Галина Любезных
Планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «Детство» на месяц
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
комплексно-тематическое планирование на месяц
в старшей группе
«Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Составитель: Любезных Г. И.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31
«Аленький цветочек»
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 1 (игровой) «Цапля»
Публикация «Планирование образовательной области „Физическая культура“ по программе „Детство“ на месяц» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
1. «Цапля машет крыльями»
И. п. : основная стойка.
Выполнение: 1-3 - подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении — поднимаются. 4 — волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 — медленно опу-стить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вни-и-и-з» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 — выдержка.
Повторить: 4 раза в медленном темпе.
2. «Цапля хлопает крыльями»
И. п. : ноги шире плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
3. «Цапля кланяется»
И. п. : ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
4. «Цапля стоит на одной ноге»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
5. «Цапля танцует»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1-4 — приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 - выпрямиться. 6 — выдержка. То же с левой ноги.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
Завершает комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».
Комплекс № 2 (с гимнастической палкой)
1. «Палку вверх»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках (держать ее хватом ближе к концам) — опущена вниз.
Выполнение: 1 — прямыми руками поднять палку вверх. 2 — опустить палку на плечи. 3 — прямыми руками поднять палку вверх. 4 — вернуться в и, п.
Повторить: 5 раз.
2. «Наклоны вперед»
И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки с палкой опущены.
Выполнение: 1 — наклон вперед, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 5 раз.
3. «Повороты»
И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки с палкой впереди.
Выполнение: 1 – поворот в правую сторону, руки с палкой не опускать, сказать: «вправо». 2 — вернуться в и. п. то же в левую сторону, сказать: «Влево». 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
4. «Перешагивание»
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу.
Выполнение: 1 - держа палку как можно ближе к концам, перешаг-нуть через нее (не выпуская ее из рук) правой ногой; голову не опускать. 2 — вернуться в и. п. 3 — держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через нее (не выпуская ее из рук) левой ногой; голову не опускать. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 3 раза каждой ногой.
5. «Перепрыгивание»
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки на поясе, гимнастическая палка на полу.
Выполнение: 1 – 10 – прыжки на двух ногах через палку (прыгнуть вперед, развернуться, вновь прыгнуть вперед, развернуться)
Ходьба с махами руками (марширование).
Физкультурные минутки :
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности физическом совершенствовании.
Математическое развитие:
«Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Речевое развитие:
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Художественно-творческая деятельность:
«Ванька-встанька»
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Социальное развитие:
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Гимнастика после сна
Цель: накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
Комплекс № 1
1. Гимнастика в постели (2-3- мин.)
- Потягивание. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить (тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой);
- «Отдыхаем» И. п. - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.
2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Упражнение с обручами.
Дети встают в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребёнка. Получается замкнутый круг - «карусель». На слова «Еле-еле
еле-еле завертелись карусели» - все начинают двигаться приставным шагом. Затем на слова «А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!- все бегут, на слова «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!»- дети переходят на ходьбу. Педагог предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.
3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.)
- дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
- стали обруч поднимать, стали обруч опускать (поднять обруч вверх и опустить вниз)
-вот в окошко посмотрели, и все дружненько присели (присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
- дружно сделаем наклон, и все спиночку прогнём (наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
- вправо обруч повернём, влево обруч повернём (повороты вправо, влево обручем)
- обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем (продеть обруч сверху вниз)
- ручками его возьмём, ножками перешагнём (держа руки рядом, взять обруч двумя руками и перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
- обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем (прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)
Комплекс № 2
1. Потягивание. И. п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.
2. «Велосипед». И. п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)
3. «Калачик». И. п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)
Зарядка для глаз.
1. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.
На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
2. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.
3. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Жмурки». И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.
Профилактика нарушений осанки.
1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. То же - с другой руки. Повторить 6-8 раз.
2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу)
3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
Дыхательная гимнастика.
1. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
2. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
3. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Пальчиковые игры
Цель: закреплять умение сопоставлять речь с движениями, развивать мелкую моторику пальцев рук и речь.
«Две весёлые лягушки»
Две весёлые лягушки -
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
(Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом) и кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.)
«Пальчики»
Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
***
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмёт быстрее?
(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)
Эстафетные игры
«Побег»
• Встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.
«Перенеси мяч»
• Для эстафеты необходимо: на каждую команду по 3 волейбольных мяча и 2 обруча.
• Игроки делятся на несколько команд (от 2-4). Становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежит обруч, а в нем 3 мяча. В 10-15 метрах перед командой лежит второй обруч.
• По сигналу ведущего первый участник команды берет все мячи в руки и переносит их в свободный обруч, бегом возвращается назад и передает эстафету за линией старта, касаясь ладонью плеча второго участника. Второй бежит к своему обручу, берет мячи и переносит их в обруч, лежащий перед командой. Следующий игрок относит мячи снова и и т. д.
• Игра продолжается до тех пор, пока первый участник снова не станет первым.
• Если во время игры упал мяч, участник должен сам его поднять и продолжать бег с того места, где упал мяч.
• Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Развлечение
Спортивное развлечение: «Русские народные игрища»
Цель: продолжать развивать у детей физические качества : быстроту, силу, координацию, гибкость, общую выносливость.