Хачатурян Анна Георгиевна
Планирование НОД с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
№ НОД
Тема Задачи.
Оборудование. Источник
НОД № 1.
Тема.
Слово.
Программное содержание:
- закреплять представление детей о слове;
- закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук слове.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением лимона, вишни, пирамидки, лампы, волка, парохода; мяч, магнитная доска.
Публикация «Планирование НОД с дошкольниками» размещена в разделах
Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 46
НОД № 2.
Тема.
Звук и буква А.
Задачи:
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить с гласным звуком А и его условным обозначением – красный квадрат.
Учить на схеме (прямоугольнике) обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат.
Познакомить с буквой А, как письменным обозначением звука А.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.
Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 5
НОД № 3.
Тема. Интонационная выразительность.
Программное содержание:
- закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;
- учить делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.
Демонстрационный материал: предметные картинки или игрушки (лиса, медведь, заяц, кот). Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 48
НОД № 4.
Тема.
Звук и буква У.
Задачи:
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Продолжать знакомить с условным обозначением гласных звуков – красный квадрат.
Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.
Учить интонационно выделять звук У в словах.
Познакомить с буквой У, как письменным обозначением звука У.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.
Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 7
НОД № 5.
Тема.
Слог.
Программное содержание:
- учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином слог;
- учить называть слова с заданным слогом;
- закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением малины, мяча. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 49
НОД № 6.
Тема.
Звук и буква О.
Задачи:
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить с гласным звуком О и его условным обозначением – красный квадрат.
Учить определять место звука О в словах и обозначать на схеме красным квадратом.
Познакомить с буквой О, как письменным обозначением звука О.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.
Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 10
НОД № 7.
Тема. Предложение.
Программное содержание:
- учить детей составлять предложения из двух слов, называть первое слово, второе;
- учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, фишки. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 50
НОД № 8.
Тема.
Звук и буква И.
Задачи:
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Познакомить с гласным звуком Ии его условным обозначением – красный квадрат.
Закреплять умение определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.
Продолжать знакомить с буквой И, как письменным обозначением звука И.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.
Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 12
НОД № 9.
Тема.
Звуковой состав слова.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения;
- познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;
- закрепить умение делить слова на слоги.
Демонстрационный материал: предметная картинка с изображением белки; мел, указка. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 52
НОД № 10.
Тема.
Звук и буква Т.
Задачи:
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Познакомить со звуком Т как глухим согласным.
Познакомить со звуками Т-ТЬ.
Познакомить с буквой Т как письменным знаком звуков Т-ТЬ.
Закреплять умение определять место звука в слове и отвечать его условным обозначением – синий квадрат, зеленый квадрат.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска. Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 14
НОД № 11.
Тема. Звуковой анализ слов.
Программное содержание:
- учить детей проводить звуковой анализ слова;
- закреплять умение называть первый звук в слове;
- учить называть слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал: картинка – схема слова мак, жёлтые фишки (4, мяч, мелкие игрушки, указка.
Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 53
НОД № 12.
Тема.
Звук и буква П.
Задачи:
Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Познакомить со звуком П как глухим согласным.
Познакомить с буквой П и звуками П-ПЬ.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: демонстрационный материал, предметные картинки, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, магнитная доска.
Нищева Н. В. Мой букварь. Книга для обучения дошкольников чтению. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019, с. 17
НОД № 13.
Тема.
Звуковой анализ слов.
Программное содержание:
- учить детей проводить звуковой анализ слова;
- закреплять умение называть слово с заданным звуком;
- разучить игру с заданиями.
Демонстрационный материал: картинка – схема слова дом, указка, 4 жёлтых фишки.
Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методически рекомендации. Игры – занятия. УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М. : Школьная Книга, 2019, с. 55