Проекты
Планирование. ОО: «Коммуникация», «Труд», «Чтение ХЛ». Старшая группа. («Детство»). Октябрь.
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Задачи воспитания и развития детей
1. Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
3. Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Публикация «Планирование, ОО: „Коммуникация“, „Труд“, „Чтение ХЛ“, Старшая группа, („Детство“), Октябрь,» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
4. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.
5. Расширять представления детей о культуре речевого общения.
6. Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно. Воспитывать интерес к письменным формам речи.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Свободное общение со сверстниками и детьми.
Минутки общения: «Произношение чистоговорки»- для отработки дикции, силы голоса
Беседы
Наблюдения
1.2. Развитие всех компонентов устной речи- беседы.
«Что такое сказка?». «Наша группа», «Как мы выращивали цветы?», «Как мы пекли печенье?», «Моя семья», «Кто живет в нашем подъезде?», «Что мне рассказало дерево?», «Наша Родина- Россия», «Улица нашего города». «Что у меня внутри». грибы, ягоды-дары леса», «Золотая осень», «Что такое транспорт», «Зачем нужны правила дорожного движения», «как вести себя в транспорте», «Какая бывает посуда"
Цель: Развивать диалогическую речь, развивать словарь детей, воспитывать желание использовать в речи средства интонационной выразительности.
1.3. Дидактические игры
«Подскажи словечко», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Найди другое слово», «Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой?», «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг «Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой?», «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг»,
Цель : Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов развивать речевую активность, сообразительность, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу, дать название разным предметам, развивать творческие способности, внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.
1.4. Проблемная ситуация: «Незнайка говорит по телефону», «Незнайка принимает гостей».
Цель: формировать правила речевого этикета.
1.5. Театрализованная деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, связную речь, память, мышление.
Обыгрывание сказки Шарля Перо «Красная шапочка»
Игры-драматизации «Три медведя» «Кот, петух и лиса», «Девочка чумазая»
Настольный театр «Три поросенка»
1.6. Работа в книжном уголке.
Рассматривание иллюстраций, ремонт книг (подклеить, сделать закладки)
Составление рассказа по картинкам на тему «как мы живем в детском саду?», «Золотая осень», «День рождение любимого города», «От зернышка на стол» «Моя семья», «Улица нашего города»
2. Блок самостоятельной деятельности детей.
2.1. Организация предметно-развивающей среды.
Подбор сюжетных картинок на тему «Как мы помогаем взрослым», Изготовление альбома «Веселые картинки»
2.2. Игра- импровизация.
«Расскажи стихи руками», «Отгадай по лицу», «Покажи по движению»
Цель: Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности ; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние, Познакомить детей с искусством пантомимы.
2.3. Дидактические игры
«Где мы были мы не скажем, а что делаем покажем» «Отгадай животное» «Да- нет».
Цель : Пополнять активный словарь детей; развивать внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.
2.4. Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Транспорт», «Библиотека»
Цель : развивать умение использовать вежливые формы обращения. Развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью средств речевого этикета.
2.5. Подвижные игры.
Подвижная игра «Коршун», «Мышеловка», «Море волнуется», «Баба- яга»
умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; умение учитывать в процессе игры настроение, эмоциональное состояние
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»
Развиваем ценностное отношение к труду
Задачи воспитания и развития детей
1. Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания).
2. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам.
3. Воспитывать бережливость, разумный способ достойного поведения на основе осознания материального достатка семьи, ограниченности ресурсов воды, электричества в современном социуме.
4. Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
5. Содействовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1. Наблюдение за трудом взрослых
Цель: способствовать расширению знаний о разнообразии профессий и их особенностях.
Задачи:
1) Познакомить с профессией автоинспектора, библиотекаря, помощника воспитателя.
2) Учить наблюдать по заранее составленному плану.
3) Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Целевые экскурсии в библиотеку, не перекресток
Цель: познакомить с содержанием работы автоинспектора, библиотекаря
Эпизодические наблюдения за трудом взрослых на клумбах, на огороде осенью.
Задачи: 1) продолжать учить дифференцировать труд взрослых в соответствии с особенностями сезона;
2) воспитывать желание оказывать посильную помощь.
Содержание:
Наблюдение за трудом дворника ;
Беседа «О происхождении профессий», «О том где работают взрослые члены семьи», «О труде взрослых в городе и селе»
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
1.2. Дидактические игры
«Угадай, где и кем я работаю?», «Где, какая нужна профессия», «Кому, что нужно?», «
Цель: закрепить знания о профессиях.
1.3. Чтение художественной литературы Б. Жидков «Что я видел?», С Михалков «Скверная история».
Цель: закрепить знания о профессиях.
1.4. Творческая деятельность
Игровое упражнение «Не ошибись»- закрепление знаний о классификации транспорта. «Найди нужный дорожный знак» - закрепить знания о дорожных знаках.
Творческая игра «Транспорт», «Семья», «Библиотека»
Продуктивная деятельность: Изготовление книжек самоделок, макет улицы
Цель: развивать творчество детей, внимание, память, умение играть дружно.
Расширение знаний о предметном мире
Цель: способствовать устойчивому интересу детей к окружающему предметному миру.
Задачи: 1) Закрепить знания о материалах, из которых изготовлены различные предметы.
2) Познакомить с рукотворным миром.
3) Развивать любознательность, познавательную активность.
Дидактическая игра «Собери рюкзак в дорогу», «Что нужно для путешествия»
Цель: закрепление знаний о названии материалов, из которых сделаны предметы.
Информация о стране, родном городе.
Цель: поддерживать интерес к изучению исторического прошлого родного города, страны; достопримечательностях и историей города.
Беседа «О названии улиц родного города». Ситуация «Мы пришли на перекресток».
Общение «Я уезжаю в гости (на разных видах транспорта)»
Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города Губкина.
Целевая прогулка по городу «По ближайшим улицам: правила перехода через улицу».
Дидактическая игра «Любимый город»
Цель: закрепить знания о названия города, достопримечательностях. Воспитывать патриотические чувства.
Приобщение к труду
• Дежурство по столовой, по занятиям, по уголку природы.
Задачи: учить нарезать бумажные салфетки, сметать со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты с цифрами, помогать в уборке материала после занятий.
Труд по самообслуживанию.
Задачи:
1. учить проявлять полную самостоятельность в самообслуживании, привычно заботиться о своем здоровье, чистоте тела и одежды, уметь привести одежду в порядок;
2. развивать умение проявлять заботу, помощь товарищам, осуществлять самоконтроль
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, обслуживающих их.
•Хозяйственно-бытовой труд.
Задачи:
1. учить детей целостно выполнять трудовые поручения (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы)
2. учить добиваться положительного результата труда,
3. воспитывать бережное отношение с инструментами, поддерживать порядок на рабочем месте, в шкафах, стеллажах, коробках
4. воспитывать трудолюбие, стремление стать умелым.
– протирать строительный материал, ремонтировать книги (в том числе для малышей, мыть мячи, гимнастические палки в физкультурном уголке, протирать стулья в групповой комнате.
•Труд в природе, на участке.
Задачи:
1. продолжать учить выполнять сезонные трудовые процессы.
2. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и в поведении.
3. Развивать самостоятельность детей в уходе за растениями и животными.
Содержание труда на участке :
Уборка участка после листопада. Сбор семян в цветнике. Подкормка птиц на участке. Заготовка и сушка листьев. Уборка веранды. Изготовление кормушек. Сбор ягод, семян для подкормки птиц
Содержание труда в уголке природы : Очистить листья от пыли, рыхление почвы в них, изготовить гербарий растений;
2. Блок самостоятельной деятельности детей.
2.1. Организация предметно-развивающей среды.
Подобрать иллюстрации на тему: «Труд людей осенью»
Привлечь детей к сбору и составлению коллекции семян, камней, осенних листьев.
Самостоятельная деятельность детей - приучать самостоятельно, выполнять обязанности дежурства ведения календаря. Наблюдения за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями. Участие в работе за уходом растений. Уборка влажная и сухая центрах.
2.2. Творческая деятельность. «Семья», «Библиотека», «Транспорт».
Цель: формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.
2.3. Дидактические игры «Угадай, где и кем я работаю?», «Где, какая нужна профессия», «Кому, что нужно?» Цель: закрепить знания о профессиях.
Игровые ситуации «Чем похожи», «Четвертый лишний»,«Посели в свой домик», «Как поступили дети?», «Мы друзья природы или враги?». Цель: в игровой ситуации приучать и знакомить с трудовой деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Ребенок в мире художественной литературы
Задачи воспитания и развития детей
1. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.
2. Обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (сказки, загадки, былины, литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, стихи, поэтические сказки).
3. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.
4. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
5. Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия, о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).
6. Обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами.
7. Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.
1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей
1.1 Чтение художественной литературой
Цель: учить понимать содержание литературного произведения; способствовать желанию раскрыть внутренний мир героев произведений. Воспитывать устойчивый интерес к книгам, желание слушать их.
«Заяц хваста», «По щучьему велению», «Хаврошечка», «Лиса и кувшин».
1.2. Проектная деятельность:
Я. Аким «Осень», А. Майков «Осень», Е. Благинина «Родина», Я. Аким «Жадина», А. Барто «Помощница», Г. Кружков «Стихи о чистой посуде», С. Маршак «Пожар», В, Маяковский «Кем быть?», Э. Мошковская «Обида», Чуковский «Телефон», П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Чуковский «Приключение Бибигона», И. Крылов «Зеркало и обезьяна», Братья Гримм «Бременские музыканты», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г. -Х. Андерсон «Дюймовочка», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Пермяк «как Маша стала Большой», Ш Перро «Кот в сапогах»,А. Толстой «Два товарища».
1.3. Творческие задания и литературные игры
«Подскажи словечко», «Найди лишнюю картинку», «Найди другое слово»,, «Найди рифму», «Скажи какой?», «Найди нужное слово», «Играем со сказкой», «Что вы видите вокруг «Дополни предложение», «Найди рифму», «Скажи какой?», «Найди нужное слово», «Играем со сказкой.
Цель : Пополнять активный словарь детей; упражнять в подборе рифмических слов развивать речевую активность, сообразительность, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу, дать название разным предметам, развивать творческие способности, внимание, мышление, память; формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать игровой опыт.
1.4. Театрализованная деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, связную речь, память, мышление.
Обыгрывание сказки Шарля Перо «Красная шапочка»
Игры-драматизации «Три медведя» «Кот, петух и лиса», «Девочка чумазая»
Настольный театр «Три поросенка»
2. Блок самостоятельной деятельности детей.
2.1. Организация предметно-развивающей среды.
Организовать выставку книг по ПДД; изготовление книжек самоделок «Угадай сказку»
2.2. Самостоятельная деятельность детей в литературном центре :
рассматривание иллюстраций, книг, прослушивание аудиосказок, беседа о прочитанных книгах.