Марина Соболева
Планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности «Животные севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы с 05.11.2024 г. – 08.11.2024 г.
Тема: «Животные Севера и жарких стран»
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 05.11.24 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
1. Утренняя гимнастика комплекс
2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая игра: «У жирафов»
Цель: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
3. Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран» - развивать кругозор
4. Беседа: «Каких животных мы знаем» - Продолжать работу по активизации и расширению словаря.
5. Д/и: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы Инд. работа с Полиной А., Глебом Б., Есенией Д. - развитие мелкой моторики рук (штриховка) Работа с дежурными (подготовить к работе материалы, аккуратно, удобно разложить) Д/и: «Какой, какая, какое?» согласовывать прилагательные с существительными (животные) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «животные»
Д/и: «Узнай по силуэту»
Цель: создать условия для развития умения детей учить находить сходство между изображением и силуэтом Беседы по запросам родителей Консультация на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет»
ООД 1
9:00 – 9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35 – 10:00 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя
2 завтрак.
Игр. деят.
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Наблюдение за снегом и льдом
Цель: создать условия для формирования реалистического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) Индивидуальная работа по отработке броска и ловли мяча двумя руками с Варей М., Глебом Е., Адель Н., Володя П. Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом
Цель: создать условия для воспитания желания оказывать помощь живым объектам Выносной материал: лопатки для уборки снега, формочки, машинки
Работа перед сном. Обед. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Слон» - упражнять в подборе эпитетов
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
15:30-15:55
Социально-коммуникативное развитие Окружающий мир. Природа. «Животные жарких стран»
Цель: создать условия для расширения представлений детей о разнообразии животного мира, уточнить представления о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее; для формирования представлений о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие); для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциональной отзывчивости И. с. : «Кто к нам в гости пришел?»
игры, самостоятельная деятельность детей. 1. Работа по заданию логопеда
2. Д/игра: «Кто у кого?» -развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о животных жарких стран, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать умение слушать взрослого И. р. : Аня В., Аделина Г., Мансур Е., Глеб Е., Матвей З., Кира К.
Ситуация общения «Работает ли наш зоопарк зимой?»
Цель: создать условия для развития расширения представлений детей о труде работников зоопарка, об основных профессиях, об основных трудовых процессах по обслуживанию экзотических животных Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?»; «Зачем слону хобот?»
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к жизни животных жарких стран
Решение проблемного вопроса: «Могут ли дикие
животные севера жить на юге?»
Цель: создать условия для развития мышления; умения логически думать, рассуждать, делать простые умозаключения о жизни животных в природных условиях; для развития умения устанавливать причинно – следственные связи Индивидуальные беседы о достижениях детей за день
Прогулка Наблюдение за снегом и льдом
Цель: создать условия для формирования реалистического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)
П/игра: «Загони льдинку»
Цель: создать условия для развития умения детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; для развития умения рассчитывать силу толчка; для развития ловкости; для воспитания интереса к играм
Планирование образовательной работы.
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 06.11.24 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
1. Утренняя гимнастика
2. Артикуляцион. гимнастика, пальчиковая гимнастика
3. Разгадывание загадок «Отгадай животное»
Цель: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи И. р. : Ксюша К., Рома К., Варя М., Адель Н., Володя П., Кирилл П.
Д/и: «Узнай зверя по описанию»
Цель: создать условия для развития умения детей узнавать животных по описанию; для развития мышления и речи детей Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра» Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животных. Беседы по запросам родителе
ООД 1
9:00-9:25 Речевое развитие: «В зоопарке»
Цель: создать условия для формирования умения детей составлять описательный рассказ о верблюде; для обогащения словарного запаса детей на основе углубления представлений о животных жарких стран; для закрепления умения грамматически правильно изменять части речи: образовывать притяжательные прилагательные от существительных, существительные во множественном числе, в родительном падеже; для развития интереса к значению слова, понимания образных выражений в загадках; для воспитания умения выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно исправлять их И. с. : Экскурсия в зоопарк
ООД 2
9:35-10:00 Художественно – зстетическое развитие. Рисование: «Нарисуй своих любимых животных»
Цель: создать условия для развития детского изобразительного творчества; для развития выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать материал для рисования по своему желанию; для закрепления технических возможностей в рисовании; для развития умения детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей И. с. : отгадки и загадки
2 завтрак
Игр. деят. Заучивание скороговорок
Цель: создать условия для развития общих речевых навыков: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение, слуховую память
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Наблюдение за зимующими птицами
Цель: для развития представлений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять
П/ игра: «Охотники и звери»
Цель: создать условия для развития умения детей метать в движущуюся цель; для развития ловкости, быстроты реакции Индивид. работа по физо с Есенией Д., Варей М., Ксюшей С., Вовой Ш.
Игровое упражнение: “ Не сбей флажок“
Цель: создать условия для развития умения ходить змейкой между предметами, не сбивая их Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Собрать снег в кучу для постройки горки Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом С/р. игра по замыслу детей с выносным м-м, предметами заместителями
Работа перед сном. Обед. Чтение рассказа: Р. Киплинга «Слоненок»
Цель: создать условия для развития умение слушать рассказ; для знакомства детей с новыми рассказами; для развития умения понимать содержание, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию; для обеспечения выражения своих мыслей, умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития умения грамотно выражать свои мысли
Дежурство по столовой. Воспитание навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф, складывать покрывало, расстилать постель, аккуратно раздеваться и складывать одежду на стульчик
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
15:30-15:55
ООД 4
16:05-16:30
Логопедическое занятие: По плану учителя-логопеда
Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре
игры, самостоятельная деятельность детей. 1. Работа по заданию логопеда.
2. Д/и «Будь внимателен!»
Цель: создать условия для развития, стимулирования внимания; для развития умения быстро и точно реагировать на звуковые сигналы
3. Игра «Подскажи словечко»
Цель: создать условия для развития слухового внимания, чувства рифмы
Инд. работа: Д/и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Ксюшей С., Златой Ф., Полиной А., Глебом Б.
Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/и: «Когда это бывает?»
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о временах года и их характерных признаках
Игры со строительным материалом: лего Цель: создать условия для развития умения выполнять постройки, совершенствовать конструкторские способности Индивидуальные беседы о достижениях детей за день
Прогулка П/и «Веселые кенгуру»
Цель: создать условия для развития детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с ноги на ногу, на одной ноге
Планирование образовательной работы.
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 07.11.23 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
1. Утренняя гимнастика комплекс
2. Артикуляцион. гимнастика
3. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: создать условия для развития внимания, сообразительности, речи
4. Заучивание стихотворения С. Васильевой «Бегемот»
Цель : создать условия для совершенствования умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение Инд. работа: Полина А., Вова Ш., Злата Ф., Тоня Ф.
Д/и: «Скажи ласково»
Цель: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы Д/и по ФЭМП
«Какие бывают фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах
Предложить игры для развития мелкой моторики «Составь узор из бусин, из кристаллов», шнуровка, мелкий конструктор Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей
ООД 1
9:00-9:25 Логопедическое занятие. По плану учителя-логопеда
ООД 2
9:35-10:00 Познавательное развитие. Математическое развитие: «Ориентировка на плоскости»
Цель: создать условия для развития умения ориентироваться на плоскости, использовать понятия налево, направо, вверх, вниз; для развития мелкой моторики рук. И. с. : Поможем Метелице собрать снежинки
2 завтрак.
Игр. деят. Повторение стихотворения Васильевой «Бегемот»
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа Наблюдение за берёзой зимой
Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного отношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) Вспомнить о правилах безопасного поведения во время прогулки Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца
Собрать снег в кучу для постройки горки Самостоятельные игры детей. Способствовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты
Работа перед сном. Обед Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»
Цель: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для совершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
игры, самостоятельная деятельность детей. 1. Кружковая работа
2. Работа по заданию логопеда
3. Разрезные картинки на тему «Животные»
4. .Р/и «Я начну, а ты закончи»: создать условия для активизации словаря; для развития связной речи, внимания, мышления И. р: Глеб Б., Кристина Т., Аня В., Варя М., Адель Н.
Д/и: «Кто у кого?»
Цель: создать условия для развития умения детей употреблять слова родительного падежа существительных единственного и множественного числа Уборка в уголке конструирование и математики
Цель: создать условия для развития умения наводить порядок в игровом уголке
Игры в уголке театра: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении Инд. беседы с родителями
Прогулка П/игра «Веселые обезьянки»
Цель: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции
Планирование образовательной работы
День недели Режим Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 08.11.24 г.
Утро
Завтрак Утр. гимн., игры, поручения, КГН
1. Утренняя гимнастика комплекс
2. Артикуляцион. гимнастика
3. Дидактическая игра: «Скажи ласково» - упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования. И. р. : Вова Ш., Тоня Ф., Кристина Т., Маша С., Кирилл П.
Беседа: «Каждой вещи свое место» - Самостоятельно поддерживать порядок на полках с игрушками Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.
Цель: создать условия для закрепления умения аккуратно выполнить порученное задание
Игры детей с мелким строительным материалом
Цель: создать условия для формирования умения детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения Консультация на тему: «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет»
ООД 1
9:00-9:25 Художественно-эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя
ООД 2
9:35-10:00 Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Обезьянки на пальме»
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о животных жарких стран; для знакомства с внешним видом животного; для развития умения создавать сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма, обезьянки); для развития умения лепить из цилиндров разной длины и разного размера, надрезая их с двух концов; для формирования умения моделировать фигуру животного; продолжать развивать умение соотносить элементы композиции по величине и пропорциям
2 завтрак.
Игровая деят. Самостоятельные игры детей
Прогулка Наблюдение, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объектам природы Д/и: «Кто больше действий назовёт?»
Цель: создать условия для активизации и использования в речи глаголов
Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца Выносной материал: лопатки для уборки снега
Работа перед сном Чтение: Н. И. Сладков «Загадочные истории. Кто что умеет»
Цель: создать условия для развития образного мышления; для развития умения находить в сказках новую информацию; для совершенствования умения рассуждать, делать простые умозаключения
Вечер КГН, закаливающие процедуры, Гимнастика п / сна, воздушные ванны, умывание прохладной водой. Профилактическая гимнастика (дыхательная гимнастика «Косим траву», гимнастика для глаз «А сейчас всем гимнастика для глаз», улучшение осанки, самомассаж для профилактики ОРЗ «Утка и кот», профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по заданию логопеда
ООД 3
16:05-16:30 Физическое развитие (зал): По плану инструктора по физической культуре
Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая Чтение рассказа: Р. Киплинга «Откуда у верблюда горб»
Цель: создать условия для развития умения анализировать прочитанное произведение; для совершенствования умения отвечать на вопросы по содержанию, делать простые выводы
Подвижная игра: «Делай как я» – развивать внимание и координацию движений Инд. работа: Д/и: «Сколько гласных звуков в слове?» с Кирой К., Ксюшей К., Матвеем З., Ромой К.
Цель: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов Д/и «Опасные предметы дома»
Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту.
С-р/и «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Беседы с родителями
Прогулка Подвижная игра «Пингвины с мячом»
Цель: создать условия для развития умения детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч; для развития ловкости, быстроты движений, координации; для формирования двигательной активности детей