Елена Перепечаева
Планирование по ФГТ подготовительная группа, июнь.
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование Воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
июнь
1неделя Безопасное лето
2-3 неделя Насекомые и их знакомые
4 неделя Охрана природы
Тема: Безопасное лето
Задачи:
1. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности в летний период
Интеграция по образовательным областям:
Здоровье
Беседы «Солнце. Воздух и вода – наши лучшие друзья», «Правила загара»
Публикация «Планирование по ФГТ подготовительная группа, июнь,» размещена в разделах
Физическая культура
Беседы «спортивные игры летом»
Подвижные игры «на одной ножке вдоль дорожки», «Ловишки на одной ножке», «Ловишки с ленточкой»,»Пятнашки»
Спортивные игры «Классики», «Пин – понг», попади мячом в корзину»
Безопасность
Беседы «У водоема», «Опасность во дворе»(с применением ИКТ http://www.maam.ru/users/files/download3052.html, «ядовитые растения»
д/и «Опасные предметы»;
«Помоги себе и другу»: упражнять в оказании элементарной медицинской помощи, воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оформить альбом «Безопасное общение с природой»
Познание
Развитие сенсорной культуры, конструирование
Конструирование из деталей конструктора «Наш двор»
Упражнять в конструировании по схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.
развитие кругозора
беседа «Вот оно какое наше лето»,
«Труд» (рукотворный мир)
Изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения»
Закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы.
Чтение художественной литературы
Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». «Путаница»
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Русская народная сказка «Гуси – Лебеди»
Обратить внимание на соблюдение мер безопасности детьми.
Художественное творчество
рисование.
Рисование на тему «Как мы купаемся в бассейне, на речке» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Расширять представления детей о правилах и видах закаливания, о влияние воды на здоровье человека. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Социализация
Игра
Сюжетно – ролевая игра «Спасатели на водоеме»
Режиссерская игра «У водоема»
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Наш двор»
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
предметно развивающая среда
иллюстрации ядовитых растений, правил поведения у водоема, бытовых приборов, несущих опасность;
макет водоема и мелких игрушек для режиссерской игры «У водоема»
работа с родителями
Проводить с детьми беседы на тему безопасного поведения летом на улице. Около водоемов.
- оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;
чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;
просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
участие в конкурсе на лучший плакат «Безопасное лето».
тема «Насекомые и их знакомые»
задачи:
расширять и систематизировать знания детей о насекомых.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян).
Закреплять умения правильно вести себя в природе (не ловить понапрасну бабочек, жуков, не разрушать муравейники и др.).
Интеграция по образовательным областям:
Здоровье
Беседа о профилактических прививках против клещевого энцефалита
Дать представление о важности профилактических прививок для профилактики заболевания.
Учить детей заботиться о своем здоровье.
Безопасность
Формировать представления о вредных и полезных насекомых.
Дать представление о вреде некоторых насекомых комаров, клещей, мошкары и т. д. и мерах предосторожности
Продолжать оформление альбома «Безопасное общение с природой»
физкультура
п/и. «Кузнечики»
Познание
Развитие кругозора
Закреплять знания детей о разных видах насекомых
Беседа: «Эти удивительные насекомые».
Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). Закреплять умения различать их по внешнему виду (бабочки – капустница, крапивница, павлиний глаз, жуки: божья - коровка, жужелица. Сравнивать по способу передвижения, выделять отличия.
д/и «Какой этап в развитии насекомого пропущен?»
прослушивание «аудиозаписи звуки насекомых»
составление моделей «Правила поведения с насекомыми»
Труд
Рукотворный мир
Художественное конструирование «Фантазии из гармошки».
Учить выполнять различные изделия бабочку, цветок на основе бумаги, сложенной в гармошку. Развивать художественное восприятие, творческие способности.
Коммуникация
Беседа «Польза насекомых»
Учить детей включаться в беседу.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Излагать свои мысли понятно для окружающих.
Чтение художественной литературы
В. Набоков «Бабочка»,
Ю. Энтин Серия стихов про насекомых,
Б. Заходер «Муравей»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе,
обращать внимание на выразительные средства произведения.
Художественное творчество
Рисование «Бабочка»
Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных зеркально симметричных изображений (монотипией).
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Социализация
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Юные энтомологи»
Развивающая среда
Альбом «Насекомые и их знакомые»
Альбом «Насекомые Южного Урала»
Трафареты и книжки –раскраски с изображением насекомых
Коллекция открыток с изображением насекомых
Энциклопедии о насекомых
Набор мелких игрушек «Насекомые»
Коллекция нарисованных бабочек «Юный энтомолог»
Лупы и специальные стаканы с увеличительным стеклом для рассматривания насекомых.
Работа с родителями
рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых,
придумать загадки о насекомых, подобрать иллюстрации для группового альбома;
понаблюдать за насекомыми на улице;
тема: Охрана природы
задачи:
воспитывать бережное отношение к природе,
подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека,
привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Расширение представлений детей об охране природы человеком и государством, о значении Красной книги и заповедников.
Интеграция по образовательным областям:
Здоровье
Ситуационная беседа «Чистота окружающего мира – залог моего здоровья»
Воспитывать понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды.
Безопасность
Продолжать оформление альбома «Безопасное общение с природой»
Беседа «костер- причина пожара».
Физкультура
п/и «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Лягушата и цапля», «Усатый сом».
Спортивные игры и упражнения «Городки», катание на велосипеде и самокате, серсо, кольцеброс, попади в цель.
Познание
Развитие кругозора
Беседа: «Значение растений в охране воздуха от загрязнений», «нет в природе «Полезных» и «Вредных» животных, все взаимосвязано и сбалансированно», «Красная книга» (с применением И. К. Т.)
Воспитывать гуманное отношение к природе,
Показать взаимосвязь всего живого. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
д/и «кто это», «Опиши животное – мы отгадаем», «Что было –бы, если из леса исчезли …»(насекомые. Ягоды. Птицы. Волки, «Вершки и корешки», «Узнай и назови», «Да, нет», «Назови растение».
Труд
Рукотворный мир
Художественное конструирование оригами
Учить складывать из бумаги различных птиц и животных
Создание групповой «Красной книги» (подборка и вклеивание иллюстраций и картинок о животном и растительном мире родного края.
Коммуникация
Беседа «Я - часть природы»
Учить детей включаться в беседу.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Излагать свои мысли понятно для окружающих.
Чтение художественной литературы
В. Бианки главы из книги «Лесная газета»
М. Пришвин «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Этажи леса»
Продолжать развивать интерес к рассказам и стихам о природе,
Учить детей замечать выразительные средства описания природы.
Воспитывать любовь к природе и родному краю,
Художественное творчество
Рисование «Пейзаж»
Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
Расширить возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Социализация
Игра
Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы»
Режиссерские игры «На севере», «В пустыне», «На лесной опушке»
Развивающая среда
Альбом «животные Южного Урала»
Альбом «Птицы Южного Урала»
Трафареты и книжки –раскраски с изображением животных и растений
Коллекция открыток с изображением животных и растений
Энциклопедии о животном и растительном мире.
Набор мелких игрушек «Дикие животные»
Плакаты «берегите природу»
Работа с родителями
Конкурс плакатов «берегите природу».
Подбор иллюстраций и картинок для групповой «Красной книги»