Папки-передвижки

Планирование образовательного процесса на неделю по теме «Насекомые»

евгения юктешева
Планирование образовательного процесса на неделю по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательного процесса на неделю 16.05-20.05

Тема недели Насекомые

Событие недели В группе появился альбом с картинками и раскрасками насекомые

Итоговые мероприятие Викторина «Насекомые» Дата проведения: 19.05

Публикация «Планирование образовательного процесса на неделю по теме „Насекомые“» размещена в разделах

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник утро Подготовка к выпускному. Рассматривание альбома «Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Утренний круг Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива Д/и. «Кому что нужно?» с Кариной, Стасом и Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Утрений Прием детейИндивидуальные беседы родителей по состоянию здоровья детей во время выходных дней

НОД «Жизнь насекомых» Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Физическая культура (смотри книгу Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа - 112с).

1

половина

дня Чтение х/ л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Цель:Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых.

Продолжать прививать интерес к книгам Дежурство по столовой.

Культурно-гигиенические навыки. Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи ; Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно путешествовать, отдыхать вместе

Реч. игра Что это…"с Софией, Ариной, Тимошей Пополнение книжного уголка книгами о насекомых

Оформить стенд

«Родителям рекомендуется»

(вопросы, задания, игры по теме)

1

прогулка Наблюдение за тенью.

Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток. Загадка: От кого, мои друзья, Убежать никак нельзя Неотвязно в ясный деньРядом с нами бродит… (тень) П/и «Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Дамир, Захар, Миша Выносной инвентарь лопатки, ведра, грабли

2

половина дня Обратить внимание детей на центр книги там появились новые книги по теме недели Гимнастика после сна под музыку – «Подари улыбку миру» - постепенное пробуждение после сна

Культурно-гигиенические навыки Работа в тетрадях Максим, Ева, Аня П Дидактические игры, пазлы, лото

2прогулка Самостоятельная деятельность детей Упражнение с мячом Мячи, скакалки, мячи

вечер Работа в центрах по желанию детей Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» Кира, Варя, Арина С

Развивающие центры группы

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Вторник утро Головоломка «ЖУКИ».

Цель: Закреплять знания о насекомых – жуках, знакомить с их разнообразием. Формировать умение собирать головоломку. Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, настойчивость. Утренний круг Утренняя гимнастика (картотека гимнастики) Артикуляционная гимнастика

Культурно- гигиенические навыки

Дежурство по столовой Д/упр «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т. д.» Алина, Миша, Ксюша, Максим. Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, по теме недели карандаши, фломастеры восковые мелки);

Утрений Прием детей

НОД Хакасский язык

1

половина

дня Чтение: «Комары» Т. Нуждина

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Ситуация «Если ты разбил посуду»

учить правилам безопасного поведения в быту.

Культурно- гигиенические навыки.

Вспоминаем названия весенних месяцев с Варей, Полиной, Алиной разрезные картинки, пазлы, шаблоны по теме недели

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику

1

прогулка Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/И «Ловишки»,П/И «Ровным кругом»

Самостоятельная деятельность детей Упражнять Данила, Максима в прыжках в длину с места и с разбега. Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

2

половина дня Д/и. «Много» Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными Ходьба по массаж. дорожкам

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

Гимнастика после сна под музыку – Д/И «Назови признаки весны» Егор, Аня Т, Полина М

Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр.

2

прогулка Подвижная игра:«Смелые ребята».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал корм для птиц, лопатки

Повторить, ориентировка в пространстве с Максимом,Викой Ведерки, лопатки Выносной материал корм для птиц, лопатки

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Среда утро Обратить внимание детей на центр Изо. Утренний круг Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться.

Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «Дежурство по столовой.

Повторение понятия больше меньше на… в игре мозаика с Егором, Аней

Карандаши, мелки, фломастерыРаскраски для девочек и мальчиков по теме недели Беседа с родителями по теме недели

НОД Подготовка к обучению грамоте.

1

половина

дня. Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. Рассматривание иллюстраций из книжек учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; С Кирой разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук Дидактические игры, пазлы, лото;Настольно-печатные игры.

Центр книги.

Буклет «Подвижные игры на улице».

1

прогулка Наблюдение за насекомыми.

Цель: Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе

Хороводная игра «Ровным кругом, Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок",

Самостоятельная деятельность детей отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Данил,Маша Выносной инвентарь- лопатки, формочки

2

половина дня Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года. Оздоровительная гимнастика после сна

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Упражнения на развитие мелкой моторики с Софией, Аней, Машей. Атрибуты к игре, наглядный материал.

2

прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Повторить, ориентировка во времени суток с Машей С. и Н. Выносной инвентарь

вечер Дидактическая игра «Скажи, сколько?».

Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Напомнить детям об опрятности и аккуратности.

Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности Упражнения моторчик с Тимошей, Евой

Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Четверг утро Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

Утренний круг Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика Дежурство по столовой, помощь в подготовки к НОД.

Игры с предметами: «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой С Кариной, Элиной Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото;

Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

НОД

Рисование по плану худ. руководителя

Музыка по плану муз. руководителя

1

половина

дня Викторина «Что мы знаем о насекомых» - проверка знаний детей по теме «Насекомые» Поощрять навыки самообслуживания в детях.

Напомнить правила поведения за столом. К. И. Чуковский «Муха - цокотуха» Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Отгадывание загадки по теме. Словесная игра «Доскажи словечко» с Ксюшей и Аришей

Выносной материал: совочки, санки, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

1

прогулка Наблюдение за многообразием насекомых. Расширять знания о многообразии насекомых, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к насекомым; научить сравнивать по существенным общим признакам совершенствовать прыжки с продвижением вперед Варя, Максим. Атрибуты для Подвижной игры «Краски»

2

половина дня Беседа: «Опасные насекомые»

Рассказать детям, что растительный и животный мир таит в себе много необычного и интересного. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам

Ситуативный разговор о правилах поведения на дороге Упражнение «Чего не хватает?» Сосчитай игрушки на полке. (До 5).По очереди все присутствующие дети Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками.

Ц. : побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре.

2

прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Упражнения для развития мелкой моторики Яна, Полина, Арина, София. Мячи, скакалки, мячи

вечер С/Р игра «Кафе»

Д / И «От какого цветка лист?»

Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности Чтение художественной литературы определение звука П в слове Ксюша

по развитие движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Яна, Полина, Арина Центр книги: книги, журналы, энциклопедии.

Атрибуты для игры «Кафе»

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

утро Утренний круг Д/и «Парочки «Бабочки, жучки, паучки

и другие букашки».

Цель: познакомить детей с разнообразием насекомых, их строением тела, питании, приспособлении и образе жизни в среде обитания. Показать отличие и сходство между родственными видами. Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».

Дежурство по столовой.

закреплять умение составлять предложения со словами действиями с Алиной, Полиной, Евой. Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Раскраски для девочек и мальчиков Индивидуальные консультации родителей.

НОД Физкультурное занятие (Спортивный зал)

Мастерская. Аппликация по замыслу. Цель. : Учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (композиция, цвет). Продолжать учить детей оценивать свои работы и работы других детей. Развивать творческую активность.

1

половина

дня Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контур Закрепление культурно- гигиенических навыков.

Дежурство в уголке природы.

Грузинская народная сказка «Блоха и муравей» Загадывание загадок по теме недели Упр. на развитие зрения «Гусеничка»

Маша, Аня, Максим.

Детские энциклопедии и журналы.

Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на тему насекомые

1

прогулка Наблюдение за погодой

Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Что изменилось с приходом весны?Что стало чаще появляться на небе?Что изменилось на огороде? П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. совершенствовать прыжки с продвижением вперед ря, Максим. Формирование понимания предлогов В, С, НАД, ПОД, ОКОЛО Арина, София, Захар. Атрибуты для Подвижной игры

Подвижная игра «Цветные автомобили»

2

половина дня Игра – драматизирующая по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Закрепить содержание сказки, особенности внешнего вида, способов передвижения насекомых, развивать артистичные способности речи. Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание аудиозаписи: «Весной» Павлова Н. и звуков природы весной.

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о природе, о весне.

Дидактическая игра с Захаром «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников. Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры)

2

прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками Повторить, ориентировка в пространстве Уля, Арина

вечер Д/упражнение «Расскажи без слов», «Что это за насекомое, «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой. Напомнить детям об опрятности и аккуратности. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно Индивидуальная работа

(Захар, Миша). Повтори скороговорку.

Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

Центры активности.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательного процесса на неделю по теме «Насекомые»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 08:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательного процесса на неделю по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем евгения юктешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД