Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ
Тема: «Здоровый образ жизни» Цель способствовать формированию у детей навыков личной гигиены, закрепить элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.
Понедельник
Утро: беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: познакомить детей в доступной форме с витаминами, рассказать о пользе и их значении для здоровья человека. Способствовть формированию представлений детей о
з. о. ж. Упражнять детей. в ловле мяча двумя руками Д/и «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится). С/р игра «Магазин». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в равноскоростном беге.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, сила ветра.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Цель: закреплять умение детей ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие.
Закрепить летние сезонные признаки. Цель: Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы. П/и «Не оставайся на земле». Цель: продолжать развивать у детей выдержку, ловкость, быстро ориентироваться в обстановке; упражнять в беге, в прыжках в глубину, в ловле. Труд: прополка и поливка клумб. Цель: восп трудолюбие; продолжать учить доводить начатое дело до конца.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадки: о предметах гигиены
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Что из чего сделано» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, Цель раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений. Хозяйственно-бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
Прогулка. П/и «Кролики». Цель: развивать умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.
Вторник
Беседа с детьми «Сохрани свое здоровье сам». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о строении человеческого организма, о расположении и назначении различных органов; повторить основные правила охраны здоровья; воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Дидактическая игра: «Зоркий глаз»
Цель игры: развивать внимание
Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов худ. произведений, усваивать послед. развития сюжета, замечать выразительно-образовательные средства, помогающие раскрытию содержания. Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П. Гребенюк Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: солнце.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А. Барто
Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья
Вечер: Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по массажным коврикам) Игра по ТРИЗ: «Что будет если….» Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ
Прогулка. Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель игры: развивать быстроту, ловкость.
Среда
Утро: Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: способствовать формированию представлений о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым. Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча
Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками Беседа: «О культурно-гигиенических навыках» Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: наблюдение состоянием погоды, дождь.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Индивидуальная работа: «Покажи высокое дерево и низкое» Цель: развитие координации движений
Беседа:«Чистота – залог здоровья»
Цель: воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»
Экспериментальная деятельность : опыт с кока-колой
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека по развитию движений: отбивание мяча
Цель: формировать умение отбивать мяч об пол
«Я и мое тело», беседа: «Как устроено тело человека».
Цель: Расширить знания детей о собственном теле.
Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада.
Цель: Дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье,
Прогулка. Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Цель: развивать ловкость, быстроту
Четверг Беседа: «Еда вредная и полезная» Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека Индивидуальная работа по развитию движений: «Сделай фигуру»
Цель: развитие гибкости
Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»
Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, : облака.
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, с влиянием погоды на здоровье людей. Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)
Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель
Дидактическая игра: «Что полезно угадай» Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»
Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»
Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья Индивидуальная работа: упражнение на формирование правильной осанки «Корона победителя» Игра эстафета: «Полезные продукты»
Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах
Прогулка.
Пятница «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов. Цель: через организованную беседу расширить знания детей о пользе овощей и фруктов. Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, «Культура еды – серьезное дело»
Цель: способствовать воспитанию культурно-гигиеническим навыкам и умению вести себя за столом
Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения,
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за божьей коровкой. Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят. Цель: закреплять навык ходьбы по узкой дорожке. Д/ и «Во саду ли в огороде». Цели: Расширять представления детей о многообразии мира растений, об овощах, фруктах и ягодах. Рассказ воспитателя о пользе закаливания.
Цель:познакомить ребят с понятием «закаливание», сообщить о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы: солнце, воздух и вода.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Прослушивание композиций релаксирующих музыкальных «Звуки природы»
Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги, Гимнастика пробуждения.
Игровое задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Покажи.
Индивидуальная работа по физ-ре «Попади мячом в цель» (с теми ребятами, которые затрудняются) Цель: развивать глазомер, меткость, внимательность. Дидактическая игра в парах: «Умные карточки».
Цель: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков: «Зарядка и простуда». Цель: Обсуждение сложившихся ситуаций,
Прогулка. Игровое упражнение «Холодно-жарко».
Цель: научить мимикой и жестами передавать контрастные выражения.