Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по комплексной теме «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. умение обозначать число цифрами.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе по комплексной теме „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
Итоговое мероприятие: выставка " Подарки Весны"
Словарная работа: проталины, ручей, почки, вьют, ранняя, поздняя, капель, первоцвет.
ППРС
- Внести иллюстрации, картинки о весне, перелетные птицы.
Схемы для рисования цветов первоцветов, букетов.
Альбом «Весна», «Времена года».
ООД
Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа
Познавательное
развитие «Весна пришла, приятные заботы принесла»
Расширять представления о сфере человеческой деятельности- сельском хозяйстве, о профессиях работников сельского хозяйства.
«Путешествие по весеннему лесу»
Цель: Обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных и птиц в весенний период, их поведении, повадках.
Учить устанавливать взаимосвязь между средой обитания и внешним видом, образом жизни животных и птиц. Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных и птиц
«Ранняя весна»
Цель: Обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в неживой природе.
«Огород на окне».
Цель: Посадка лука, свеклы, морковки вместе с детьми.
Объяснить, что все посевные работы приходят в весеннее время.
Подвести к выводу: становится теплее, снег тает, можно делать посадки. Сравнение семян.
Рассказ о пользе лука. «Лук от 7 недуг» - так говорят в народе. Почему?
ФЭМП №1
Цель: Учить делить квадрат на две части, называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. умение обозначать число цифрами.
Развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Меняя его по сигналу (вперёд – назад. направо – налево).
ФЭМП №2
Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Беседа «Одевайся по погоде»
активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями
Опыт
Дид/ и по ознакомлению с окружающим:
«Времена года».
Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
«Не сорока, не ворона».
Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
Кто что делает? : расширять представления детей о деятельности людей в весенний период
Дид/ и по ФЭМП:
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 10).
«Встань на место» упр. в нахождении местоположения.
«Разные ёлочки» учить определять высоту.
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.
Наблюдение за погодой.
Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
Наблюдение за небом.
Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.
Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе.
Имеют представления о сфере человеческой деятельности- сельском хозяйстве, о профессиях работников сельского хозяйства.
Умеют делить квадрат на две равные части
Умеют называть части разделенного квадрата и сравнивать целое и часть
Умеют считать в пределах 10
Умеют двигаться в заданном направлении
Закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.
Речевое
развитие 1 развитие речи: : Заучивание стихотворения «Весна-красна»
Учить детей отвечать на вопросы, и читать стихотворение громко, выразительно, обобщить и расширить знания детей о весне.
2 развитие речи: Путешествие по сказке»
Цель: Помочь детям вспомнить сказки со временем года весна
Активизировать словарь по теме «Весна» Учить образовывать прилагательные, употреблять существительные в косвенных падежах.
3 развитие речи: Весна пришла»
Цель: уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; учить употреблять в речи слова обозначающие действия.
4 развитие речи:
Словесные игры :
«Составь рассказ» по теме «Как мы делали скворечник»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану
«Маловато будет!»
Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.
«Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Театрализация р. н. сказокВызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Коррекционная пятиминутка
«Отгадай-ка».
Задачи. Учить детей описывать предметы различных категорий по оп-ределенному плану, выделять существенные признаки
«Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах. Я кормлю белочку — я кормлю. (белочек).
«Назови действия, которые происходят весной»
Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложе-ние, называя соответствующее действие.
Знают о весенних изменениях в природе; умеют употреблять в речи слова обозначающие действия.
Умеют отвечать на вопросы, читать стихотворение громко, выразительно, обобщить и расширить знания детей о весне.
Игра «Назови женскую профессию»
Повар – повариха. и т. д.
Чтение худ. лит.
заучивание стихов: А. Плещеев «Уж тает снег», А. Шевченко «Весна – мастерица», С. Городецкий «Весенняя песенка» и т. п.
чтение и обсуждение: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», Н. Сладков «Весенние радости: Апрель», В. Сухомлинский «Весенний ветер», песенки, заклички, небылицы, загадки о весне, приметы весны.
Сказки «Заячьи слезы», «Как весна зиму поборола»
Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: "Весна пришла"
Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать
бережное отношение к природе.
2 рисование: "Ласточка"
Продолжать закреплять умение передавать в рисунке форму и окраску ласточки. Продолжать закреплять умение правильно держать кисточку. : Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
3 рисование: "Весенние цветы"
Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,
- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,
- развивать цветовое восприятие,
-совершенствовать мелкую моторику рук.
4 рисование: "Украшение платочка" Продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины;
-учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); -развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство симметрии;
Лепка. "Грачи прилетели"
Отразить в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёт грачей. Развивать мелкую моторику рук, используя в худ. лепке технические приё мы: отрывание, раскатывание, растягивание пластилина на картоне по контуру. Формировать представление о ранней весне, о грае (внешние признаки, повадки) Обогащать активный словарь: ранняя весна, грач, грачовник, журчит, звенит, тает.
Аппликация "Ковер из одуванчиков"
Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении
изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Рассматривание альбома: иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы»
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны;
Дид/ игры:
«Угадай. кто, ушел?» Цель: Развивать зрительную память, речь, внимание.
«Возвратим Весне память»
Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда
Д/и «Какая птица»
Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам
«Весна в музыке и живописи»
Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность
Умеют передавать в рисунке картины весенней природы (проталины, перелетные птицы);
Умеют рисовать птицу, соблюдая пропорции.
Умеют изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Социально коммуникативное развитие
1 безопасность: «Прогулка в весенний лес».
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
2 безопасность:
Какие опасности таятся на улице весной : «Правила безопасности в подвижных играх».
Цель: Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице.
«Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!»
Трудовая деятельность :. Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать
свои действия.
Труд в природе: Уборка веток и камней на участке. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь.
Работа в уголке природы.
Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья». Сюжет «Какой вкусный обед» : расширять область самостоятельных действий детей
в осуществлении замысла игры, в выборе ролей. Способствовать включению детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
«Больница» : закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья -
Физическое развитие
Гимнастика после сна: март
Физкультминутки: «Солнышко светит», «По лужам», «Ветер дует»
Подвижные игры:
«Птицы — гнезда — птенцы»
Цели: уметь быть внимательным к командам педагога; ориентироваться в пространстве.
«Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей
«Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
«Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.
«Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.
«Быстрей по местам» Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. :
«Попади в цель». Цель: Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений.
Физкультура на улице 1.
Занятие № 3:
Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
Физкультура на улице 2
Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.
Работа по подгруппам
Перебрасывание мячей друг другу. Прыжки в длину с места.
.Метание мешочков правой и левой рукой на дальность.
Прыжки на двух ногах, дистанция 3 метра. Прыжки из обруча в обруч.
Отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.
Игры «Сбей кеглю»
Задания на равновесие (ласточка»).
Инд работа на улице.
упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.