Наталия Князева
Конспект прогулки в старшей группе зимой «Наблюдаем за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с признаками зимы,воспитвать любовь к природе.
Задачи:показать детям деревья на территории детского сада,особо вделить берёзу и ель,разобрать их отличительные признаки.
Ход прогулки:
Наблюдение :
Показать,что у ели зелёные иголки (хвоя).Определить другие деревья,имеющие хвою. Еловая ветка называется лапа. Предложить сравнить ель и берёзу. Отметить,что берёза на зиму сбросила листву - это лиственное дерево. Объяснить,что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие,легко ломаются,поэтому их надо оберегать,не ломать,не стучать по стволу дерева.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе зимой „Наблюдаем за деревьями“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Обратить внимание детей,что на ветках деревьев,если после оттепели ударяет мороз,образуется слой льда-иней.
Предложить детям разные стволы деревьев,их кору.
Дать детям представление о том,как поэты описывают деревья в стихах :
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
С. Есенин
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
В. Суслов
Вот и мороз. Забыта осень.
Затих,застыл осенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят,одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег как в одеяло.
Деревья спят совсем как люди
И день за днём растут во сне.
К. Чомов
Разучить с детьми загадки о деревьях.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Что же это за девица?
Не швея,не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(ель,сосна)
Дидактические игры:
1."Что сначала,что потом?" - дети отвечают на вопросы (из чего вырастает дерево)
Цель:развивать логическое мышление,фантазию. Продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
2."Опиши дерево". - дети описывают дерево,предложенное воспитателем.
Цель:развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени,ориентировку в пространстве,повторить название деревьев.
Трудовое воспитание:
Предложить детям сгрести снег к стволам деревьев (снег не даёт корням деревьев замёрзнуть зимой).
Подвижная игра "Беги к тому дереву,что назову".
Цель:закрепить с детьми названия знакомых деревьев, воспитывать умение быстро ориентироваться в пространстве.
Далее у детей самостоятельная деятельность.