Лучший педагог года

Планирование НОД с дошкольниками

Хачатурян Анна Георгиевна
Планирование НОД с дошкольниками

№ НОД

Тема Задачи.

Оборудование. Источник

НОД № 1.

Тема.

Слово.

Программное содержание:

- закреплять представление детей о слове;

- закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук слове.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; мяч, магнитная доска.

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 46

НОД № 2.

Тема.

Звук и буква А.

Задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.

Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.

Познакомить с буквой А, как письменным обозначением звука А.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.

Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 5

НОД № 3.

Тема. Интонационная выразительность.

Программное содержание:

- закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;

- учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Демонстрационный материал: предметные картинки или игрушки (лиса, медведь, заяц, кот). Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 48

НОД № 4.

Тема.

Звук и буква У.

Задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат.

Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Учить интонационно выделять звук У в словах.

Познакомить с буквой У, как письменным обозначением звука У.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.

Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 7

НОД № 5.

Тема.

Слог.

Программное содержание:

- учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином слог;

- учить называть слова с заданным слогом;

- закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением малины, мяча. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 49

НОД № 6.

Тема.

Звук и буква О.

Задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.

Учить определять место звука О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.

Познакомить с буквой О, как письменным обозначением звука О.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.

Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 10

НОД № 7.

Тема. Предложение.

Программное содержание:

- учить детей составлять предложения из двух слов, называть первое слово, второе;

- учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, фишки. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 50

НОД № 8.

Тема.

Звук и буква И.

Задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Познакомить с гласным звуком Ии его условным обозначением – красный квадрат.

Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.

Продолжать знакомить с буквой И, как письменным обозначением звука И.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.

Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 12

НОД № 9.

Тема.

Звуковой состав слова.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения;

- познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;

- закрепить умение делить слова на слоги.

Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением белки; мел, указка. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 52

НОД № 10.

Тема.

Звук и буква Т.

Задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Познакомить со звуком Т как глухим согласным.

Познакомить со звуками Т-ТЬ.

Познакомить с буквой Т как письменным знаком звуков Т-ТЬ.

Закреплять умение определять место звука в слове и отвечать его условным обозначением – синий квадрат, зеленый квадрат.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска. Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 14

НОД № 11.

Тема. Звуковой анализ слов.

Программное содержание:

- учить детей проводить звуковой анализ слова;

- закреплять умение называть первый звук в слове;

- учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинка – схема слова мак, жёлтые фишки (4, мяч, мелкие игрушки, указка.

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 53

НОД № 12.

Тема.

Звук и буква П.

Задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Познакомить со звуком П как глухим согласным.

Познакомить с буквой П и звуками П-ПЬ.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.

Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 17

НОД № 13.

Тема.

Звуковой анализ слов.

Программное содержание:

- учить детей проводить звуковой анализ слова;

- закреплять умение называть слово с заданным звуком;

- разучить игру с заданиями.

Демонстрационный материал: картинка – схема слова дом, указка, 4 жёлтых фишки.

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 55

Публикации по теме:

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Идеи для осеннего творчества с дошкольникамиИдеи для осеннего творчества с дошкольниками Приветствую друзей и гостей моей странички! Осень - благодатное время для творчества с детьми! В это время года необходимо запастись различным.

Интеллект-карта в работе с дошкольникамиИнтеллект-карта в работе с дошкольниками Что же такое интеллект карта? Все мы знаем, что интеллект карта- это метод записи, который позволяет структурировать информацию, отобразить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование НОД с дошкольниками
Опубликовано: 11 октября 2024 в 11:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование НОД с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурян Анна Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД