Ирина Самохина
Планирование НОД для детей разновозрастной группы на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневный план непосредственно образовательной деятельности для детей
разновозрастной группы (от 4 до 6 лет)
Тема проекта: «Одежда»
Цель проекта: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде.
Задачи проекта: формировать представления детей об одежде, её видах, частях; формировать представления детей об истории происхождения одежды; развивать речь детей, расширять словарный запас; закреплять умение детей работать со схемами; учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать; учить детей ухаживать за своей одеждой; воспитывать бережное отношение к одежде; активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Публикация «Планирование НОД для детей разновозрастной группы на тему „Одежда“» размещена в разделах
Коррекционные задачи: закреплять представление об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда». Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа слов (определение места звука в слове). Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематического восприятия, памяти, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости. Формировать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности самостоятельности, ответственности.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) развлечение «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»
Дата проведённого итогового мероприятия 04.11.2022г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие.
Используемая литература: Т. Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утреннних гимнастик для дошкольников», Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», В. К. Полынова «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры», И. Л. Саво «Пожарная безопасность», Т. И. Данилова «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД», Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование», Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР», Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», В. В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей С ОНР», Н. В. Нищева «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа», Т. А. Куликовская «Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков», Ю. Козлова «Буквенные сказки. Учимся состовлять предложения», Н. Н. Гусарова Беседы по картинке «ВРЕМЕНА ГОДА», А. Николаев «Как научить ребенка строить предложения» (для занятий с детьми от 4 до 7 лет, Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. С 4 до 5 и с 5 до 6 лет».
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Понедельник 31.11.2022г.
Ь
Н
И
К
29.
10.
2014г.
I половина дня
Занятие I. Познание:
«История одежды»+презентация
Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.
Занятие II. Развитие речи: «Одежда» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Уточнить и обогатить знания детей об одежде. Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отгадывать загадки.
Познакомить с названиями различных видов тканей и деталями одежды.
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, общую и мелкую моторику. Побуждать детей отвечать на вопросы, побуждая к активной беседе, опираясь на лексику вопроса, воспитывать бережное отношение к одежде.
Сеничкина В. В. с. 105
II половина дня
Занятие III. Физическая культура
По плану физ. Раб. С Варей Г., Марианной Б.
Игра «Что у кого» (У мальчика рубашка, а у девочки платье.
У мальчика ботинки, а у девочки туфли).
Цель: составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам
С Демьяном Е., Кириллом Л.
Д/И «Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Утро: приём детей в группе. П/г «Как живешь?».
Утренняя гимнастика
Д/г «Обними плечи», П/и «Мы весёлые ребята»
Беседа: «Какая бывает одежда» Цель: познакомить с классификацией одежды по сезонам; познакомить со свойствами ткани и названиями распространенных видов; закреплять знания об обобщающем понятии «Одежда».
Д/и «Разложи одежду по полкам» (мужская женская)
П/г «Платье», «Брюки»
Прогулка.
Наблюдения за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра и его направление; расширять знания детей о неживой природе.
Труд: уборка игрушек на участке.
Д/и «Ветер, ветер, ты какой?», П/и «Попади в обруч»
Возвращение с прогулки. Игра «Вы поедете на бал?»
Организация обеда и сна детей. Чтение потешек о правилах поведения за столом.
Вечер.
Гимнастика после сна
Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Вечерняя прогулка
Свободные игры детей с выносным материалом. С/и «Магазин одежды»
Выносной материал: формочки на каждого ребенка для игры с песком, ведёрки и совочки. Беседа «Одежда для прогулок осенью»
Наглядная информация
Рекомендации по теме «Одежда»
Консультация «Как одевать ребёнка дома и на улице»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуаль
ная Коррекционная
Вторник 01.11.2022г.
I половина дня
Занятие I. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Занятие II. Конструирование/ аппликация: «Нарядное платье» Цель: Продолжать знакомить детей со способом вырезания из бумаги, сложенной пополам.
II половина дня
Занятие III. Развитие речи: «Одежда» Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в определение места звука в слове. Развивать связную речь зрительное внимание, речевой слух, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Нищева Н. В. с. 114 С Лешей З., Тамерланом Д.
Д/И «Что будет, если.»
Цель: формировать грамматический строй речи, активизировать словарь, поощрять оригинальные ответы. С Варварой Г.
Д/И «Мой, моя, моё, мои»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика
Д/г «Обними плечи», П/и «Ловишки - перебежки»
Беседа «Зачем нужна одежда?» Цель: Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. Продолжать обучать составлению распространенных предложений, небольших связных рассказов.
Д/И «Времена года»
П/г «Вышел дождик погулять»
Самомассаж «Неболейка»
Прогулка
Наблюдение за осадками. Цель: расширять знания о дожде.
Труд: мытьё игрушек.
Д/И «Какая погода?», П/и «Солнце-туча-дождь»
Возвращение с прогулки Игра «Радио».
Организация обеда и сна детей. Чтение «Засыпалочки».
Вечер.
Гимнастика после сна
Вечерняя прогулка.
Свободные игры детей с мячом. Игра «Оденем куклу на прогулку».
Выносной материал формочки на каждого ребенка для игры с песком, ведёрки и совочки,
Мяч. Памятка «Как защитить себя и окружающих от коронавируса и ГРИППА?», «Профилактика ГРИППА».
Наглядная информация
«Октябрь»
Консультация «Одежда для прогулок», «Правильная обувь»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Среда 02.11.2022г.
I половина дня
Занятие I. Познание (ФЭМП) :
«Одежда»
Цель: формирование навыков кол-го счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Ознакомление с составом числа два и три. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами 1,2,3,4. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости. Формирование навыка сравнивания двух предметов по величине, способами наложения и приложения.
Нищева Н. В. с. 236
Занятие II. Физическая культура.
По плану физ. раб.
II половина дня С Даниилом Н. Богданом П.
Д/И «Два, две» Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.
С Макаром С., Русланой Д.
Д/И «Платок для Осени» Цель: ориентировка на листе бумаги, геометрические фигуры.
Утро. Приём детей в группе. А/г «Иголка
Утренняя гимнастика
Д/г «Обними плечи», П/и «Уголки»
Беседа «Знакомство с профессией швея» Цель: Расширять знания детей о профессии швея, портной. Воспитывать бережное отношение к одежде; воспитывать у детей уважение к людям данных профессий.
Д/И «Разные профессии» (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).
Д/И «Инструменты»
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: расширять знания детей о внешних особенностях осеннего неба.
Труд: сбор мусора на участке.
Д/И «Один-много», П/и «Пустое место»
Возвращение с прогулки Русская народная сказка «Золотое веретено».
Организация обеда и сна детей. Учить снимать и выворачивать одежду, аккуратно складывать на спинку стульчика.
Вечер.
Гимнастика после сна
Чтение Н. Носов «Заплатка». Игра «Найди заплатку» Цель: Учить детей подбирать, соответствующие
"заплатки" по форме и цвету.
Вечерняя прогулка.
Свободные игры детей с выносным материалом. Настольная игра «Профессии»
Выносной материал
Лопатки, метлы, грабли, ведра, пластилин и досточки. Консультация по ПДД «Дошкольник должен знать»
Памятка «Правила дорожного движения»
Рекомендации «Профессии»
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Четверг 03.11.2022г.
I половина дня
Занятие I. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Занятие II. Обучение грамоте/Чтение художественной литературы
«Звук и буква У».
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов.
Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук».
Выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста. Закрепление понятий «звук», «слово». Познакомить с буквой У, закрепление понятия «буква».
II половина дня
Занятие III. Экспериментирование: «Ткань: её качества и свойства» Цель: научить детей узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.
Е. В. Марудова с. 29
С Степой Д., Эвелиной Р.
Д/И «Назови, какие» (сапоги из резины — резиновые сапоги;
шапка из шерсти — шерстяная;
перчатки из кожи — кожаные.).
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных. С Варварой Г., Богданом П.
Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика
Д/г «Обними плечи», П/и «Не оставайся на полу»
Беседа «Культура внешности» Цель: сформировать у детей правильное представление о культуре внешнего вида. Воспитывать у детей аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Д/И «Что можно делать с одеждой?»
Физминутка «Ох, испачкалась одежда»
Д/п «Стирка»
Наблюдение за одеждой и обувью людей. Цель: закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви. Закрепить понятии: демисезонная, мужская, женская. Учить замечать и справлять ошибки в своем во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Трудовая деятельность: уборка в шкафах.
Д/и «Назови больше», П/и «Мяч водящему»
Возвращение с прогулки Игра «Фанты».
Организация обеда и сна детей. Вспомнить потешки о воде.
Вечер.
Гимнастика после сна
Чтение: Л. Чарская «Большая стирка.
Вечерняя прогулка.
Свободные игры детей с выносным материалом. Игра «Собери предметы личной гигиены
Выносной материал
Лопатки, метлы, грабли, ведра. Беседа «Как уберечь малыша от плохих слов»
Наглядная информация
«Воспитываем детей опрятными и аккуратными»
Памятка «Требования к внешнему виду и одежде детей»
Рекомендации: Чтение С. Маршак «Вот какой рассеянный».
День недели/ дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Коррекционная
Пятница 04.11.2022г.
I половина дня
Занятие I. Рисование/ Лепка: «Украсим сарафан матрешке»
Цель: Продолжить знакомство с декоративно-прикладным творчеством русских мастеров.
Закреплять навыки рисования гуашью на вырезанном силуэте.
Содействовать патриотическому воспитанию детей.
Занятие II.Физическая культура.
По плану физ. раб.
II половина дня
Развлечение С Айше С, Дашей Н.
Д/И «Назови ласково»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-. С Даниилом Ш., Ксюшей К.
Д/И «Скажи наоборот» (чистая -(грязная, новый -(старый, белая - … .(черная) и т. п. Цель: упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов).
Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика
Д/г «Обними плечи», П/и «Заря-зарница»
Беседа «Русский народный костюм». Цель: Формировать и воспитывать патриотические чувства дошкольников. Познакомить детей с названием русских костюмов. Наталья Журбина
Физминутка «У Матрешиной сестрицы»
И/У «Собери матрешку»
Наблюдение за листопадом. Цель: Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.
Трудовая деятельность: сбор листьев на участке.
Д/и «Осенние слова», П/и «Жмурки»
Возвращение с прогулки. Отгадывание загадок и разучивание считалочек по теме.
Организация обеда и сна детей. Учить детей правильно сервировать стол.
Вечер.
Гимнастика после сна
Вечерняя прогулка.
Свободные игры детей с выносным материалом.
Рассматривание картинок «Народные костюмы»
Выносной материал
Лопатки, метлы, грабли, ведра. Наглядная информация «Русская народная культура, как средство патриотического воспитания»
Рекомендации: «Несколько рекомендаций родителям по формированию в детей чувства патриотизма»