Александра Булдакова
Планирование НОД для детей старшего дошкольного возраста «Традиции группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственной деятельности.
Тема: Традиции группы.
Цель: Рассказать детям о традициях сада и группы.
Задачи: Расширить знания детей о традициях сада и группы.
Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Ход деятельности:
1. Орг. Момент.
Публикация «Планирование НОД для детей старшего дошкольного возраста „Традиции группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети садятся в круг. Воспитатель помогает внимательно посмотреть друг на друга и найти глазами того, кому они хотят сказать приятные слова. После этого, дети поочередно, говорят своему соседу приятные слова. В конце, воспитатель спрашивает у детей, как они себя чувствовали, когда слышали о себе хорошие добрые слова?
2. Пальчиковая гимнастика «Деревья – друзья»
3. Друг от друга деревья (руки с разжатыми пальцами)
Росли далеко (дерево)
Человеку пройти этот путь нелегко, (человечек)
Только корни деревьев однажды сплелись (руки вниз с раскрытыми пальцами).
Буд-то дерева два навсегда обнялись. (деревья)
4. Беседа о традициях сада.
Традиции.
- Каждый день, независимо от погоды, в нашем детском саду проводится утренняя зарядка. Ребятишки с удовольствием ее посещают, родители уже знают, что утром мы все переодеваемся на зарядку. В летнее время, зарядка проводится на улице.
- В нашем детском саду весело и интересно жить мы, ежегодно оформляем посезонно лестничный пролет. Это происходит на каждом утреннике, начинается чудо уже с лестницы. В оформлении участвуют наша группа и группа, которая живет с нами по соседству. И мы, предлагаем в этом, конечно же поучаствовать и родителей. Создается небольшая творческая группа, в которую входят воспитатели, педагоги детского сада и родители. В ходе обсуждения появляется мини-проект, который в последствии, воплощается в жизнь. И это, еще одна традиция, которая повторяется из года в год
- у нас в саду, на наш взгляд, просто удивительно проходят утренники. К утренникам мы всегда относимся очень трепетно. Всегда проводится тщательная подготовка. Совместно с музыкальным педагогом составляется и обговаривается сценарий. Ничего не происходит случайно. Все последовательно и продумано. На празднике осени дети пели, танцевали. И конечно же не обошлось без участия наших родителей. Они с удовольствием с нами играли в игры. А в конце утренника, родители приготовили для детей сюрприз-сказку «Репка». Родители разучили роли, приходили на репетиции. В конце утренника, царила очень дружеская атмосфера. И это еще одна добрая традиция.
- Еще одна хорошая традиция – Ледяной каток. Каждый год в нашем саду заливается ледяной каток. Дети, совместно с преподавателем физического воспитания учатся кататься на коньках (коньки приобретены детским садом, благодаря гранду, который выиграл сад) родители с удовольствием помогают нам в обучении детей кататься на коньках.
- Вот и подошел незаметно к концу 2014 год. Мы постепенно начинаем готовиться к новогодним утренникам. Обсудив тематику праздника, с музыкальным педагогом и родителями, мы решили, что у нас детки нарядятся в костюмы зверят и праздник пройдет в волшебном зимнем лесу. Все очень волновались, так как это был наш первый новогодний праздник. Совместно и с удовольствием мы украсили группу к празднику, лестничный пролет тоже не забыли. Праздник прошел в дружеской атмосфере. У всех было хорошее настроение. Вокруг елочки мы все вместе пели и танцевали. А после утренника у нас в группе было чаепитие на котором мы все вместе делились впечатлением о празднике.
- Еще одна замечательная традиция гости. После новогодних каникул, мы встретились уже в 2015 году. Мы с детьми говорили о рождестве, о колядках и разучив несколько колядок отправились в гости к старшим детям. Мы их поздравили с прошедшими праздниками, спели колядки и поиграли в интересные игры.
Все эти события мы прожили, поэтому при обсуждении не возникнет сложностей.
Динамическая пауза
Головами покиваем, носиками помотаем,
И зубами постучим и немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем.
Мы ногами поболтаем, и чуть-чуть поприсидаем.
5. Ребята, а вот мы с вами уже несколько лет ходим в детский сад, как вы думаете, в нашей группе сложились какие-то традиции или нет? Давайте мы придумаем свои групповые традиции. Для этого нужно объединиться в подгруппы (по месяцам времени года, которое в данный момент). Задание подгруппам : придумать традицию группы «Звездочки». На выполнение задания дается 10 минут. Ребята, должны придумать традицию, договориться кто за кем и что будет говорить.
6. Обсуждение. Что получилось, а что нет. Если нет, то почему?
7. Соц. Игра. «Хорошее настроение»
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне повеселиться?