Даминова Индира
Планирование недели «Звезды и ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
Тема месяца: «Если хочешь быть здоров»
Тема недели : «Звезды и ракеты»
Период: с 12.04 по 16.04.21
Задачи:
-Формировать знания детей о празднике «День космонавтики», о первом полете человека в космос Ю. Гагарина. Познакомить с профессией летчик-космонавт. Беседа: «День космонавтики», «Знакомьтесь Ю. Гагарин», «Кто такой космонавт».
-Формировать элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, звездах и планетах. Беседа: «Космос», «Звезды и планеты».
Публикация «Планирование недели „Звезды и ракеты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
-Учить детей составлять рассказ; самостоятельно соотносить описание людей с их изображением; уточнить и закрепить правильное произношение звуков М (Мь, Н (Нь) в словах.
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память и мышление.
-Формировать умение детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, звезд, комет). Тема: «Мы в космосе».
-Учить передавать форму ракеты, людей в скафандрах, применяя прием вырезывания из бумаги и расположить правильно на листе бумаги. Развивать чувство композиции и воображение. Тема: «Полет на Луну».
-Побуждать детей анализировать небольшие по объему произведения, соблюдать последовательность в изложении содержания. В. Бороздина «Ракета».
-Развивать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности через опыты и эксперименты с водой, песком, воздухом и различными предметами. «Легкий-тяжелый», «Невесомость».
-Воспитывать интерес к окружающему миру, изучению нашей планеты Земля. Воспитывать любовь и чувство долга и гордости за нашу Родину и к героям своей страны. Презентация: «Планета Земля», «День космонавтики».
Словарная работа:
Существительные: звезды, планета, комета, Земля, ракета, космос, невесомость, космическое пространство, звездное небо, кругозор, космонавт, цилиндр, скафандр.
Прилагательные: большой, острый, темный, светлый, длинный, быстрый, гордиться, познавать, узнавать, покорять.
Глаголы: полететь, запустить, строить, смотреть, наблюдать, мчится.
Организация развивающей среды: Предметные, сюжетные картинки. Рассматривание иллюстраций: «Звездное небо», «Планеты», «Космос», «Ю. Гагарин», «Ракеты». детские книги, альбомы, карточки с картинками. Пополнение уголка экспериментирования предметами необходимыми для проведения опытов: природный материал, салфетки, вата, колбы, раскраски по теме «Звезды и ракеты», «Космическое пространство».
Итоговое мероприятие по теме недели : Выставка работ «Звезды и ракеты»
Итоговое мероприятие по теме недели : Выставка работ «Звезды и ракеты»
Беседа:
1. «День космонавтики»
2. «Знакомьтесь Ю. Гагарин»
3. «Кто такой космонавт».
Беседа (мир вокруг нас) :
1. «Космос»
2. «Звезды и планеты».
3. «Планета Земля»
Беседа (валеология) :
1. Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»
2. «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости,
3. «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Труд в уголке:
1. 1. Навести порядок в игровом уголке
2. 2. Навести порядок в уголке экспериментирования
3. Расставить салфетки, разложить столовые приборы на столы перед едой.
Трудовая деятельность на прогулке:
1. Убрать снег с дорожек
2. Подмести на веранде
Музыкальная игра:
1. «Полетели в космос»
Оздоровительные игры:
Дыхательные упражнения:
1. «Весёлые шаги»
2. «Трубочка»
3. «Дуем на горячий чай».
Пальчиковые игры:
1. «Дружба»
2. «Компот»
3. «Зайцы»
Дидактические игры:
1. «Что я видел»
2. «Морские обитатели»
3. «Угадай на ощупь»
4. «Чего не стало?»
5. «Вода – не вода»
6. «У кого какой дом»
7. «Когда это бывает?»
8. «Подумай и сложи»
9. «Кто больше подберёт»
10. «Разложи правильно»
Подвижные игры:
1. «Космонавты»
2. «Лётчики»
1. «Пятнашки»
2. «Догони соперника»
3. «Перемена мест»
4. «Будь внимателен»
5. «Жмурки»
6. «Перемени предмет»
Продуктивная деятельность:
1. Рисование - «Мы в космосе».
2. Аппликация – «Полет на Луну».
3. Лепка- «Ракета»
Заучивание стихотворений:
Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
Чтение литературы:
1. В. Бороздина “Ракета”
2. Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»
(Албанская сказка).
3. «Первый в космосе» В. Бороздин.
4. «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
5. «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова
6. «Счастливого пути, космонавты»Е. П. Левитан
Сюжетно-ролевые игры:
3. «Космонавты»
4. «Лётчики»
5. «Путешествие на чужую планету»
6. «Космический полет»
7. «Собираемся в полет»
Строительные игры:
1. «Ракета»
2. «Космодром»
Театрализованная деятельность
1. Игра – инсценировка «Мы космонавты»
Экспериментирование:
1. 1. С водой (Можно ли склеить бумагу водой)
2. 2. С воздушными шарами («Природное электричество»)
3. 3. С магнитами
4. 4. С лимоном («Вода не имеет вкуса и запаха»)
5. 5. С молоком, мылом, красками («Волшебная палочка»)
Ручной труд:
1.«Ракеты»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:
1. Альбом «Звезды и ракеты»
2. Альбом «Планеты»
3. Книжная выставка «Космическое пространство»
4. Презентация «День космонавтики»
5. Презентация «Звезды и созвездия»
6. Презентация «Ю. Гагарин»
Наблюдения:
1. За солнцем
2. За птицами
3. За ветром
4. За деревьями
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Оформление альбома «Наша планета Земля»
2. Развлечение: «Полет в Космос»
3. Выставка работ «Звезды и ракеты»
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента/ патриотическое воспитание:
Беседа: 1. «Наша планета Земля» 2. Презентация «Герои космонавтики».
Деятельность с детьми в рамках подготовки к школе:
Игровые упражнения ФЭМП:
1. «Составим задачу», «Сколько осталось?», «Назови по возрастанию», «По порядку»
2. «Сколько месяцев в году?», «Встань по росту».
Игровые упражнения: Обучение грамоте.
1. Познакомить со звуками М (Мь, Н (Нь).
2. Финансовая грамотность
3. Лего конструирование.
Деятельность с родителями о соблюдении правил безопасности:
1. Памятки: «Правила безопасности на дорогах»
2. Консультация «Маленькие пассажиры»
3. Консультация: Экспериментирование с детьми в домашних условиях»
4. Памятки: «Опыты с водой»
Конкурсы различного уровня: В учреждении, поделки, рисунки на тему «Звезды и ракеты».
Ширма: 1. Рекомендации для родителей: «Профилактика жестокого обращения с детьми»
Папка-передвижка: «Прогулка с детьми весной».