Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Я и мои друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Я и мои друзья»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы дружные ребята» Понедельник
Утро 1. Беседа: «Ты и я-мы с тобой друзья»
2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
3. Утренняя гимнастика компл. №5
Р/У «Как я провёл выходные»
Цель: развитие умения составлять рассказ из личного опыта
Познавательно- исследовательская деятельность «Мы разные» Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка
Публикация «Планирование работы по теме недели „Я и мои друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Центр книги: иллюстрации, книги для рассматривания Консультация «Дружба начинается с улыбки»
НОД Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)
Творческая деятельность (рисование) «Подарок другу» Задачи: учить доброжелательному отношению друг другу; учить дарить друг другу подарки; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
Прогулка №21
Индивидуальная работа : Цель: закрепление умения ловить мяч двумя руками Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №5
2. Прослушивание песен о дружбе.
Цель: создание радостного настроения желания подпевать, выполнять танцевальные движения.
Д/И «Разложи на группы»
Цель: закрепление умения группировать предметы по заданному признаку.
Чтение В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.
Центр настольных игр: лего, шнуровки, лото
Прогулка №21а
Цель: развитие умения ходить по наклонной доске
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Театрализованные игры Игра – пантомима. Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются.
Вторник
Утро 1. Беседа: «Что такое дружба?»
Цель: способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе
2. Пальчиковая игра «В гости мы зовем друзей»
3. Утренняя гимнастика компл. №5
Д/И «Когда это бывает?» (части суток)
Цель: закреплять представления о частях суток и их характерных признаках.
Коллективная работа «Символ дружбы». Цель: воспитание культуру общения, дружеских взаимоотношений, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Центр музыки: прослушивание песен о дружбе
Консультация для родителей «Счастье -это когда тебя понимают»
НОД
Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)
Коммуникативная деятельность (развитие речи)Занятие 9. Задачи: Учить высказываться на тему из личного опыта предложенную воспитателем.
Прогулка № 22
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №5
2. Аппликация «Дружные ребята»
Д/И «Наоборот» Цель: закрепление умения подбирать противоположные по смыслу слова
Чтение В. Осеева «Три товарища» Цель: уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, понимать и оценивать поступки людей.
Центр театра: настольный театр «КораблиК
Прогулка № 22 а
Цель: Закрепление умения прыгать на двух ногах
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: развитие умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Среда
Утро 1. Беседа: «Мои друзья»
Цель:
побуждать их к добрым поступкам, проявлять заботу и внимание друг к другу.
2. Упражнение «Подарим друг другу улыбку»
3. Утренняя гимнастика компл. №5
Р/И «Каким должен быть друг»
Цель: обогащение словарного запаса качественными прилагательными
Д/И «Хорошо или плохо»
Цель: развитие представлений о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы.
Центр изо деятельности: пластилин, природный материал Консультации по запросам родителей.
НОД
Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие 4Задачи: Развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение выделять противоположные признаки предметов.
Прогулка № 1
Цель: закрепление умения действовать по сигналу
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №5
2. Р/И «Похвали друга» Цель: развитие доброжелательных взаимоотношения между детьми;
Игра на детских музыкальных инструментах Цель: развитие музыкального слуха
Чтение С. Я. Маршак “Друзья-товарищи” Центр физкультуры : мячи, кегли
Прогулка № 1а
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Готовим угощение для друзей» Цель: развитие умения действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.
Четверг
Утро 1. Беседа: «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья». Цель: развитие умения выделять положительных героев в сказках,
2. Хороводная игра «Дружба»
3. Утренняя гимнастика компл. №5
Д/И «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развитие речевой активности
Игра «Угадай настроение»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Развитие умения угадывать настроение по мимике.
Центр Изо- деятельности: цветные карандаши, раскраски. Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
НОД Музыкальная деятельность (музыкальное занятие)
познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). «Какие предметы могут плавать?» Задачи: Дать знания о том, что предметы, наполненные воздухом, плавают в воде. Воспитывать любознательность детей, инициативу, сообразительность.
Прогулка № 2
Цель: закрепление разных видов ходьбы
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №5
2 .Д/И «Путаница»
Д/И «Улица Друзей»
Цель: закрепить величины (высокий, низкий, широкий, узкий)
Чтение Э. Шима «Брат и младшая сестра». Цель: поговорить об умении тактично помочь, не хвастаясь своим добрым поступком.
Центр физкультуры: игры для развития равновесия
Прогулка № 2 а
Цель: закрепление умения прыгать с места.
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Бюро добрых дел» Цель: развитие игрового диалога, взаимодействия друг с другом, воспитание культуры поведения.
Пятница
Утро
1. Беседа: «День народного единства» Цель: обобщить знания о празднике.
2. Хороводная игра «Кто у нас хороший»
3. Утренняя гимнастика компл. №5
Д/И «Расскажи про своего друга». Цель: развитие речевой активности
РПВ Праздник «Родина — не просто слово»
Центр Изо- деятельности: гуашь, листы белой бумаги.
Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома»
НОД
Творческая деятельность (лепка) «Миски для трёх медведей» Задачи: закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, вдавливание, умение детей передавать простейшую объемную форму при лепке посуды;
Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: Игровые упражнения с мячом в равновесии и прыжках.
Прогулка № 3
Цель: повторить наклоны туловищем
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №5
2. Развлечение «Мы дружные ребята»
Д/И «Расставь по росту»
Чтение Э. Шима «Брат и младшая сестра». Цель: поговорить об умении тактично помочь, не хвастаясь своим добрым поступком.
Центр Музыки
Прогулка №3 а
Цель: закрепление умения бросать мяч в кольцо.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Поход» Цель: развитие игрового диалога, взаимодействия друг с другом, воспитание культуры поведения. Атрибуты к игре