Получи документы

Планирование по теме «Виды продуктивной деятельности — эффективное средство в развитии речи детей второй младшей группы»

Ольга Яблонская
Планирование по теме «Виды продуктивной деятельности — эффективное средство в развитии речи детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики и как результат – развитие речи детей;

ЗАДАЧИ: пробудить творческую активность;

- заинтересовать детей в результате своей деятельности;

- активизировать речевую деятельность;

- создать благоприятные условия для продуктивного творчества.

Сентябрь

тема цель оборудование литература

1. Рисование песком «Солнышко». Учить делать круг песком.

Темочки:

Песок, лист бумаги с контуром круга. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

2. Рисование «Разноцветные листочки».Воспитывать аккуратность в процессе рисования пальчиками. Листочки, вырезанные из белой бумаги, краска.

(Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду).

Октябрь

3. Аппликация песком «Листочек». Воспитывать аккуратность в работе. Песок, лист бумаги с контуром листика, клей, кисточка. (И. В. Новикова. 100 поделок из природных материалов).

4. Игра - постройки в «песочнице» «Заборчики». Формировать умения делать постройки из влажного песка. Импровизированная песочница с песком. (Н. Б. Халезова. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду).

5. Аппликация горохом «Шарик». Учить концентрировать внимание, выкладывая рисунок горохом. Горох половинками, лист бумаги с контуром шарика, клей, кисточка. (И. В. Новикова. 100 поделок из природных материалов).

6. Рисование зубочисткой «Зонтик».Познакомить с техникой рисования зубочисткой.

Лист бумаги с рисунком зонтика, зубочистка. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

Ноябрь

7. Рисование песком «Домик». Учить делать песком рисунок домика (квадрат и круг). Песок, лист бумаги с контуром домика. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

8. Аппликация на пластилиновой картонке «Окно». Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Картон, пластилин, бумажная салфетка. (И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем).

9. Игра «Разложи по цвету».Закреплять цвета, развивать внимание. Цветные бусины, фасоль, цветные ёмкости. (С. А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях).

10. Аппликация песком «Репка». Воспитывать аккуратность в работе. Песок, лист бумаги с контуром репки, клей, кисточка. (И. В. Новикова. 100 поделок из природных материалов).

Декабрь

11. Рисование зубочисткой «Ёлочка».Закреплять технику рисования зубочисткой.

Лист бумаги с рисунком ёлочки, зубочистка. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

12. Аппликация из мятой бумаги «Снеговик».Познакомить с новой техникой аппликации. Лист синей бумаги, лист белой бумаги, клей, кисточка. (Г. И. Перевертень. Самоделки из разных материалов).

13. Аппликация «Снег идёт».Формировать желание создавать аппликацию методом обрывания бумаги Лист тёмной бумаги, лист белой бумаги, клей, кисточка. (И. В. Новикова. 100 поделок из природных материалов).

Январь

14. Рисование «Разноцветные снежинки».Воспитывать аккуратность в процессе рисования пальчиками. Снежинки, вырезанные из белой бумаги, краска. (Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду).

15. Игра «Собери бусы». Тренировать точность движений пальцев рук. Бусины, нитка. (С. А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях).

16. Рисование «Рука художника» - «Рыбка».Развивать творческую активность. Лист бумаги, цветные карандаши. (Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду).

Февраль

17. Игра «Чудесный мешочек» с мелкими предметами. Учить обследовать, развивать тактильные ощущения. Мешочек, мелкие предметы. (С. А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях).

18. Аппликация горохом «Домик». Учить концентрировать внимание, выкладывая рисунок горохом. Лист бумаги с контуром домика, горох, клей, кисточка. (И. В. Новикова. 100 поделок из природных материалов).

19. Штриховка в квадрате «Дождик».Учить технике рисования и штриховки фигур в рамке. Лист бумаги, рамки Монтессори, карандаш. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

20. Игра «Строим колодец».Учить аккуратности, концентрации внимания. Спички без головок. (Г. И. Перевертень. Самоделки из разных материалов).

Март

21. Игра «Разложи правильно».Развивать внимание, аккуратность. Бусины, фасоль, горох, различные ёмкости. (С. А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях).

22. Аппликация на пластилиновой основе «Пирамидка». Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Картон, пластилин. (И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем играем).

23. Рисование «Рука художника» - «Ёж». Развивать творческую активность. Лист бумаги, цветные карандаши. (Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду).

24. Игра «Строим железную дорогу». Учить аккуратности, концентрации внимания. Спички без головок. (Г. И. Перевертень. Самоделки из разных материалов).

Апрель

25. Рисование «Пирамидка».Продолжать учить технике рисования и штриховки фигур при помощи рамок Монтессори. Лист бумаги, рамки Монтессори, цветные карандаши. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

26. Аппликация на пластилиновой основе «Цветок». Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Картон, пластилин, тыквенные семечки. (И. А. Лыкова. Лепим, фантазируем, играем).

27. Рисование «Рука художника» - «Клоун». Развивать творческую активность. Лист бумаги, цветные карандаши. (Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду).

28. Игра «Прошнуруй свой предмет». Тренировать точность двигательных реакций. Картонный предмет с дырками по краю, шнурок. (С. А. Миронова. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях).

Май

29. Рисование по желанию при помощи рамок Монтессори. Закреплять рисование штриховкой в рамках Монтессори. Лист бумаги, рамки Монтессори, цветные карандаши. (Е. Ф. Черенкова. Учим читать малышей).

30. Игра – постройки в «песочнице» «Дорога». Формировать умения делать постройки из влажного песка. Импровизированная песочница с песком. (Н. Б. Халезова. Народная пластика и декоративная лепка в дет. саду).

Публикации по теме:

«Активизация продуктивной деятельности как средство выявления творческих способностей дошкольников» Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы.

«Куклотерапия» как эффективное средство коррекционной работы«Куклотерапия» как эффективное средство коррекционной работы Куклотерапия в моей работе выступает в качестве вспомогательного, очень эффективного средства, позволяющего мотивировать ребенка на совместную.

Консультация «Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников» Цель: повысить эффективность речевого развития старших дошкольников посредством использования Су-Джок терапии. Задачи. 1. Воздействовать.

Роль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторикиРоль художественно–продуктивной деятельности в развитии мелкой моторики Всем известна зависимость речи ребёнка от степени активности и подвижности пальцев рук. У детей в логопедических группах, педагоги ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда как эффективное средство формирования первоначального представления о ПДД Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда как, эффективное средство формирования первоначального представления о правилах.

Конспект НОД по развитии речи для детей подготовительной к школе группы Тема : Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (в обработке К. Д. Ушинского). ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: 1.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы по теме «Сказкотерапия как средство развития речи детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Выступление на районном.

Значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. Виды игр «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Виды продуктивной деятельности — эффективное средство в развитии речи детей второй младшей группы»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 17:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Виды продуктивной деятельности — эффективное средство в развитии речи детей второй младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яблонская (УИ 384586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД