Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Осень в гости к нам пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: досуг «Витамины на грядке и дереве»
понедельник
Утро 1. Беседа об осени. Цель: обобщить знания детей о приметах осени
2. Д/И «С какой ветки детки»
3. Утренняя гимнастика компл. №1
Индивидуальная работа : ЗКР – «Дует, дует ветер» цель: развитие речевого дыхания
Трудовое поручение. Полить комнатные растения
Д/И «Собери картинку» Цель: развитие умения составлять целое изображение из частей
Публикация «Планирование работы по теме недели „Осень в гости к нам пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Работа с родителями : Беседа о профилактике простудных заболеваний (употребление витаминов, одежда по сезону)
НОД Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Посмотрим в окошко». Задачи: создать условия для развития умения детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень графических умений и композиционных способностей.
Прогулка
1. Наблюдение за небом
2. П/И «Птички в гнёздышках», «Коза рогатая»
Индивидуальная работа : Д/И «Золушка» Цель: развитие мелкой моторики, внимания
Игра- эксперимент «Что в пакете»
Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.
Игры с машинами
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №1
2. Д/И – «Что сначала, что потом»
Цель: закрепление знаний детей о временах года.
Индивидуальная работа : Закрепление танцевальных движений
Чтение В. Володиной «Цветы»
цель: поощрение желания отвечать на вопросы
Рассматривание картинок о сельскохозяйственном труде
Прогулка
1. Наблюдение за цветами на клумбе
2. П/И «Огуречик», «Медведь и пчелы»
Индивидуальная работа : Ф/У «С кочки на кочку»
Цель: развитие умения прыгать с продвижением вперёд.
Д/И «Светофор» Цель: закрепить знания ПДД.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра «В гости к бабушке в сад»
Цель: развитие умения детей выбирать роли и выполнять действия согласно роли, вести диалог, быть дружелюбными.
вторник
Утро 1. Беседа «Собираем урожай»
Цель: Закрепление знание овощей и фруктов
2. Х/И «Веселый огород»
3. Утренняя гимнастика компл. №1
Индивидуальная работа : Д/И «Что растёт на огороде»
Цель: закрепление знаний об овощах
КНГ Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену.
Центр ИЗО
Раскраски «Овощи» Цель: закрепление умения штриховать, не выходя за контур рисунка.
Работа с родителями : Консультация «Беседа об осени с ребёнком по дороге в детский сад»
НОД Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» «Собирай, урожай» Задачи: Создать условия для развития умения детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствовать навыки разговорной речи.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами
2. П/И «Бездомный заяц», «Сторож и зайцы»
Индивидуальная работа : «Подбрось – поймай» цель: развитие умения мяч подбрасывать обеими руками и ловить его.
Труд – уборка сухих листьев, собрать их в кучу. Напомнить о безопасном использовании грабель. Игры с песком
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №1
2. Театральная деятельность инсценировка «Веселый огород».
Цель: развитие интереса к драматизации, развитие диалогической речи.
Индивидуальная работа : Д/И «Повтори» Цель: развитие умения выкладывать из мозаики узор по образцу.
Чтение О. Панку-Янь «Покойной ночи, Дуку!
Цель: развитие умения слушать произведение, понимать содержание.
Д/И «Собери в корзиночку»
Цель: развитие умения подбирать предметы определённого цвета и размера.
Прогулка 1. Наблюдение за травой
2. П/И «Замри», «Пустое место»
Индивидуальная работа : Ф/У «Полетели»
Цель: упражнение в умение действовать по сигналу воспитателя.
Игровая деятельность Сюжетная игра «У бабушки в деревне» Цель: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.
среда
Утро 1. Беседа ««Осень. Что ты о ней знаешь?
Цель: закрепление знаний о признаках осени.
2. Д/игра – «Когда это бывает» - закрепление знаний о временах года
3. Утренняя гимнастика компл. №1
Индивидуальные беседы о доброжелательном отношении к близким
Дыхательное упражнение «Дует ветер на осенние листочки»
Цель: развитие речевого дыхания
рассматривание осенних пейзажей. Цель: развитие умения рассматривать картины отвечать на вопросы, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес или парк.
НОД Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики. Занятие1 Задачи: Закреплять знание о взаиморасположении тел в пространстве. Знакомить со способом сравнения объектов различной формы путем приведения их к одной форме.
Прогулка
1. Наблюдение за листопадом
2. П/И «Танец листочков», «Хитрая лиса»
Индивидуальная работа : Д/И «Поедим, полетим»
Цель: повторить виды транспорта
Трудовая деятельность. Сгребание листьев в определённое место.
Катание с горки
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №1
2. Пантомима «В огороде»
3. Игра «Эхо»
Индивидуальная работа : Д/И «На зарядку, становись»
Цель: развитие умения соотносить предметы по высоте
Аппликация «Осеннее дерево»
Цель: закрепление умения пользоваться клеем.
Лепка «Тыква и кабачок»
Цель: Развитие умения скатывать пластилин в шар и овойд, развитие мелкой моторики.
Прогулка
1. Наблюдение за муравьями
2. П/И «Птички в гнездышках», «Догони»
Индивидуальная работа : Ф/У «Пройди по мостику»
Цель: развитие равновесия Рисование палочкой на песке Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра – «Дом» Цель: помочь создать сюжет игры, распределить роли, выбрать вместе с детьми место для игры Атрибуты к игре
четверг
Утро 1. Беседа «Осень в лесу»
Цель: расширить представления детей об изменениях природы осенью в лесу.
2. Пальчиковая игра «По грибы»
3. П/И «Шли, шли и нашли»
4. Утренняя гимнастика компл. №1
Индивидуальная работа : «Что сначала, сто потом» Цель: развитие умения определять причинно-следственную связь.
Разучивание правил гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу острыми предметами, во время прогулки надо дышать носом, а не ртом Настольно печатные игры – по желанию детей. Цель: развитие умения самостоятельно выбирать игру
Беседа о необходимости учить детей правильно пользоваться столовыми приборами.
НОД Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растёт в саду и на огороде?» Задачи: формировать навык у детей группировать овощи и фрукты, различать по вкусу овощи, использовать в речи слова: сырой, соленый, варёный.
Прогулка
1. Наблюдение за деревьями
2. П/И «Вороны», «У медведя во бору»
Индивидуальная работа : Ф/У «Гармошка» цель: развитие умения одновременно приседать и раздвигать руки в стороны, и выпрямляться смыкая руки.
Коммуникативная игра «Сапожки» цель: развивать умение детей выполнять действия в команде
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №1
2. Лепка. «Угощение для зверят»
Цель: закрепить умение лепить овощи.
Индивидуальная работа : Заучивание стихотворения «Осень, осень в гости просим.
Прослушивание песен про осень
Цель: развивать умение подпевать знакомые песни
Рисование по трафаретам
Цель: развивать умение правильно держать карандаш
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем
2. П/И «Индюки», «Зайцы в огороде»
Индивидуальная работа : Д/У «Куда села птичка» Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Игры с песком
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно ролевая игра – «Семья собирается на прогулку» Цель: помочь организовать игру, использовать атрибуты Атрибуты к игре
пятница
Утро 1. Беседа «Что я знаю об осени?
Цель: обобщить знания детей.
2. пальчиковая игра «Грибники»
3. Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа : Рисование «Листики» цель: продолжить правильно вести карандаш по контуру трафарета.
Д/И «Научим куклу одеваться на прогулку»
Цель: закрепить умение постепенно, по мере одевания доставать из шкафа уличную одежду.
Коллективная работа «Осенний лес полон чудес» Цель: развитие творческих способностей детей, работать сообща.
Работа с родителями : Консультация «Детские страхи»
НОД
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Цветы на клумбе». Задачи: создать условия для развития детей создавать цветок из 2—3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету (оттенкам, форме и величине.
2. Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Продолжать учить прыгать на месте на 2 х ногах, приземляясь мягко на переднюю часть стопы в обычной обуви.
Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника
2. П/И «Хитрый Лис», «разноцветные листочки»
Индивидуальная работа : Рассматривание стволов деревьев, сравнение по толщине ствола
Труд – собрать сухие листья с участка с подгруппой детей. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №1
2. Итоговое мероприятие досуг «Витамины на грядке и дереве»
Индивидуальная работа : «Построим мост» цель: Закрепление понятия – узкий, широкий
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: развитие умение слушать стихотворение, запоминать и повторять за воспитателем.
Прогулка 1. Наблюдение за пчелой
2. П/И «Пустое место», «Воробушки и автомобиль»
Ф/У «По дорожке»
Цель: развитие умение прыгать на одной ноге.
Д/И «Игрушка потерялась в песке» Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд собрать игрушки после игры
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Настольный театр «Репка» цель: повторить сказку, побуждать к самостоятельному выполнению роли игрушки