Снежанна Федотова
Планирование образовательной работы «Профессии моих родителей»
▼ Скачать
Тема: «Профессии моих родителей»
Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Итоговая беседа на тему: «Все профессии нужны - все профессии важны». Дата: 3.02.23
День недели
Публикация «Планирование образовательной работы „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2023
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровье сберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
ПОНЕДЕЛЬНИК, 30 января Утро Утренняя гимнастика.
Беседа Беседа с детьми «Все профессии важны»
Цель: Расширение представление детей о профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.
КГН (умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть бесшумно, пользоваться салфеткой, благодарить)
Д/ И: «Угадай, кто изображен
Цель: Развивать воображение, внимание, память.
Вероника, Даниил
Тема: «Знакомство с профессиями»
Цель: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему;
С/ролевая игра «Дом» . Цель: развивать умение играть вместе, не мешая другим.
Пальчиковая гимнастика
«Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Физкультминутка «Ежик»
Цель:укрепление здоровья и повышение работоспособности.
1 2 4 5 6 7 8
ПОНЕДЕЛЬНИК, 30 января Прогулка
Наблюдение за небом.
Обратить внимание на красоту зимнего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать любовь к природе. Динамический час. П/ И: «Воробушки и кот» Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»
Цель: развития речи, мышления, мелкой моторик
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».
Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Гимнастика для глаз
«Глазки» Цель: тренировка мышц органов зрения.
работа перед сном Чтение и обсуждение произведения С. Маршак. Почта. Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. ДНЕВНОЙ СОН. Полоскание рта перед сном.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Массаж грудной области.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Драматизация сказки "Теремок"
Цель: продолжать учить детей оказывать друг другу помощь в сложной ситуации; учить передавать особенности поведения животных и голоса.
Инд. работа по рисованию
с Андреем,
Лизой. Цель:
учить передавать в рисунке приметы зимы.
Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»
Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
С/р игра «Детский сад».
Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя
Прогулка Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представление о состоянии природы зимой. Динамический час Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Работа с род. Беседа с родителями. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровье сберегающиетехнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
ВТОРНИК, 31 января Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: Беседа о профессии повара.
Цель: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
КГН. Мы едим. Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.
Выучить считалку «Вышли мышки как-то раз…»
Цель: развивать речь, память.
Милана, Платон Д/И. «Что нужно для повара»
Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.
Творческая деятельность детей:
Раскрашивание раскрасок.
Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, не выходить за линию и рисовать одном направлении.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию.
Физкультминутка
«Холодок»
1 2 4 5 6 7 8
ВТОРНИК, 31 января Прогулка
Наблюдение за одеждой зимой (почему люди выбирают те или иные предметы) Цель: расширение представлений детей об зимней одежде людей. Динамический час П/ И: «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке с приставлением пятки одной ноги к носку другой Индив. работа с Андреем и Дариной, по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках вверх на одной и двух ногах. Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» .
Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Гимнастика для глаз «Снежок» Цель: снятие усталости, укрепление мышцы.
работа перед сном Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Дневной сон
Полоскание рта перед сном.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/И «Угадай профессию» Цель: определять профессию по картинкам.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
С/р игра «Автобус» Цель: Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор.
Закрепить навыки поведения в автобусе.
Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др. Цель - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Предложить детям «Раскраски». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Прогулка. Наблюдение за деревьями.
Цель: продолжать расширять знания детей о деревьях. Динамический час П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цель :учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.
Работа с род. Индивидуальная беседа «Как приучать ребенка самому одеваться и раздеваться»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровье сберегающиетехнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
СРЕДА, 1 февраля Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Кто работает в нашем детском саду?» Цель: Формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада. КГН Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Д/И. «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. Илья, Карина С/р игра «Магазин»
Цель: Расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.
Хозяйственно-бытовой труд «мытье игрушек кухонной зоны»
Цель: Воспитывать аккуратность, умение распределять между собой обязанности. Доводить начатое дело до конца
Предложить детям раскраски на тему «Я и моя семья».
Цель: развивать внимание, творческое воображение. Пальчиковая гимнастика
«Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук.
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА, 1 февраля Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. Динамический час П/и «По ровненькой дорожке». Цель: Развивать умение детей двигаться в колонне. Прыгать, продвигаясь вперед, ходить на корточках. Игровое упражнение: Наблюдение за работой дворника. Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
Лиза, Илья Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль Упражнения в ходьбе. Ходить с высоко поднятыми коленями. Цель: Развивать навыки основных движений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения
работа перед сном Чтение стих. Тема: «Айболит»
Цель: Дать представление о вредной и здоровой пище. Побуждать отвечать на вопросы по его содержанию. Дневной сон
Полоскание рта перед сном.
Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам.
Вечер Гимнастика пробуждения.
Д/и «На кого я похож?»
Цель: формировать интерес к своей родословной; помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.)
Д/и «Загадки» (Профессии). Цель: Учить детей разгадывать загадки, закреплять обобщающие понятия.
Велина, Саша
Совместный труд с детьми: мытье игрушек.
Цель: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.
Творческие игры детей с конструктором. Цель: продолжать учить детей делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Динамический час
П/и «Хитрая лиса» -Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Работа с род. Консультация «Умеем ли мы решать конфликт с детьми»
.День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровье сберегающиетехнологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ,2 февраля Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Какая профессия у родителей?» Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Д/И. «Назови профессию»
Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам (одежде, инструментам, оборудованию).
КГН Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Индивидуальная работа с Велиной, Викой– «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в составлении узора на листе бумаги из геометрических фигур. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: вырабатывать умение выдерживать губы в улыбке, обнажая зубы.
Д/И. «Что нужно для повара» Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.
Д/И. «Что нужно для повара» Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.
Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др. Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, память, внимание детей.
Физкультминутка «Снегопад»
1 2 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ,2 февраля Прогулка
Наблюдение за работой шофера.
Цель: Знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Динамический час
Подвижная игра «Кошка и птички» . Цель: развивать быстроту, ловкость. П/и «Кролики».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Демид, Саша П/И. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться и жадничать. Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада вовремя прогулки.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Гимнастика для глаз «Кошка» Цель: укрепление глазных мышц,коррекция зрения
работа перед сном Чтение стихотворения Г. Люшнин «Строители». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. ДНЕВНОЙ СОН. Полоскание рта перед сном.
Хождение по коррекционным дорожкам, кругам.
Самомассаж рук, ног.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Д/и «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»
Цель: Закреплять умение слушать, развивать слуховое, восприятие
Беседа «Кто нас лечит и где работает врач»
Д/и «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Лиза, Платон, Андрей Наведение порядка в игровом уголке. Цель: предложить детям помочь педагогу,проявлять желание выполнять трудовые поручения.
Конструирование из конструктора.
Тема: «Больница для зверей» Цель: Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах.
Прогулка Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на небо в начале и в конце прогулки, что изменилось. Динамический час. С/р игра «Шофер – пассажиры» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя и более действующими лицами.
Работа с род.
Консультация «Витамины -наши друзья»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Здоровье сберегающие технологии
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА, 3 февраля Утро Утренняя гимнастика.
Беседа о труде младшего воспитателя. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо.
Развитие речи Тема: «Профессии вокруг нас»
Цель: продолжать знакомить детей с видами профессий (парикмахер, врач, повар). Развивать речь, внимание, мышление, сенсорные ощущения детей. Воспитывать любознательность.
Даниил, Виктория
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять
знания детей о
временах года.
Экологическая тропа 10.45-11.15 Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Пальчиковая гимнастика
«Дом» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Физкультминутка «Снегопад»
1 2 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА, 3 февраля Прогулка Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Цель: Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды
Динамический час: Подвижная игра «Самолёты» Игра малой подвижности «Что происходит в природе зимой»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Гриша, Велина Ситуативный разговор «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице. Ходьба по змейке. Цель: Развивать навыки основных движений. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Гимнастика для глаз «Далеко – близко» Цель: снятие усталости, расслабление внутриглазной мышцы, сохранение зрения.
работа перед сном Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы ДНЕВНОЙ СОН. Полоскание рта перед сном.
Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам.
Вечер: Гимнастика пробуждения.
Итоговое мероприятие :Итоговая беседа «Все профессии нужны- все профессии важны»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей;
Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»
Цель: Развивать речевое внимание детей. Илья, Милана Ситуативный разговор (ОБЖ) Объяснять детям, что уходить из детского сада можно только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей Игры в спортивном уголке. Цель: Способствовать развитию двигательной активности.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: показать детям отличие вечернего неба от дневного. Динамический час Подвижная игра «Пузырь»
Работа с род. Консультирование «Правила этикета»