Алла Мокрецова
Планирование НОД по рисованию «Пермогорская роспись».
▼ Скачать + Заказать документы
«Трёхлопастной лист – пермогорская роспись».
Предварительная работа: Беседа и рассматривание изделий пермогорских мастеров. Учить выделять главный элемент – трёхлопастной лист. Познакомить с историей промысла, с названием домашней утвари. Упражнять в рисовании трёхлопастного листа по схеме.
Публикация «Планирование НОД по рисованию „Пермогорская роспись“,» размещена в разделах
Цель: Вызвать у детей чувство восхищения и любования пермогорской росписью; познакомить с историей промысла, с мастерами, со средствами выразительности, характерными для этой росписи, с названиями и назначением старинной домашней утвари, украшенной пермогорской росписью. Учить рисовать один из основных элементов, равномерно заполнять контур краской, рассовать концом кисти, держа её вертикально, обводить элемент тонкой линией. Развивать точность движений руки, уверенность в своих силах.
Закрепление ЗУН: Закреплять умения рисовать трехлопастной лист концом кисти, обводить элемент тонкой линией.
Рассматривание предметов и изделий пермогорских мастеров, элементов росписи.
«Птица Сирин – пермогорская роспись».
Предварительная работа: Беседа с детьми о птице пермогорцев – Сирин, познакомить с легендой. Упражнять в составлении птицы из отдельных частей, соблюдая цветовую гамму.
Цель: Познакомить детей с легендой о птице Сирин, с приёмами рисования птицы, цветосочетаниями, используемые мастерами пермогорской росписи в рисовании птицы Сирин. Учить равномерно наносить краски в определённой последовательности: жёлтая, зелёная, красная, упражнять в рисовании концом кисти.
Закрепление ЗУН: Закреплять умение рисовать птицу в определённой последовательности, равномерно закрашивая её.
Рассматривание изделий из дерева, расписанных пермогорской росписью.
Рассказ о мастерах.
«Бордюры – пермогорская роспись».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами пермогорской росписи в книге «Народная роспись Северной Двины» - беседа по книге. Отрабатывать последовательность закрашивания.
Цель: Познакомить детей с дополнительными элементами – бордюрами, показать их значение в росписи; познакомить с различными видами геометрического орнамента в росписи.
Закрепление ЗУН: Закреплять умения рисовать новый элемент – бордюры. Учить закрашивать их в определённой последовательности, чередуя по цвету.
Стихи о родном крае.
Рассматривание предметов и элементов пермогорской росписи.
п/г «Дружба».
Чередующие по цвету треугольники.
«Композиция пермогорской росписи».
Предварительная работа: Упражнять в составлении композиции пермогорской росписи из отдельных элементов – листьев, птицы, цветов на разных формах. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Народная роспись Северной Двины».
Цель: Учить детей составлять композицию, показать разные варианты: на круге, прямоугольнике, полосе, встречающиеся у мастеров пермогорской росписи, равномерно заполнять краской всю ком позицию; совершенствовать умение работать кистью.
Закрепление ЗУН: Закреплять умение составлять сюжетную композицию, совершенствовать технику рисования. Чтение стихотворения про птицу Сирин.
Рассматривание птицы на изделиях.
Притча про сиротинку – Марьюшку.
п/г «Солнце».
«Прялка – пермогорская роспись».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с предметами домашней утвари – набирухи, прялки, колыбели. Упражнять в составлении узора на разных формах.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашней крестьянской утварью, расписанной пермогорской росписью; рассказать об использовании домашней утвари в хозяйстве. Учить внимательно рассматривать предмет, выделять отдельные элементы, рассказывать о средствах выразительности; познакомить с традициями построения узора.
Закрепление ЗУН: Закреплять навыки построения пермогорского узора, упражнять в рисовании основных элементов.
Рассказ воспитателя о росписи, мастерах, элементах росписи.
Чтение стихов.
Рассматривание предметов, иллюстраций с пермогорской росписью.