МААМ-картинки

Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»

Оксана Танаева
Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)

Беседа на тему: «Как зимуют звери?»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период;

развивать интерес к миру живой природы»

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

КГН пользование носовым платком

Публикация «Планирование недели в средней группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах

Цель: Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.

Утро радостных встреч "Хоровод зверей"

Цель: Создать радостное настроение у детей

Рисование предметное: «Зайчики большие и маленькие»

Прог. сод. : Закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; учить изображать несколько предметов; закреплять навыки работы с гуашью.

Физкультминутка: Зайка серенький сидит

Игра на развитие мышления и воображения: «Волшебные кляксы»

Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру»

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке

Прогулка №1Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима»

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему: "Зима"

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «зимовье зверей»

- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

- Для чего звери построили себе дом?

- Как зверям удалось спастись?

Встреча с прекрасным: Произведение П. И. Чайковского "Святки"

Пр. сод. : развивать способность эмоционально откликаться

на произведение искусств; развивать воображение,

ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности

детей.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Зоопарк»

Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Д/И «Семья животных»

Цель: знать, как называются члены «семьи» диких животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.

П/И «Лиса и зайцы»

П/и: «Зайка беленький сидит»

Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в подпрыгивании, в безопасном беге

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Зачем белке пушистый хвост?».

Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период»

Д/ и: «Кто лишний?»

Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных

П/и: «Вороны и собачка».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Артикуляционная гимнастика «Зайчик»

Динамическая пауза "Три медведя"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Чтение стихотворений о зиме»

Прог. сод. : Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии;Развивать слуховое внимание;Воспитывать эстетический вкус.

Чтение И. Бунина «Первый снег»; Чтение отрывка из романа Е. Онегин; Чтение И. Никитина «Встреча зимы»; Беседа по содержанию стихотворений;

Прогулка 1. Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Предложить детям для игры строительный материал, например: построить дом для дикого животного

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заяц-хваста»

- Кто главный герой сказки?

- Кому пожаловались Зайцы?

- Кто спас Ворону?

- Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?

- Какие качества характера он проявил?

Психологическая минутка

Д /и «Чья? Чей? Чьи?»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Что мы знаем о диких животных»

Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

Вечер досуга: Отгадывание загадок о диких животных

Цель: знать особенности внешнего вида и повадки диких животных; уметь по конкретным признакам угадывать дикое животное, объяснять свою отгадку.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы.

Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителелем

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Какие дома у диких животных»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Д/и: «Отгадай загадку и изобрази животного».

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.

КГН учимся следить за своим внешним видом.

Цель: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность

П/И «Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Игра с веером»

Прог. сод. : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Прогулка 1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Настольная игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза».

- В какое время года происходят события в сказке?

- Как был одет мужик, а как купец?

- Кого морозил Мороз-Багровый нос? Кого пытался заморозить Мороз-Синий нос?

- Можно ли назвать старшего Мороза мудрым и прозорливым? Почему?

Д/И «Угощение»

Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.

П/И «Птицы и звери»

Цель: развивать двигательную активность.

Беседа: Такие разные следы»

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Пальчиковая гимнастика: "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Конструирование «Мебель для лесного детского сада»

Прог. сод. : Формировать умение детей конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники»

Ситуативное общение: «Контакты с животными», «Не дразни животных».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Прогулка2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций.

«Зимнняя природа»

Рассматривание альбома «Следы диких животных».

Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Для чего нужны дикие животные?»

Цель: рассказать, какую пользу приносят животные в природе.

Динамическая пауза "Зайчик"

Дыхательная гимнастика «Ушки»

Ознакомление с окружающем Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Прог. сод. : Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме; Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

Физминутка «Лесная»;

Викторина «Как зимуют звери»

Лепка «Два жадных медвеженка»

Цель: Учить лепить медвежат из разных по форме частей, использовать знакомые способы приемы лепки.

Д/и «Кто спрятался?»

Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

Прогулка1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога)

Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные», для раскрашивания в центре «Творческая мастерская».

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Чудесные расчески»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, желание быть красивым.

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»

Беседа «Что такое «Красная книга»

Цель: закрепить знания о Красной книге, рассмотреть иллюстрации животных, объяснить значение данной книги.

Экспериментирование «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Игровое упражнение «Разбей зеркало»

Игра «Покажи сказочное животное»(с помощью движений пальцев)

Д/И «Назови животного на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"

Хороводная"Зайка"

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Прогулка2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Предложить для самостоятельной деятельности

настольные игры:

мозаика, лото «Дикие животные», пазлы «Зоопарк»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Порекомендовать родителям книги для чтения детям:

Рассказы: Л. Толстой «Была зима», К. Ушинский «Спор зверей».

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Игры на развитие речи и сенсорики:

Игра «Мозаика из бросового материала»

Цель: формирование навыков работы с бросовым материалом,

развивать фантазию ребенка.

Игра «Рисуем на крупе»

Цель :Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

ОБЖ «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время; дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство; на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед; воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Игра-викторина «Сказки о животных».

Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Прогулка1 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Предложить настольный конструктор LEGO.

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: Формирование культуры поведения.

Цель: Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»

- Почему сказка называется «Снегурочка»?

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

- Красивой получилась у стариков доченька?

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Д/И "Кто где живет"

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

П/И «У медведя во бору»

Цель: Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Лесные звери зимой» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД