Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «В музее игрушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : "В музее игрушки"
Итоговое мероприятие: Досуг «Русские народные игрушки» Понедельник
Утро
1. Беседа о музее. Цель: обобщить знания детей о театре.
2. Пальчиковая игра «Игрушки»
3. Утренняя гимнастика компл. №19
Индивидуальная работа : Д/У «Найди предмет»
Цель: упражнять сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
РВП «Международный день семьи»
Публикация «Планирование работы по теме недели „В музее игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассматривание иллюстрации по теме «Народные игрушки»
Цель: расширить представления о народной игрушке.
Консультация для родителей: «Как выбрать игрушку для ребенка».
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Лошадка» Задачи: развивать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки; развивать желание лепить игрушки своими руками; воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать навыки ходьбы и бега врассыпную; продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места; упражнять в подбрасывании мяча вверх. Пластилин, доски, салфетки, игрушка
Прогулка №8 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Пройди по дорожке»
Цель: Развивать умение держать равновесие.
Труд собрать лопатки после игры в песочнице
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. № 19
2. Д/И «Угадай, кто я?» Цель: закрепление умения передавать образ используя мимику и жесты.
Индивидуальная работа : Д/У «Бусы для матрешки»
Цель: Закрепления умения соблюдать последовательность.
Чтение р. н. с. «Лиса и заяц» Цель: Воспитывать желание слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Центр игры: Предложить детям шнуровку.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка №8а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Д/У «Где спряталась матрешка!»
Цель. Найти предмет по перечисленным признакам.
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Игра настольный театр «Колобок».
Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя, передавая эмоции героя.
Вторник
Утро
1. Беседа «Кто работает в музее» Цель: познакомить детей с профессиями.
2. Пальчиковая игра «Прогулка»
3. Утренняя гимнастика компл. №19
Индивидуальная работа : Д/И «Узнай героев сказки»
Цель: развитие внимания, памяти, знания сказок.
Презентация «Из чего делают народные игрушки» Цель: познакомить детей с народным промыслом.
Игры с настольным театром (Игрушки из дерева)
Цель: развивать умение разыгрывать знакомые сказки
Индивидуальные консультации для родителей: «Расскажите детям о музее»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Занятие 32 Задачи: Учить составлять короткие рассказы по картинке; учить четко и ясно произносить звук (ц, учить регулировать темп речи.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» Картинки,
Прогулка №9 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Собери шишки»
Цель: закрепить умение наклоняться вперёд не сгибая колени
Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №19
2. Д/И «Найди такой же предмет»
Цель: развитие внимания
Индивидуальная работа : Д/И «Чего не стало»
Цель: развитие зрительной памяти.
Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
Цель: учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию; Аппликация «Кокошник»
Цель: развивать творческие способности, украшая кокошник, закрепить умение пользоваться клеем
Прогулка №19а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Петрушка» Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Ситуативный разговор – «Опасность на участке» Цель: предупреждение детского травматизма Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «Путешествие на автобусе»
Цель: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других при выборе игровой линии, развивать выдержку и терпение, играть дружно; повторить правила поведения в общественном транспорте.
Атрибуты к игре.
Среда
Утро
1. Беседа «Что такое экскурсия?» Цель: дать представление детям
2. Пальчиковая игра «Гномик»
3. Утренняя гимнастика компл. №19
Индивидуальная работа : Д/И «Найди лошадку»
Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве Ситуация общения: «Будем беречь игрушки».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место
Раскраски «Дымковская игрушка»
Цель: развитие творческих способностей детей, умения штриховать не выходя за контур
Беседы по запросам родителей
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» Занятие 25 Задачи: Развивать воображение: учить по части определять целое. Развивать пространственное воображение: учить соотносить вырезанный фрагмент с формой и узором рисунка, соотносить предмет с его формой Формировать умение выполнять действия по заданной схеме. Закреплять навык присчитывать и пересчитывать до трёх.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий; упражнять в подбрасывании мяча вверх; в ползании по доске на четвереньках Игры: «Секрет», «Зарядка по карточкам» «Число».
Прогулка №10 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Не урони»
Цель: Развитие равновесия Экспериментальная деятельность «Свет и тень» Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №19
2. Д/И «Оркестр» Цель: дать представление о народных музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа : Цель: сравнение матрешек по высоте
Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса» Цель:
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Конструирование «Домик для матрешки»
Цель: закрепление навыков конструирования и совместной игры.
Прогулка №10а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Построим домик для игрушки"
Цель: самостоятельно строить, обыгрывать постройку.
Труд: собрать камешки и палочки на участке. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «Магазин игрушек»
Цель: развитие умения угадывать героя из знакомых сказок, передавать его образ мимикой и движениями. Атрибуты к игре
Четверг
Утро
1. Беседа «Мы пришли в музей». Цель: повторить правила поведения в музее.
2. П/И «Береги предмет»
3. Утренняя гимнастика компл. №19
Индивидуальная работа : Д/У Расскажи сказку по картинке»
Цель: развитие связной речи
РВП Виртуальные экскурсии по музеям
Игры с матрешками
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление величин
Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
НОД Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Музей» Задачи: познакомить детей с музеем, формировать первоначальные представления детей о музеи; познакомить детей с разными профилями музеев и работниками музея
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Презентация, куклы перчаточные
Прогулка № 11 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По кочкам» Цель: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Рисование на асфальте мелом
«Одуванчики» Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №19
2. Д/ И по сенсорному развитию:
«Пригласим матрешек в гости».
Цель: развитие умения соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами.
Индивидуальная работа : Цель: Учить рисовать дымковские узоры.
Чтение р. н. с. Бычок - черный бочок, белые копытца". Цель: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, воспитывать сострадание, желание прийти на помощь.
Лепка «Игрушки»
Цель: закрепление способов лепки
Прогулка №11а
Индивидуальная работа : Цель: Учить делать замах при метании в даль.
Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра «Играем в музей»
Цель: вызвать у детей интерес к народной игрушке и музыкальным инструментам. Атрибуты к игре
Пятница
Утро
1. Беседа «Я был в музее»
Цель: составление небольшого рассказа из личного опыта.
2. Пальчиковая игра «Домик»
Утренняя гимнастика компл. №19
Индивидуальная работа : Выложи матрёшку
Цель: Учить выкладывать предметы из геометрических форм.
Итоговое мероприятие: Досуг «Русские народные игрушки» Центр Физкультуры: «Поймай колобка» Цель: закрепление умения катать и ловить мяч двумя руками.
Консультация для родителей «Семейные посещения музея»
НОД Конструирование «Игрушка» Задачи: Вызвать интерес детей, создавая игрушки, из бросового материала, развитие творческих способностей.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: Учить детей ходьбе и бегу, чёткому выполнению упражнений; развивать внимание. Пластилин, бросовый материал, салфетки, доски для лепки.
Маски для игры
Прогулка №12 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Змейка» Цель: упражнение в ходьбе змейкой. Труд. Собрать игрушки после прогулки.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №19
2. Д/И «Кто спрятался»
Цель: закрепление знания детей о русских народных игрушках. Развивать память, мышление, внимание.
Индивидуальная работа : Д/ У «Угости козлят»
Цель: закрепить понятие «Столько же, Больше, Меньше»
Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди»
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.
Лепка по сказке «Три медведя» Цель: закрепить разные способы лепки.
Прогулка №12а (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Зайки» Цель: прыжки на двух ногах.
Игры в песочнице Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Игра-забава: «Веселый концерт».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в концерте, использовать атрибуты, маски, костюмы для создания образа. Атрибуты к игре