Голубева Дарья
Планирование одевания с детьми раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента (одевание) для старшей возрастной группы.
Цель: Организация образовательной деятельности в режимных моментах, обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, сформировать правильную последовательность при одевании, закреплять название предметов одежды, действий.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о последовательности одевания, желание передать содержание потешек в движении.
Развивающая: Активизировать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам.
Публикация «Планирование одевания с детьми раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: кукла в летней одежде (платье, сандали, косынка)
Предварительная работа: дидактическая игра «Сезонная одежда», сюжетно-ролевая игра магазин одежды и обуви, заучивание потешек.
Ход режимного момента
Сюрпризный момент: приход куклы Маши
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель:
Наша Маша маленькая,
На ней юбка аленькая
Панамка цветочная,
Сандальки песочные.
Ребята, сейчас на улице холодно или тепло? Какое сейчас время года?
Дети: Лето
Воспитатель: А какой самый главный признак лета? Что бывает только летом?
Дети: Зеленая травка, растут ягоды, грибы.
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице тепло, кругом все зеленое. Значит сейчас лето. А как нужно одеваться летом?
Дети: Нужно надевать шорты, футболку, платье, сандали, кепку, панаму.
(Воспитатель с детьми проходят в раздевалку)
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Собираемся гулять.
Кукла Маша посиди,
На ребяток погляди. (Сажает на стул).
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Воспитатель: Что мы одеваем сначала?
Дети: Носочки.
Воспитатель: Правильно. Все одели носочки? А кукла Маша одевается вместе с нами.
Дети: Да. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается)
Воспитатель: Надеваем шортики, чтобы не вспотели ножки.
Индивидуальная работа: воспитатель с куклой Машей подходит к детям.
Воспитатель: Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя шортики?
Миша: Синего.
Воспитатель: А у тебя Ева?
Ева: Розового.
Воспитатель:
А теперь на ножки –
Наденем мы сандали
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, и ножка – два!
Воспитатель: Кукле Маше очень нравятся ваши шортики. И сандалики вы все правильно обули. Полина, а что нужно одевать сейчас?
Полина: Футболочки.
Воспитатель: Правильно.
(воспитатель читает потешку от лица куклы Маши)
Собираемся гулять,
И одёжку одевать,
Легкую, красивую,
Очень даже милую!
Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно одевать дальше?
Дети: Кепку
Воспитатель: Правильно.
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и кепочка – раз, два!
Воспитатель: Дети, если кому-то нужна помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово?
Дети: Пожалуйста
Воспитатель: Дети, мы готовы к прогулке? Мы всё с вами одели?
Воспитатель: Ребята, теперь мы готовы к прогулке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Детки, возьмем куклу Машу с собой на прогулку?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке! Молодцы!
Прогулка детей.