Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Предметы, материалы и их свойства» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из различных материалов
Понедельник
Утро 1. Беседа: «Предметы вокруг нас»
Цель: обобщить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны
2. П/и «Хлопки»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Д/И «Найди пару»
Цель: Уточнить представление о четырёхугольниках, классификации по виду и размеру
Трудовая деятельность уход за комнатными растениями.
Цель: повторить правила ухода за растениями
Публикация «Планирование работы по теме недели „Предметы, материалы и их свойства“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Центр книги. Рассматривание иллюстрации: предметы из различных материалов.
Цель: расширить представления о свойствах различных материалов.
Работа с родителями : Предложить родителям сделать поделки для выставки
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» Задачи: развивать умение самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказки отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Деревянные предметы» Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева. Закрепить с детьми правила безопасного поведения с огнем.
Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя
Прогулка №11
Ф/У «С кочки на кочку»
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. Д/И «Что на что похоже»
Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.
Рисование «Кирпичный дом»
Цель: Упражнять в рисовании акварелью
Чтение художественной литературы Л. Квитко «Чудо»
Цель: прививать детям любовь к чтению
Центр музыки
Игра на детских музыкальных инструментах.
Цель: развитие умения создавать ритмический рисунок.
Прогулка №11а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «А ну- ка, догони!»
Цель: Упражнение в быстром беге.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.
Вторник
Утро 1. Беседа: «Посуду не обижать!» Цель: Прививать детям бережное отношение к посуде ( посуда хрупкая: из стекла или керамики)
2. Пальчиковая игра «Чайник»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа : Д/И «Найди лишний предмет»
Цель: закрепление умения определять принцип классификации предметов.
Просмотр презентации «Керамические изделия»
Цель: воспитание познавательного интереса детей.
Центр изодеятельности
Раскраски: «Пир на весь мир (Декоративная посуда)». Цель: закрепление названия посуды, умения штриховать не выходя за контур.
Работа с родителями : Рекомендации по игровой деятельности детей дома
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа». Понятия цифры и числа Задачи: Знакомить с понятиями «цифра» и «число»; составлять из цифр числа, порядковому счёту в пределах 100 с наглядной опорой на числовую ленту, начиная с 41
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Посуда» Задачи: развивать навыки самостоятельной лепки предметов посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки из пластилина.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора.
Прогулка №12 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади шишкой в цель!»
Цель: развитие глазомера, меткости.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. Д/И Разгадывание загадок о посуде.
Цель: развитие логического мышление детей
Индивидуальная работа : Цель: Упражнение в правильном произношении звука С,З в словах и словосочетаниях.
Чтение Русская народная сказка «Горшок каши»
Цель: закрепление умения пересказывать сказку.
Центр театральный
Д/И «Сочиняем сказку сами»
Цель: развитие умения составлять рассказ коллективно и обыгрывать с помощью игрушек.
Прогулка №12а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Раз, два, три – беги!»
Цель: развитие быстроты бега, ловкости
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Игра драматизация по сказке К. Чуковского «Федорено горе»
Цель: повторение сказки, развитие умения передавать образ персонажа, вести диалог, самостоятельно распределять роли. Атрибуты к игре
Среда
Утро 1. Беседа: «Из чего сделаны книжки?» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги
2. Пальчиковая игра «Книжки»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа : Д/У «Круглая сказка»
Цель: Упражнение в лепке предметов округлых форм.
Ситуация общения «Нужно ли читать книги?»
Центр познания. Простые опыты с бумагой
Цель: выяснить, можно ли удержать книгу с помощью бумаги.
Работа с родителями : Консультация «Почитай, мне сказку» (о пользе чтения дома)
НОД Подготовка к обучению грамоте буква Т,т. Задачи: Познакомить детей с буквой Т,т, закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Ткань для платья» Задачи: Дать представление о происхождении ткани; закрепить названия и знания детей о качестве разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Развивать умение рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану музыкального руководителя
Прогулка №13 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Перепрыгни через ручеек»
Цель: Упражнение в умении энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. РПВ Д/И Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы»
Цель: закрепление знаний детей о профессиях.
Индивидуальная работа : Д/У «Что делает?»
Цель: упражнение подбирать по смыслу глаголы к существительным
Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах»
Цель: прививать детям любовь к чтению
Центр музыки Прослушивание песенок о дружбе.
Цель: закрепление умения петь знакомые песни.
Прогулка №13а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Забей гол!»
Цель: Упражнение в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в типографию»
Цель: познакомить детей с трудом работников типографии.
Атрибуты к игре
Четверг
Утро 1. Беседа: «Что сделано из дерева» Цель: обобщить знания детей.
2. Пальчиковая игра «Мебель»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа : Д/У «На что похоже»
Цель: закрепление представления о знакомых геометрических фигурах.
Ситуация общения «Мы пешеходы»
Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Центр физкультуры
П/И «Накинь кольцо»
Цель: Воспитывать умение договариваться в игре
Работа с родителями. Консультации и по запросам родителей
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Многоугольники. Ломаная Задачи: Знакомить с фигурами: пятиугольником, шестиугольником и ломаной. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Стекло» Задачи: Познакомить детей с историей появления стекла. Дать представления о свойствах стекла и областях применения.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора.
Прогулка №14 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У ««Будь внимателен»
Цель: упражнение быстро действовать по сигналу.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. Речевая игра «Опиши предмет»
Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ.
Индивидуальная работа; Рассматривание сюжетных картинок «Как я помогаю маме»
Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?
Цель: расширение знаний детей о мебели.
Центр настольной игры
Паззлы, шнуровка, мозаика.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка №14а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Пройди по мостику» Цель: развитие равновесия, координации движения Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Строительная игра «Построим деревянный дом для лисы»
Цель: закрепление умения конструировать постройку из кубиков и развивать игровой сюжет Атрибуты к игре
Пятница
Утро 1. Беседа: «Что за материал такой – кожа?»
Цель: дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
2. Пальчиковая игра «Сапожки»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа : Д/У «Расскажи сказку»
Цель: упражнение пересказывать знакомые сказки.
Чтение р. н. с. «Снегурочка» Цель: развитие умения целостно воспринимать сказку в единстве её содержания и художественной формы.
Центр конструирования
Оригами «Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать двойной треугольник
Работа с родителями : Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) из бросового материала «Музыкальные игрушки» Задачи: Вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками; развивать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Прогулка №15 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Я- меткий»
Цель: совершенствование метания предметов в горизонтальную цель
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. Д/И «Что забыли?»
Цель: развитие наблюдательности, внимания.
Индивидуальная работа : Д/У «Мой друг»
Цель: упражнение составлять из бумажных деталей изображение человека
Итоговое мероприятие
Открытие выставки поделок из различных материалов
Центр изодеятельности
Аппликация «Сапожки»
Цель: закрепление умения пользоваться шаблоном.
Прогулка №15а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Поймай, мяч»
Цель: упражнение подбрасывать вверх и ловить мяч
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»
Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Атрибуты к игре