Мамолат Натали
Планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование» во второй младшей группе
Сентябрь, 1 неделя, лексическая тема: «Я. Моя семья»
№1 «Семейное фото»
(Портрет) -Беседы на тему: «Моя семья», «Портрет»,
-рассматривание семейных фотографий,
- дидактическая игра «Составь портрет»
- Беседы на тему: «Моя семья», «Портрет».
- Рассматривание семейных фотографий.
-Дидактическая игра «Составь портрет» Репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника»,
И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова»,
Публикация «Планирование образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“, Раздел „Рисование“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
общая фотография группы; пастель; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2
1. Знакомство с портретной живописью.
2. Учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования пастель.
3. Воспитывать в детях желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Сентябрь, 2 неделя, лексическая тема: «Я - человек»
№2
«Точка, точка запятая вышла рожица кривая…».
(Рисование простыми карандашами)
-Беседы на тему «Человек»
-Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением человека.
Карточки со схематично нарисованными людьми в разных позах (у одного руки подняты вверх, ноги вместе; у другого руки в стороны, ноги на ширине плеч ; третий- наклонился; четвертый присел и т. д.) Альбомные листы, простые карандаши
1. Формировать образное восприятие. Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции,
2. Упражнять в передачи положения и движения людей, формировать образное восприятие
3. Воспитывать у детей интерес к рисованию и чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности.
Сентябрь, 3 неделя, лексическая тема: «Урожай Огород. Овощи.»
№3 «Натюрморт с овощами» (предметное)
-Беседы на тему «Урожай».
- Труд: Сбор урожая на детсадовском саду.
-Сбор урожая на детсадовском огороде.
-Разгадывание загадок.
-разучивание стихов про овощи
Репродукции картин
:И. Т Хруцкий «Натюрморт», Е. В. Зуев. «Дары лесов»
В. Ф. Стожаров.
«Натюрморт. Квас»
Муляжи 4 овощей, ткань. Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки
1. Познакомить детей с жанром живописи- натюрмортом; дать представления о том какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).
2. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передовая форму, размер и расположение предметов.
3. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Сентябрь, 4 неделя, лексическая тема: «Урожай Сад. Фрукты»
№4 «Фрукты» (предметное)
-Беседы на тему «Урожай»
-Разгадывание загадок.
-разучивание стихов про фрукты.
-Исполнение песен «Урожай собирай»
- Беседы на тему «Урожай»
Разгадывание загадок. разучивание стихов по теме фрукты.
-Пение песен «Урожай собирай» Репродукции картин: И. Т. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Машков «Синие сливы». муляж яблока, винограда, ваза. Восковые мелки. Бумага А4, Простой карандаш.
1. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов.
2. Учить детей рисовать натюрморт. Состоящий из предметов сервировки и фруктов, передовая форму, размер и расположение предметов.
3. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Октябрь, 1 неделя, лексическая тема: «Краски осени. (Признаки осени)
№5 «Прогулка в осенний парк»
(сюжетное)
-Беседы на тему «Листопад»,
-Собрать коллекцию листьев (гербарий)
-Заучивание стихотворений по теме осень.
Беседы: «Осенние приметы».
-Наблюдение на прогулке листопад.
Подвижная игра:
«С какого дерева листок?» Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, куста рябины). Репродукции осенних пейзажей известных художников
И. Шишкина,
И. Левитана;
техническая карта последовательности изображения дерева; кисти, краски гуашевые; лист заготовка с изображением осеннего парка (без деревьев)
1. Познокомить детей с пейзажем как жанром живописи.
2. Учить рисовать осенние деревья, передовая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать творческие навыки в рисовании красками.
3. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в осеннем убранстве.
Октябрь, 2 неделя, лексическая тема: «Животный мир. Домашние животные»
№6 «Веселый щенок»
(коллективное) -Беседы на тему «Домашние животные».
-Рассматривание альбома «верный друг человека»
-Чтение детской литературы по теме домашние животные. Фотографии с изображением разных пород собак, листы тонированной бумаги А4, восковые мелки.
1. Учить изображать домашних животных, создавая коллективную сюжетную композицию, самостоятельно применяя раннее освоенные приемы рисования;
2. Продолжать знакомить детей с выразительными возможностями воскового карандаша: с помощью этого необычного материала можно показать фактуру шерсти животного, быстро и точно передать движение, характер собаки. Познакомить с искусством силуэта.
3. Развивать художественно эстетическое восприятие.
Октябрь, 3 неделя, лексическая тема: «Животный мир. (Дикие животные)»
№7 «Ежик готовиться к зиме»
(сюжетное)
-Беседы на тему «Дикие животные готовятся к зиме»
-Чтение В. Бианки.
-Рассматривание энциклопедии «Дикие животные наших ли- Беседы на тему «Дикие животные готовятся к зиме»
- Чтение В. Бианки.
- Рассматривание энциклопедии «Дикие животные наших лисов»
сов» Листы белого картона, блюдца с серой гуашью, разведенной водой, гуашью, тонкие кисти, тряпочки, баночки с водой осенние листья, клей ПВА 1. Познакомить детей с диким животным и изображением на бумаге
2. Учить изображать диких животных при помощи оттиска, отражать особенности фактуры изображаемого предмета.
3. Воспитывать любовь к животным.
Октябрь, 4 неделя, лексическая тема: «Здоровей-ка (Сезонная одежда)
№8 «Комплект для прогулки» -Рассматривание журналов мод, книжек раскрасок с моделями;
-с\ р игра: «Ателье», «Магазин» «Одежда»;
-придумывание рекламных роликов «Осенняя распродажа» Бумага А4 ,цветные карандаши, простой карандаш, ластик, бросовый материал, клей ПВА.
1. Познакомить детей с работой ателье мод.
2. Учить рисовать предметы одежды, придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
3. Развивать интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус и т. д. Обратить внимание детей на то, что искусство окружает нас повсюду (в данном случае оно в элементах одежды).
4. Воспитывать в детях эстетический вкус
Ноябрь, 1 неделя, лексическая тема: «Народная культура и традиции. Дружба. «День народного единства»
№9 «Дымковская Утка» (декоративно –прикладное искусство)
-Беседа «Дымковская игрушка»
-Рассматривание глиняных игрушек ( Дымково: выразительные образы, узоры и цвета) Дымковские глиняные игрушки; образцы элементов дымковской росписи. Уточки, выполненные из глины на занятии по лепке и покрытые белилами с клеем ПВА, кисти№3, гуашь палитры, баночки с водой, тряпочки.
1. Продолжить знакомить с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Развивать зрительную память.
2. Учить выделять и создавать элементы росписи и композицию узоров на объемных изделиях.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Ноябрь, 2 неделя, лексическая тема: «Мой дом. Мой город»
№10 «Вечерний Копейск»
(архитектурный пейзаж)
-Рассматривание фоторепродукции с изображением вечернего города, отражения предметов в воде;
-рассматривание картин Ф. Васильева «Деревенский пейзаж», И. Левитана «Слобода», «Деревня зимой», А. Саврасова «Закат над болотом».
-Наблюдение за вечернем городом из окна дома.
Листы бумаги одна половина темного цвета, согнутые пополам (улица и море, гуашь разных цветов, вода, кисти №3, печатки для изготовления звезд, окон, фонарей. Иллюстрации с изображением праздничного вечернего города.
1. Познакомить детей с архитектурой как видом искусства, профессией и понятием «архитектурный пейзаж».
2. Закреплять умение передавать в рисунке изображение домов разных пропорций; учить работать всей кистью и ее концом, развивать творчество.
3. Воспитывать самостоятельность и интерес к результату своей деятельности
Ноябрь, 3 неделя, лексическая тема: «Наш быт. (Мебель)»
№11 «Ковер» (декоративное)
-Рассматривание иллюстраций, журналов, открыток «Интерьер»,
-дидактическая игра «Увлекательный орнамент»,
-сюжетно ролевая игра «Семья»
БумагаА5, простые карандаши, кисти №3. гуашь. Иллюстрации с изображением лоскутных одеял, ковров.
1. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий, заполняя пространство геометрическим и ли растительным орнаментом.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение.
3. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.
4. Воспитывать интерес к творчеству.
Ноябрь, 4 неделя, лексическая тема: «Кто как готовиться к зиме. Животные (дикие и домашние)»
№12 «Зайчик нашел морковь»
-Беседы на тему «Дикие животные средней полосы».
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение произведений
В. Бианки.
Бумага А, простые карандаши, акварельные краски, кисти №4. Иллюстрации из серии «Дикие животные»
1. Учить рисовать простым карандашом животного, передовая его характерные признаки, отрабатывая формы и пропорции.
2. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.
3. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
Декабрь, 1 неделя, лексическая тема: «Здравствуй, зимушка - зима! (Зима. Признаки зимы)»
№13 «Волшебница зима»
(Сюжетное по представлению)
-Наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы.
-Рассматривание репродукций И. Грабарь «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь».
-Чтение стихов, рассказов о зиме. Листы бумаги А4и А3. Губки, акварельные краски, гуашь, кисти №4,2.
1. Научить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываться на содержание знакомых произведений и репродукций картин.
2. Развивать художественно- творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, мелкую моторику.
3. Воспитывать желание проявлять воображение.
Декабрь, 2 неделя, лексическая тема: «Город мастеров. (Профессии)»
№14 «Гжельская чашка» (Декоративное)
-Рассматривание иллюстрации в книгах «Синие цветы Гжели»,
-рассматривание изделий Керамическая посуда гжельских мастеров (чашки, блюдца, кувшины, вазы, чайники, подносы, образцы элементов гжельской росписи. раздаточный материал. Шаблоны чашки из картона, белая и синяя гуашь, кисти№3, палитры, баночки с водой.
1. Познакомить детей с декоративно –прикладным искусством «Гжель».
2. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линями различной толщиной, точками).
3. Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.
4. Воспитывать интерес к культуре Русского народа
Декабрь, 3 неделя, лексическая тема: «Новогодний калейдоскоп. (Зимние забавы)»
№15 «Снегурочка» (Сюжетное)
-Чтение Русской народной сказки «Снегурочка»
-Рассматривание репродукции Васнецова «Снегурочка» Простой карандаш. Гуашь. Кисти№2
1. Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела.
Продолжать знакомить детей с понятием «холодного цвета».
2. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом без нажима.
Добиваться выразительности образа.
3. Развивать творчество.
Декабрь, 4 неделя, лексическая тема: «Новогодний калейдоскоп (Праздник новый год)»
№16 «Дед Мороз» (Свободный выбор материала)
-Разучивание стихов,
-исполнение песен,
- чтение сказок,
-просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику. Игрушечный Дед Мороз. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки. Кисти №3, тряпочки, палитры, баночки с водой.
1. Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки).
2. Развивать чувства цвета и композиции
3. Вызвать интерес к предстоявшему новогоднему празднику.
Январь, 3 неделя, лексическая тема: «Транспорт»
№17 «Пароход»
-Беседа по теме «Водный транспорт,
Рассматривание репродукций: И. К. Айвазовский «Стихия воды»
-Рассматривание коллекции открыток.
-Чтение энциклопедии «Транспорт».
-Сюжетно ролевая игра «Морское путешествие» репродукций: И. К. Айвазовский
«Стихия воды»
Образец парохода. бумага А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти№4, 1 .Познакомить детей с понятием «морской пейзаж»
Учить рисовать простым карандашом предметы, передовая форму основных частей, их расположение и размеры.
2. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками и тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.
Январь, 4 неделя, лексическая тема: «Азбука безопасности (ПДД)»
№18 «Наша улица» (Архитектура)
-Рассматривание серии картин: «Осторожно пешеход»,
- беседы на тему: «Азбука безопасности на дороге»
- Экскурсия: «Перекресток» Бумага А4, простой карандаш, цветные карандаши.
1. Продолжать учить создавать несложную композицию современных улиц.
в закрашивание рисунка с разным нажимом карандаша.
3. Воспитывать в детях культуру поведения на дорогах.
Февраль, 1 неделя, лексическая тема: «Азбука безопасности (Бытовые приборы)»
№19 «Пожарные спешат на помощь» (сюжетное)
-Чтение е рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»;
-Рассматривание иллюстраций А. Пахомова;
-Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», И. Холина «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», Г. Ильиной «Согнем играть опасно»;
-игры с пожарной машиной;
- Строительство пожарной части из строительного материала. Черная бумага, красная, желтая. черная и белая гуашь, тонкий белый картон. вата, клей прозрачная бумага.
1. Учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении, создавая сюжетную картину
2. Закреплять знания пожарной безопасности, приемы рисования краской.
3.«Воспитывать уважение к смелым людям-пожарным, учить
Февраль, 2 неделя, лексическая тема: «Моя страна»
№20 «Хохломские ложки» (декоративное)
-Беседа: «Хохлома»
-Рассматривание хохломских изделий.
-Дидактическая игра
«Сложи узор» Несколько ложек с хохломским узором, таблица с элементами хохломского узора - ягодками клубники, малины. Вырезанные из бумаги разного цвета силуэты ложек. Гуашь, кисти №3.
1. Познакомить детей с хохломской росписью.
2. Учить рисовать несложные элементы узора на фоне разного цвета.
3. Воспитыватьв детях желание рисовать самостоятельно, подбирая краски для узора.
Февраль, 3 неделя, лексическая тема: «Наши защитники (23 февраля)»
№21 «Крылатая эскадрилья» (сюжетное)
-Рассматривание картин из серии «Защитники нашей родины».
-Разучивание стихов на праздничную тематику. Бумага А4,восковые мелки и тонировать лист акварельными красками, Кисти № 3.2.
1. Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передовая форму.
2. Закреплять умение закрашивать предмет весовыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой.
3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Февраль, 4 неделя, лексическая тема: «Этикет (Посуда)»
№22 «Хохломские ягоды» (декоративное)
-Рассматривание альбома «Хохломские узоры».
-Рисование в раскрасках.
-Дидактическая игра «Сложи узор» Хохломские изделия: миски, солонки, ковши, вазы, ложки;
образцы элементов хохломской росписи. Полосы желтой бумаги. Кисти№3,гуашь красного, черного и зеленого цветов, баночки с водой, тряпочки.
1. Учить выделять растительное – травный травяной орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья ягодки.
2. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике.
3. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Развивать художественный вкус.
Март, 1 неделя, лексическая тема: «Женский день (8 марта)»
№23 «Цветок для мамы»
-Составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевернутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.
Листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям, цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки,гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, клей, салфетки бумажные и матерчатые. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья).Упражнять в технике рисования гуашевыми красками : сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Март, 2 неделя, лексическая тема: «Быть здоровым хотим (Продукты)»
№24 «Два жадных медвежонка»
-Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», сопровождаемое показом настольного театра; заучивание стихов о сыре; рассматривание сыра на картинках; обследование сырных кусочков на тарелках во время завтрака. Два медведя (игрушки); круг из бумаги (сыр); кусок сыра с крупными дырками; карандаши оранжевого, красного и черного цветов; раздаточные листы по количеству детей с нарисованным красным кругом (головка сыра) и желтым полукругом с незакрашенной кромкой (кусочек сыра с коркой);сказка» Два жадных медвежонка». Учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием. Учить делить целое на две равные части, проводя линию через середину круга. Закреплять знания о величине (большой- маленький).Совершенствовать умение рисовать карандашом круги разного размера, закрашивать часть изображения. Развивать речь. Мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к сказке.
Март, 3 неделя, лексическая тема: «Миром правит доброта (Весна. Праздник весны)
№25 «Пасхальное яйцо» (декоративное)
-За несколько дней до занятия слепить из соленого теста (0,5 стакана муки, 0,5 стакана соли, 1 ч,ложка масла подсолнечного, подсушить и затем покрыть белилами.
- Беседы народные традиции. Несколько расписанных пасхальных яиц. Выполненные из теста пасхальные яйца. Гуашь, кисти №2.
1. Продолжать составлять узор на объёмном предмете из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти.
2. Продолжать знакомить с пасхальными традициями.
Развивать творчество и художественный вкус детей.
3. Воспитывать аккуратность.
Март, 4 неделя, лексическая тема: «Весна шагает по планете» (Весна. Признаки весны)
№26 «Весенний дождь» (нетрадиционное рисование- пальцеграфия)
Чтение стихотворений о дожде, тучах, рассматривание иллюстраций в книгах о дожде, беседы о природных изменениях во время дождя. Альбомный лист; восковые мелки; стаканчики с водой; палитра с красками; кисти; влажные салфетки; подставки для кистей; мольберт; зонт; образец педагога. Учить рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа. Учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру. Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Апрель, 1 неделя, лексическая тема: «Цирк. (Экзотические животные)»
№27 «Мы- маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование- ладонью)
Игры с ладошками, занятия в уголке творчества, рассматривание иллюстраций, сотрудничество с родителями и педагогом. Образцы педагога; белые листы бумаги с контурами ладошек; простой карандаш; акварельные краски; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки, ватные палочки. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
1. Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
2. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
3. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства. Формировать умение вносить в рисунок элементы творчества. Выявлять уровень владения детьми изобразительными материалами. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками.
Апрель, 2 неделя, лексическая тема: «Космос»
№28 «Тайна третей планеты» (Сюжетный рисунок)
-Посещение планетария.
-Рассматривание энциклопедий: «Космос»,
-беседа по серии картин «Первый космонавт»
Фотография Ю. Гагарина, изображение космической ракеты. Альбомные листы. Восковые мелки. Гуашь,кисти№4
1. Расширять знания о космосе.
2. Учить создавать космическую композицию в сотворчестве, учить работать с акриловыми красками. добавлять выразительность образов; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов.
3. Воспитывать вкус, фантазию, творчество.
Апрель, 3 неделя, лексическая тема: «Встречаем птиц (Перелетные птицы)»
№29 «Покормим птиц» (Сюжетный рисунок)
Наблюдение за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, фотографий по теме; беседа о птицах. Лист бумаги с изображением воробья, изображения птиц, пшено, кисти, гуашь желтого цвета, кормушка прямоугольной формы, ватные палочки, карандаши.
1. Учить рисовать детей на целом листе, развивая чувство ритма. Закреплять умение правильно держать кисть.
2. Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка). Развивать мелкую моторику руки. Закреплять знание цвета (желтый, формы (круглые, величины (маленький, количества (много).
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Апрель, 4 неделя, лексическая тема: «Волшебница вода (Обитатели рек, озер, морей)»
№30 «Рыбки» (коллективное рисование)
Чтение рассказов о морских обитателях, стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбами в уголке природы. Картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб; блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов; печатки из картофеля; ватные палочки; лист с изображением аквариума (размер- листа ватмана, стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?». Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах.
1. Учить нетрадиционной технике рисования : пальчиками, ладошками, оттиски печатками из картофеля.
2. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи. Развивать воображение. Закреплять умение работать с незавершенными изображениями.
3. Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Май, 1 неделя, лексическая тема: «Праздник весны и труда. (Сельхоз работы весной)
№31 «Солнышко» (нетрадиционное рисование- пальчиками и ладонью)
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» .Рассмотреть иллюстрации с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Листы голубой бумаги( 50 х 50 см) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине; гуашь (желтого, оранжевого, лимонного. Красного цветов) в блюдечках для рисования ладошкой; салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения. 1. Научить рисовать детей солнышко пальчиками и ладошкой.
2. Улучшить цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Укрепить мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Май, 2 неделя, лексическая тема: «День победы»
№32 «Я флажок в руке держу»
Рассматривание флажков разной формы; обследование предметов прямоугольной и треугольной формы; уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник); классификация предметов по форме и цвету. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок». Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
1. Учить рисовать детей квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых).
2. Развивать чувство формы и цвета.
Май, 3 неделя, лексическая тема: «Маленькие исследователи»
№33 «Пчелки»
Наблюдение за насекомыми на участке детского сада, рассматривание иллюстраций, чтение природоведческой литературы о пчелах Презентация с изображениями разных насекомых и среды их обитания, игрушка пчела или картинка
(фото) с изображением пчелы; листы бумаги с нарисованными заранее пчелами без крыльев- на каждого ребенка; кисти; краски белого цвета; салфетки, баночки с водой. Развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Активизировать познавательный интерес к природе. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Учить создавать на бумаге выразительный образ насекомого.
1. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования- кисточку и ватную палочку.
2. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
3. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать.