Лучший педагог года

Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности «Животные севера и жарких стран»

Марина Соболева
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной работы с 05.11.2024 г. – 08.11.2024 г.

Тема: «Животные Севера и жарких стран»

День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 05.11.24 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН

1. Утренняя гимнастика комплекс

2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая игра: «У жирафов»

Цель: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики

3. Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор

4. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

5. Д/и: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы Инд. работа с Полиной А., Глебом Б., Есенией Д. - развитие мелкой моторики рук (штриховка) Работа с дежурными (подготовить к работе материалы, аккуратно, удобно разложить) Д/и: «Какой, какая, какое?» согласовывать прилагательные с существительными (животные) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «животные»

Д/и: «Узнай по силуэту»

Цель: создать условия для развития умения детей учить находить сходство между изображением и силуэтом Беседы по запросам родителей Консультация на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет»

ООД 1

9:00 – 9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда

ООД 2

9:35 – 10:00 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

2 завтрак.

Игр. деят.

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Наблюдение за снегом и льдом

Цель: создать условия для формирования реалистического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) Индивидуальная работа по отработке броска и ловли мяча двумя руками с Варей М., Глебом Е., Адель Н., Володя П. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом

Цель: создать условия для воспитания желания оказывать помощь живым объектам Выносной материал: лопатки для уборки снега, формочки, машинки

Работа перед сном. Обед. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слон» - упражнять в подборе эпитетов

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

ООД 3

15:30-15:55

Социально-коммуникативное развитие Окружающий мир. Природа. «Животные жарких стран»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о разнообразии животного мира, уточнить представления о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; для формирования представлений о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие); для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости И. с. : «Кто к нам в гости пришел?»

игры, самостоятельная деятельность детей. 1. Работа по заданию логопеда

2. Д/игра: «Кто у кого?» -развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого И. р. : Аня В., Аделина Г., Мансур Е., Глеб Е., Матвей З., Кира К.

Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой?»

Цель: создать условия для развития расширения представлений детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»; «Зачем слону хобот?»

Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к жизни животных жарких стран

Решение проблемного вопроса: «Могут ли дикие

животные севера жить на юге?»

Цель: создать условия для развития мышления; умения логически думать, рассуждать, делать простые умозаключения о жизни животных в природных условиях; для развития умения устанавливать причинно – следственные связи Индивидуальные беседы о достижениях детей за день

Прогулка Наблюдение за снегом и льдом

Цель: создать условия для формирования реалистического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

П/игра: «Загони льдинку»

Цель: создать условия для развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; для развития умения рассчитывать силу толчка; для развития ловкости; для воспитания интереса к играм

Планирование образовательной работы.

День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 06.11.24 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН

1. Утренняя гимнастика

2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая гимнастика

3. Разгадывание загадок «Отгадай животное»

Цель: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи И. р. : Ксюша К., Рома К., Варя М., Адель Н., Володя П., Кирилл П.

Д/и: «Узнай зверя по описанию»

Цель: создать условия для развития умения детей узнавать животных по описанию; для развития мышления и речи детей Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животных. Беседы по запросам родителе

ООД 1

9:00-9:25 Речевое развитие: «В зоопарке»

Цель: создать условия для формирования умения детей составлять описательный рассказ о верблюде; для обогащения словарного запаса детей на основе углубления представлений о животных жарких стран; для закрепления умения грамматически правильно изменять части речи: образовывать притяжательные прилагательные от существительных, существительные во множественном числе, в родительном падеже; для развития интереса к значению слова, понимания образных выражений в загадках; для воспитания умения выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их И. с. : Экскурсия в зоопарк

ООД 2

9:35-10:00 Художественно – зстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй своих любимых животных»

Цель: создать условия для развития детского изобразительного творчества; для развития выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования по своему желанию; для закрепления технических возможностей в рисовании; для развития умения детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей И. с. : отгадки и загадки

2 завтрак

Игр. деят. Заучивание скороговорок

Цель: создать условия для развития общих речевых навыков: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Наблюдение за зимующими птицами

Цель: для развития представлений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять

П/ игра: «Охотники и звери»

Цель: создать условия для развития умения детей метать в движущуюся цель; для развития ловкости, быстроты реакции Индивид. работа по физо с Есенией Д., Варей М., Ксюшей С., Вовой Ш.

Игровое упражнение: “ Не сбей флажок“

Цель: создать условия для развития умения ходить змейкой между предметами, не сбивая их Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Собрать снег в кучу для постройки горки Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом С/р. игра по замыслу детей с выносным м-м, предметами заместителями

Работа перед сном. Обед. Чтение рассказа: Р. Киплинга «Слоненок»

Цель: создать условия для развития умение слушать рассказ; для знакомства детей с новыми рассказами; для развития умения понимать содержание, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию; для обеспечения выражения своих мыслей, умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли

Дежурство по столовой. Воспитание навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф, складывать покрывало, расстилать постель, аккуратно раздеваться и складывать одежду на стульчик

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

ООД 3

15:30-15:55

ООД 4

16:05-16:30

Логопедическое занятие: По плану учителя-логопеда

Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре

игры, самостоятельная деятельность детей. 1. Работа по заданию логопеда.

2. Д/и «Будь внимателен!»

Цель: создать условия для развития, стимулирования внимания; для развития умения быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

3. Игра «Подскажи словечко»

Цель: создать условия для развития слухового внимания, чувства рифмы

Инд. работа: Д/и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Ксюшей С., Златой Ф., Полиной А., Глебом Б.

Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: создать условия для закрепления представлений детей о временах года и их характерных признаках

Игры со строительным материалом: лего Цель: создать условия для развития умения выполнять постройки, совершенствовать конструкторские способности Индивидуальные беседы о достижениях детей за день

Прогулка П/и «Веселые кенгуру»

Цель: создать условия для развития детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге

Планирование образовательной работы.

День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 07.11.23 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН

1. Утренняя гимнастика комплекс

2. Артикуляцион. гимнастика

3. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: создать условия для развития внимания, сообразительности, речи

4. Заучивание стихотворения С. Васильевой «Бегемот»

Цель : создать условия для совершенствования умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение Инд. работа: Полина А., Вова Ш., Злата Ф., Тоня Ф.

Д/и: «Скажи ласково»

Цель: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы Д/и по ФЭМП

«Какие бывают фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Предложить игры для развития мелкой моторики «Составь узор из бусин, из кристаллов», шнуровка, мелкий конструктор Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей

ООД 1

9:00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда

ООД 2

9:35-10:00 Познавательное развитие. Математическое развитие: «Ориентировка на плоскости»

Цель: создать условия для развития умения ориентироваться на плоскости, использовать понятия налево, направо, вверх, вниз; для развития мелкой моторики рук. И. с. : Поможем Метелице собрать снежинки

2 завтрак.

Игр. деят. Повторение стихотворения Васильевой «Бегемот»

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа Наблюдение за берёзой зимой

Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного отношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) Вспомнить о правилах безопасного поведения во время прогулки Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца

Собрать снег в кучу для постройки горки Самостоятельные игры детей. Способствовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Работа перед сном. Обед Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Цель: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для совершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

игры, самостоятельная деятельность детей. 1. Кружковая работа

2. Работа по заданию логопеда

3. Разрезные картинки на тему «Животные»

4. .Р/и «Я начну, а ты закончи»: создать условия для активизации словаря; для развития связной речи, внимания, мышления И. р: Глеб Б., Кристина Т., Аня В., Варя М., Адель Н.

Д/и: «Кто у кого?»

Цель: создать условия для развития умения детей употреблять слова родительного падежа существительных единственного и множественного числа Уборка в уголке конструирование и математики

Цель: создать условия для развития умения наводить порядок в игровом уголке

Игры в уголке театра: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении Инд. беседы с родителями

Прогулка П/игра «Веселые обезьянки»

Цель: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции

Планирование образовательной работы

День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 08.11.24 г.

Утро

Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН

1. Утренняя гимнастика комплекс

2. Артикуляцион. гимнастика

3. Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования. И. р. : Вова Ш., Тоня Ф., Кристина Т., Маша С., Кирилл П.

Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать порядок на полках с игрушками Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: создать условия для закрепления умения аккуратно выполнить порученное задание

Игры детей с мелким строительным материалом

Цель: создать условия для формирования умения детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения Консультация на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет»

ООД 1

9:00-9:25 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя

ООД 2

9:35-10:00 Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Обезьянки на пальме»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о животных жарких стран; для знакомства с внешним видом животного; для развития умения создавать сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма, обезьянки); для развития умения лепить из цилиндров разной длины и разного размера, надрезая их с двух концов; для формирования умения моделировать фигуру животного; продолжать развивать умение соотносить элементы композиции по величине и пропорциям

2 завтрак.

Игровая деят. Самостоятельные игры детей

Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа Наблюдение за солнцем

Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объектам природы Д/и: «Кто больше действий назовёт?»

Цель: создать условия для активизации и использования в речи глаголов

Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора

Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца Выносной материал: лопатки для уборки снега

Работа перед сном Чтение: Н. И. Сладков «Загадочные истории. Кто что умеет»

Цель: создать условия для развития образного мышления; для развития умения находить в сказках новую информацию; для совершенствования умения рассуждать, делать простые умозаключения

Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

ООД 3

16:05-16:30 Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре

Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»

Цель: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для совершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы

Подвижная игра: «Делай как я» – развивать внимание и координацию движений Инд. работа: Д/и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Кирой К., Ксюшей К., Матвеем З., Ромой К.

Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/и «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту.

С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Беседы с родителями

Прогулка Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Цель: создать условия для развития умения детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч; для развития ловкости, быстроты движений, координации; для формирования двигательной активности детей

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности «Животные севера и жарких стран»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности «Животные севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД