Папки-передвижки

Планирование образовательной работы в подготовительной группе «День знаний»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в подготовительной группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование в разновозрастной группе (5 – 7 лет)

Месяц: Сентябрь (02.09-06.09). Тема: «День знаний» Цель: Развивать познавательный интерес к школе, книге; Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях; Формировать положительные представления о профессии учителя.

Публикация «Планирование образовательной работы в подготовительной группе „День знаний“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «День знаний».

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Утренней гимнастики: комплекс № 1 (с 1 по 15 сентября) – см. картотеку

Гимнастика пробуждения: комплекс №1 «Поднимайся детвора».

ПОНЕДЕЛЬНИК – 02.09.

Режим Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Ситуативный разговор с детьми о семье, о братьях и сёстрах, которые пошли в школу, как они готовились к школе, почему группа, в которую дети пришли сейчас называется «Подготовишки». Игра «Это правда или нет? - «Придумай слово». Беседа «Вот и стали мы на год взрослей» - напомнить детям правила поведения в группе. Создать условия для совместных игр, оформить игровые уголки, познакомить вновь прибывших детей с игровыми уголками в группе.

ООД

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим/ миром природы,/социальным миром «Как хорошо у нас в саду»

- расширять и обобщать представления об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей.

Физическое развитие Физическая культура Л. И. Пензулаева

№ 1 стр. 9 Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Художественно–эстетическое Познавательное развитие Рисование

(2 половина дня)

И. А. Лыкова «Наши руки не для скуки»

(рисование контура своей руки)

- знакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать по сложному контору.

Прогулка 1 Картотека№

Работа перед сном Познавательное развитие (Самообслуживание) Чтение Н. Моргунова «Будь вежлив с друзьями».

Вечер: С/р игра «Магазин» Цель: дать понятие того, как надо вести себя в магазине,познакомить с работой продавца-кассира. Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы. Уход за комнатными растениями. Цель: напомнить о важности ухода, своевременного полива. Организовать игру «Летает-не летает» - развиваем кругозор дошкольников.

Прогулка 2 Картотека №

Работа с родителями Анкетирование родителей. Оформление стенда «Приглашение к сотрудничеству», «Правила для родителей» - способствовать установлению доверительных, доброжелательных отношений: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы.

ВТОРНИК – 03.09.

Режим Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» -создавать положительную установку на учебу в школе. Д/И «Разложи по группам и сосчитай»- упражнять в составлении множеств по признакам предметов. формирование КГН за столом-продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Книжный уголок: дополнение книжного уголка книгами и иллюстрациями на тему: «Природа осенью», «Дети идут в школу».

ООД 5 – 6 лет 6 – 7 лет

Познавательное развитие ФЗМП

Е. В. Колесникова Занятие №1 – 13. Занятие №1 – 18.

Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Конструктивно – модельная деятельность/фитнес – по подгруппам

(2 половина дня) Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Работа перед сном Речевое развитие

Самообслуживание. Воронкова «Подружки идут в школу».

Вечер: Рассматривание картины «Школа»

Д/и «Собери портфель» Повысить знания детей о школьных принадлежностях Д/И «Танграм»- развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Штриховка птица на развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 2 Картотека №

Работа с родителями Индивидуальные беседы на тему «Первые дни ребёнка в новой группе» Цель: распространить педагогические знания среди родителей об особенностях адаптационного периода.

СРЕДА – 04.09.

Режим Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/И «Будь готов!» - закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. Д/и «Времена года»- рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности. С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр.

ООД 5 – 6 лет 6 – 7 лет

Речевое развитие Развитие речи (см. конспект)

«Мы – воспитанники старшей группы» (В. В. Гербова 30)

- дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. «Подготовишки» (В. В. Гербова19)

- побеседовать с детьми о том, почему их называют подготовишки, выяснить, хотят ли они стать учениками, помогать правильно строить высказывания.

Художественно – эстетическое развитие Лепка/аппликация

Аппликация «Бабочки – красавицы»- выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и реализовать творческую задачу.

Физическое развитие Физическая культура № 2 стр. 10

Л. И. Пензулаева Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка 1

Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие «Крошечка – Хаврошечка» - обр. А. Н. Толстого.

Вечер: Д/И «Решаем задачи про птиц»- закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. Д/И «Проверь себя» - закрепить знания о видах птиц. Упражнение «Я все делаю сам»- способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка 2 Картотека №

Работа с родителями Индивидуальные консультации с родителями по интересующим темам.

ЧЕТВЕРГ – 05.09.

Режим Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе?» -развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения Закрепить с детьми слова стихотворного монтажа к выпускному утреннику. Цель: развивать выразительность речи Оформление «Уголка дежурства».

Цель: формировать у детей желание добросовестно выполнять обязанности дежурных. Настольные игры по желанию детей- воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

ООД 5 – 6 лет 6 – 7 лет

Познавательное развитие ФЗМП

Е. В. Колесникова. Занятие №2 – 15. Занятие №2 - 19

Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Художественно – эстетическое развитие Рисование

(2 половина дня)

И. А. Лыкова196 п. «Улетает наше лето» (И. А. Лыкова20)

- создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений, выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

Прогулка 1 Картотека №

Работа перед сном Речевое развитие

Самообслуживание. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Праздник непослушания» (продолжение).

Вечер: С/Р игра «Мы будущие школьники» - формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течении года. Беседа с детьми на тему «Для чего нужно учиться»- повысить у детей мотивацию подготовке к школе. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

Прогулка 2 Картотека №

Работа с родителями Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ПЯТНИЦА 06.09.

Режим Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Утро Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Как надо обращаться с книгой»

Цель: прививаем детям аккуратное отношение к книгам. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

ООД 5-6 лет 6-7 лет

Речевое развитие Развитие речи

В. В. Гербова. Рассказывание р. н. с. «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» (В. В. Гербова 32)

- вспомнить с детьми названия русских народных сказок, познакомить с новой сказкой и присказкой. Занятие 1. (см. конспект) Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. - развить слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Физическое развитие Физическая культура на воздухе

№ 3 стр. 11 Л. И. Пензулаева Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Прогулка 1 Картотека №

Работа перед сном Речевое развитие

Самообслуживание. Актуализировать и дополнить представления детей о традиционных русских пожеланиях на сон грядущий, которые адресуются близким людям.

Вечер: «Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения, дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других. «Нарисуй и раскрась» - упражнять в рисовании основных частей предмета простым карандашом, аккуратно закрашивать изображение. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

Прогулка 2 Картотека №

Работа с родителями Привлекать родителей к участию в конкурсе «Папа, мама, я –спортивная семья».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю сентября Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (1 неделя сентября). Тема: «Мои любимые игры и игрушки». Понедельник.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в подготовительной группе «День знаний»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 14:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в подготовительной группе «День знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД