Бурлутская Клавдия
Планирование образовательного процесса на неделю в группе «Огород. Овощи». Осень
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник утро Минутка вежливости. Цель: веселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо.
Утренний круг. Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Утренняя гимнастика. Закрепить умение раскрашивать, аккуратно Матвей Поместить в центр книги: книги, открытки, иллюстрации с изображением и рассказами о об овощах Индивидуальные консультации родителей.
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1
половина
Публикация «Планирование образовательного процесса на неделю в группе „Огород, Овощи“, Осень» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
дня «Чудо - овощи». Цель: Продолжать закреплять знания об овощах через интеграцию образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие. Ситуация общения, беседы: «Что растет в огороде? Цель: формировать представления об огороде. Конструирование «Заборчик для огорода» Цель: учить строить детали по образцу без показа приемов. С / р игра «Овощной магазин» -закрепление знаний овощей. Консультация для родителей Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
1
прогулка Наблюдение: «Наблюдение за работой на огороде»». Цель: Познакомить детей с трудом людей осенью
П/ И: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Индивидуальная работа: с Настей и Костей «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Атрибуты для Подвижной игры
2
половина дня Вечерний круг: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Гимнастика после дневного сна «Мы на огород ходили». Цель: способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна.
Чтение: сказки «Репка» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. рисование «Репка» (коллективная работа, рисование ладошками) Цель: формировать интерес к рисованию. Д/и «Один – много» (овощи) с, Димой, Лизой.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
Вторник утро Ситуат. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» - помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.
Утренний круг: Круг крепких объятий.
Цель: вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо
Утренняя гимнастика.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику, формирование представлений об овощах. «Найди о чем расскажу».
Цель: развивать навыки эффективного общения. Вера Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, Лото «Профессии»;
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры восковые мелки); Индивидуальные консультации родителей.
НОД Математика:
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1
половина
дня Потешки (разучивание потешек) ПОМИДОР Помидор на грядке Делает зарядку; Как здоровье, помидор? - Хорошо! В порядке! Весь вспотел - но не устал! От зарядки красным стал! Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в деревню» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Роли: бабушка, дедушка, гости. Развитие сюжета: уборка урожая на огороде. Д/и «Доскажи словечко» - развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах. Центр игр сюжетно ролевая игра Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?
1
прогулка Наблюдение «За солнцем».
Цель: Знакомить детей с природными явлениями.
П/ И: «Ручеек».
Цель: закреплять умение двигаться парами.
Труд: на прогулке Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Индивидуальная работа: с Костей и Пашей «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость Атрибуты для Подвижной игры
2
половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна
Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
Д/И «Разрезные картинки».
Цель: развитие пространственных представлений и Пашей. Центр эксперементирования. (лупы, камни, ткань и т. д.)
2
прогулка Самостоятельная деятельность детей
П/и «Быстро шагай, стоп» «Ходьба по бревну» девочки Мячи, скакалки, мячи
вечер Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей, продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т. п.
Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
Среда утро Ситуация общения, беседы: «Что нам осень подарила?» Цель: создание условий для познавательной деятельности детей. Утренний круг. Доброе утро, Здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Утренняя гимнастика. Игра с пуговицами «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Матвей и Настя Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД коммуникативная Логопедическое занятие (учитель логопед)
рисование (педагог доп образования)
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
1
половина
дня Разучивание считалочки: Зайчишка – трусишка по полю бежал, В огород забежал : морковку нашел, Капустку нашел. Сидит, грызет, Иди прочь – хозяин идет! Цель: обогащать словарный запас детей. Строительно – конструктивная игра «Овощехранилище» Цель: развивать конструктивные умения, способность по показу строить простые конструкции. Игра с прищепками «Посолнух».
Цель: развитие внимания, сообразительности, умение соблюдать правила игры. Маша и Женя Центр игр сюжетно ролевая игра сюжетно - ролевые игры: «Детский сад», Рекомендовать родителям напомнить детям и правилах безопасности дома
1
прогулка Наблюдение: Осенний дождь, осенние тучи, осеннее небо».
Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. Обогащение словаря: дожди, туман, гроза, град. Что приносит осенний дождь : тепло или холод? - Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего?
П/ И: «Овощи», «Урожай» Цели: упражнять в беге, развивать быстроту. Труд: самообслуживание застегивание пуговиц и молний на кофте. Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки. Индивидуальная работа: с Машей Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Мячи, скакалки, мячи
2
половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Ситуативный разговор «Если сандалик не застёгивается».
Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.
Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культуры поведения во время приема пищи. расширить словарный запас по теме Коля Арсен Центр математики: счётные палочки, математическое лото
вечер Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей, продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т. п.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
Четверг утро «Упражнение «Собираем добрые слова». Содержание: Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мячик. Слова не должны повторяться. Утренный круг. Прослушивание музыкальных песен об овощах.
Цель: развивать у детей музыкальный слух, память.
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Дидактические игры: «Найди такой же» Цель: развивать концентрацию, объём и устойчивость зрительного внимания. мальчики Речевой центр: Дидактические игры, пазлы, лото;
Центр ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Мастерская.
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1
половина
дня Разучить стихотворение Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка Вот и сыта стала кошка Настольный театр «Овощная сказка».
Цель: учить детей слушать и смотреть кукольный театр, развивать интерес к народному творчеству, пробуждать желание действовать с игрушками. Раскрась овощ.
Цель: учить детей пользоваться карандашом, формирование экологических представлений. Центр игр сюжетно ролевая игра «Детский сад» Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
1
прогулка Прогулка: Наблюдение: Наблюдение «Какая сегодня погода?» Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно.
П/ И: «Сеял дедушка грох» (познакомить с правилами игры). Цель: развитие двигательной активности с Костей «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге. спортивным инвентарем
«Извилистая тропинка»
2
половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) С/Р игра «Овощной магазин».
Цель. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах ; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. Рассказывание из личного опыта «Как убирали огород» Цель: закрепить навыки рассказывания из личного опыта. Центр математики
2
прогулка Самостоятельная деятельность детей
п/и Игра «Саперы»
Мячи, скакалки, мячи
вечер Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей, продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т. п.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребёнка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семей в /взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
Пятница утро Ситуативный разговор о чистоте «Где прячутся микробы?» - закрепить правила личной гигиены. Утренний круг. От улыбки, станет всем светлей. (Круг искренней улыбки) Цель: вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо.
Артикуляционная гимнастика Дидактические игры: «Две корзинки».
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
Физкультурное занятие (подвижные игры). Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
1
половина
дня Коммуникативная игра: Что в сундучке?
Цель: развитие внимания, умение анализировать полученную информацию. Оснащение: сундучок, различные предметы. «Овощной салат» -создание радостного настроения детей. Игра «Красный, зеленый, оранжевый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
Индивидуальная работа: с Женей мелкой моторики: раскатывание, прощипывание. С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговорки об осени
1
прогулка Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад.
Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Наблюдение: «Ветер воет на просторе» Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.
П/ И: «Овощи — фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание Индивидуальная работа: с Машей и Костей бег, ходьба разными способами. Цель: развитие двигательной актив. Атрибуты для Подвижной игры «Овощи — фрукты»
2
половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Оздоровительная гимнастика после сна
формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять детей в составлении целого из частей. (мальчики) Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото
2
прогулка Самостоятельная деятельность детей
п/и «Найди свой домик» Повторить, ориентировка в пространстве Верой. Мячи, скакалки, мячи
вечер Вечерний круг. Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей, продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т. п.