Приложение МААМ

Планирование по речевому развитию для старших дошкольников

Ольга Русина
Планирование по речевому развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• выявление и развитие речевых способностей детей

• научить владеть основными элементами правильной точной речи;

• формировать начальные умения анализировать и оценивать общение и речь.

Развивающие :

развитие речи детей через систему специальных продуктивных упражнений;

Публикация «Планирование по речевому развитию для старших дошкольников» размещена в разделах

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм;

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие произносительно-импровизационных умений дошкольника;

развитие понятия уместности использования несловесных (невербальных) средств общения - жестов, мимики, телодвижений, интонации;

развитие основных свойств устной речи дошкольника : окраска голоса, громкость, темп и др. ;

развитие умения взаимодействовать с партнером общения; анализировать свое речевое поведение;

развитие коммуникативных качеств ребенка.

Воспитательные:

• воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;

Сентябрь

3 неделя

«Здравствуй Осень»

Закрепить основные признаки проявления осени в природе.

4 неделя

«В гостях у Осени»

Включить воображение память для создания образов по теме: уметь выразительно с помощью пантомимики и речи показывать образы.

Октябрь

1 неделя

«Дары Осени»

Развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать загадку. : не перебивать товарищей.

2 неделя

«Путешествие в лес»

Развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе.

Развивать произвольное внимание; речь; наглядно-образное мышления; воспитывать уважение и интерес к труду садовника

3 неделя

«Деревья и кустарники" нашего города Беседа: Какие кустарники и деревья мы знаем»

Познакомить детей с большим многообразием растительного покрова в нашем родном крае.

4 неделя

«День разноцветных листочков»

Закрепить знания детей о осеннем разнообразии цветов. Развивать эмпатию (сочувствие; сострадание) воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе. у листочков

Ноябрь

1 неделя

«Загадки на грядке»

Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строить предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. Закреплять обобщающие понятия (овощи, урожай, упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

2 неделя

Пересказ рассказа К. В. Лукашевича «Зима»

Закреплять связный, последовательный пересказ, выразительно передавать содержание, воспроизводить диалоги. Упражнять в подборе антонимов, заучить чистоговорки со звуком [з, з’].

3 неделя

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Побуждать к связному последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги.

4 неделя

«Бабушка - загадушка».

Закреплять умение детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества;

Учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

- Упражняться в интонирование диалогов.

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

- Учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями.

Декабрь

1 неделя

«Любимые сказки»

Продолжать закреплять умение детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

- Учить детей угадывать

2 неделя

Творческое рассказывание «Сочиняем стихи о зиме»

Развивать интерес к поэтическому жанру, развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас, упражнять в придумывании небольших стихов по теме зима.

3 неделя

«Новогодние загадки и пословицы»

Продолжать формировать представление о жанровых особенностях загадок, пословиц, учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Учить осмысливать загадки и пословицы. Расширять словарь по теме Новый Год. Совершенствовать умение регулировать силу голоса

и темп и речи

4 неделя

Беседа «Новый год и Рождество»

Продолжать знакомить детей с историей празднования Нового Года и Рождества. Расширять словарь по теме. Учить отвечать на вопрос полным предложением. Упражнять в образовании однокоренных слов. Активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

Январь

2 неделя

Придумывание сказки на тему «Зимнее волшебство»

Формировать умение придумывать сказку на предложенную тему

Упражнять в подборе синонимов, антонимов, определений. Сравнение имен прилагательных женского, мужского, среднего рода. Упражнять в словообразовании

3 неделя

Рассказывание по картинке «Зимние забавы»

Способствовать умению придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картинке. Активизировать употребление в речи слов по теме зима. Учить различать на слух и дифференцировать в произношении звук

4 неделя

«Придумай рассказ»

Формировать умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение, и переносить их в связное высказывание

Февраль

1 неделя

«Отвечай быстро»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, закреплять умение классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

2 неделя

«Наши защитники»

Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.

- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Отрабатывать четкую дикцию через скороговорки.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов.

- Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

- Практиковаться в обыгрывании придуманных ситуаций

3 неделя

Творческое рассказывание «Почемучки»

Закреплять умение составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: «почему?», «отчего?», «когда?», «что?», «где?». Знакомить со способами словообразования

Март

1 неделя

«Весна пришла».

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения.

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

- Развивать воображение детей. - - Побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

2неделя

«К нам в гости пришел буратино» речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, подводить к составлению краткого описания игрушки, произвольно оперировать словами в игре по «живой» модели предложения, называть детали предметов; активизировать употребление глаголов; закрепить формы вежливого обращения; развивать

3неделя

«Кто быстрее?»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять словарь детей

4 неделя

«Кто больше заметит небылиц»

Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного; развивать словесно-логическое мышление.

Апрель

«Скажи по-другому»

Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению; развивать словесно-логическое мышление.

2неделя

. «Поиграем с пальчиками»

Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

- Формирование чувства музыкального темпа.

- Развитие чувства ритма и координации движений.

- Развитие сильного ротового выдоха.

3неделя

«Добрые слова»

Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

- Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

- Воспитывать коммуникативные навыки общения.

4 неделя

«Веселые сочинялки».

Упражнять детей в подборе рифм к словам.

Закрепить понятие “рифма”.

Поощрять совместное стихосложение.

- Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.

- Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

- Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

Май

1 неделя

«В гостях у С. Я. Маршака»

Дать интонационно- образное представление о стихотворении;

- Побуждать к образному воплощению в роли.

- Развивать силу голоса.

- Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.

2 неделя

«Веселые загадки о домашних животных»

Дать представление о жанровых особенностях загадок. Учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм. Расширять словарь по теме «Домашнее животное».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с культурой и традициями родного края План воспитательно–образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с культурой и традициями родного края Глазкова Л. В. Старший.

Перспективное планирование по речевому развитию в подготовительной группе Перспективно- тематический план по развитию речи 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе. Интегрирующая тема периода Тема День знаний Звуковая культура речи. Звуки З-С. Мы воспитанники старшей группы Гласный звук А, буква А. Рассказывание.

Перспективное планирование «Культура питания старших дошкольников» Методы и формы Область Направления Сентябрь Беседы: «Самые полезные продукты». Познавательное развитие Формирование представлений о правильном.

Перспективное тематическое планирование работы в средней группе по познавательно-речевому развитию. ПРИМЕРНОЕ перспективное тематическое планирование работы в средней группе[/b] СЕНТЯБРЬ ТЕМА: Овощи и фрукты ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей.

Планирование непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Удивительный жираф» Тема «Удивительный жираф» Возрастная категория:средняя группа (4-5лет) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Планирование НОД по речевому развитию «В стране сказок» Тема «В стране сказок» Возрастная категория: старшая группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное.

Подборка игр и тренингов по речевому развитию дошкольников Подборка игр и тренингов по речевому развитию дошкольников Театральная студия «В гостях у сказки» детский сад № 230 ОАО «РЖД» Педагог дополнительного.

«В гостях у сказки». Планирование образовательной деятельности по речевому развитию (март, первая неделя) Тема I недели марта (29.02.2016 г — 05.03.2016 г) «В гостях у сказки» (речевое развитие) Цель: овладение речью как средством общения и культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по речевому развитию для старших дошкольников
Опубликовано: 13 октября 2016 в 11:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по речевому развитию для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД