору детей. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и взаимодействии с детей друг с другом.
16.01.20. - четверг
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальные беседы с родителями при приёме детей.
Утро Игра: «Назови жильё сказочных героев».
Цель: развитие памяти, внимания.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.
Цель: наблюдение за взаимодействием детей в играх, за организацией игры, за культурой общения. Дидактическое упражнение: «Для того, чтобы.» (крыша нужна для того, чтобы).
Цель: составление сложных распространённых предложений.
(Арина, Соня, Настя, Артём, Аня). Закреплять умение детей пользоваться ножами во время обеда.
Поощрять инициативу детей помогать самостоятельно готовиться к рисованию.
Картинки с изображением домов.
Игрушки по выбору детей.
НОД 1. Развитие речи (интегрированное). Тема : «Дом, в котором мы живем»
Программное содержание:
Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
2. Рисование (декоративное). Гжельская роспись».
Цель: развивать умение выделять специфику гжельской росписи; цветовой строй, ритм и характер элементов. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству, вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
3. Физкультура (на улице) – по плану инструктора по физической культуре.
1-ая прогулка Наблюдение и рассматривание детского сада снаружи.
Цель: словарная работа : стены, окна, рамы, ступеньки пожарная лестница и т. д. Назвать назначение каждой части.
П/ и: «Два Мороза».
Цель: бег на скорость, изображение замороженной фигуры.
Самостоятельные игры детей по замыслу. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий).
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
(групповая работа). Продолжать приучать детей отряхивать одежду от снега, песка, тщательно вытирать обувь в конце прогулки.
При возвращении с прогулки: продолжать учить детей отбирать сырые вещи и развешивать на батарею.
Мяч.
Выносные игрушки по желанию.
Инвентарь для труда.
Рекомендовать родителям закрепить знания детей домашнего адреса и составить описательный рассказ на тему «Мой дом».
2-ая половина дня Работа по проектной деятельности: «Маленький экономист».
Цель: продолжать развивать у детей знания финансовой грамотности. «Опиши свой дом» (построение монолога).
Цель: развитие словаря (подъезд, балкон, порог, перила и т. д.).
(Вика О., Соня, Ксюша, Настя, Дима). Уборка игрушек после игр.
Цель: развивать умение поддерживать порядок в группе, заботливое отношение к игрушкам.
Игрушки по выбору детей.
2-ая прогулка Наблюдение: почему мы вечером не видим птиц.
Цель: побуждать детей к рассуждениям, умение делать выводы.
П/ и: «Ловишки».
Цель: бег с увёртыванием, водящему осторожно пятнать детей.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в прыжках. Опытно - экспериментальная деятельность "Свойства снега"
Цель: Называть свойства снега, умение делать выводы.
(Артём, Рома, Алиса, Арина).
Метание мяча в корзину правой и левой рукой.
(Ваня, Дима, Вика Р., Аня). Беседа с детьми о безопасности на прогулке в вечернее время.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Игрушки по выбору детей для самостоятельных игр.
17.01.20 - пятница
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей среды для совместной деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая
Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Предложить родителям заранее подготовить рассказ с фотографией прадедушек, участников ВО войны для пополнения музея к 75- летию Дня Победы.
Беседы с родителями об успехах детей по теме недели.
Предложить дома дать возможность детям нарисовать свою комнату.
Утро Дидактическая игра: «Жилое-нежилое здание».
Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».
Конструирование «Построй дом».
Цель: развивать навык высокоэтажных построек, называть геометрические тела – куб, конус, цилиндр. Составление рассказа «Мой дом»
Цель: расширять представление о своём доме, развивать наблюдательность, знание домашнего адреса.
(Таня, Соня, Ваня, Миша). Рассматривание комнатных растений, уход за растениями.
Цель: закреплять навыки ухода за растениями, развивать знания детей о потребностях растений.
Лейки с водой, тряпочки для протирания листьев.
НОД 1. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре.
2. Рисование. Тема: «Дом моей мечты».
Цель: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя; продолжать учить детей составлять творческие рассказы; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги; развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
1-ая прогулка Опытно – экспериментальная деятельность со снегом.
Цель: показать детям, что снег - это вода. Объяснить, почему нельзя брать снег в рот.
Ход опыта: набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду.
Игра средней подвижности: «Мышеловка».
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Упражнения на скольжение.
Цель: учить детей с разбега скользить по ледяным дорожкам.
(Василиса, Алина, Егор, Даня).
Сметание снега с домика, на веранде, с кораблика.
Цель: развивать у детей трудовые навыки.
Трудовая деятельность.
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, развивать заботливое отношение к птицам.
Уборка игрушек после игр, вытряхивать песок с них, воспитывать привычку бережно хранить игрушки, содержать их в чистоте. Ёмкость для снега.
Инвентарь для труда.
2-ая половина дня Итоговое мероприятие: «Мы построим новый дом». Цель: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей. воспитывать трудолюбие;
воспитывать коммуникативные способности.
2-ая прогулка Наблюдение за природой в зимний день.
Цель: учить детей видеть красоту в зимний день.
П/ и: Салочки-выручалочки"
Цель: учить детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом, дышать носом.
. «Мой адрес»
Цель: закреплять знание домашнего адреса.
(Никита, Дима, Саша,
Вика Л., Юля).
«Назови приметы зимы на нашем участке».
Цель: закреплять понятия о зимних приметах. «Проверим кормушки».
Цель: учить детей поддерживать чистоту в кормушке для птиц, воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Кормушки, метёлка.
Выносные игрушки для игры со снегом.