Оксана Танаева
Планирование недели в средней группе «Как зимуют звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром)
Беседа на тему: «Как зимуют звери?»
Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период;
развивать интерес к миру живой природы»
Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"
Артикуляционная гимнастика «Зайчик»
КГН пользование носовым платком
Публикация «Планирование недели в средней группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Утро радостных встреч "Хоровод зверей"
Цель: Создать радостное настроение у детей
Рисование предметное: «Зайчики большие и маленькие»
Прог. сод. : Закреплять представление о жизни диких животных в зимнее время; учить изображать несколько предметов; закреплять навыки работы с гуашью.
Физкультминутка: Зайка серенький сидит
Игра на развитие мышления и воображения: «Волшебные кляксы»
Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке
Прогулка №1Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима»
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями
Раскраски на тему: "Зима"
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : русская народная сказка «зимовье зверей»
- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
- Для чего звери построили себе дом?
- Как зверям удалось спастись?
Встреча с прекрасным: Произведение П. И. Чайковского "Святки"
Пр. сод. : развивать способность эмоционально откликаться
на произведение искусств; развивать воображение,
ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности
детей.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация «Зоопарк»
Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
Д/И «Семья животных»
Цель: знать, как называются члены «семьи» диких животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных.
П/И «Лиса и зайцы»
П/и: «Зайка беленький сидит»
Цель: формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в подпрыгивании, в безопасном беге
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: Расширять знания детей о жизни белки в зимний период»
Д/ и: «Кто лишний?»
Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных
П/и: «Вороны и собачка».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"
Дыхательная гимнастика «Ушки»
Артикуляционная гимнастика «Зайчик»
Динамическая пауза "Три медведя"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Чтение стихотворений о зиме»
Прог. сод. : Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии;Развивать слуховое внимание;Воспитывать эстетический вкус.
Чтение И. Бунина «Первый снег»; Чтение отрывка из романа Е. Онегин; Чтение И. Никитина «Встреча зимы»; Беседа по содержанию стихотворений;
Прогулка 1. Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатные игры «Лото»
Предложить детям для игры строительный материал, например: построить дом для дикого животного
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заяц-хваста»
- Кто главный герой сказки?
- Кому пожаловались Зайцы?
- Кто спас Ворону?
- Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду?
- Какие качества характера он проявил?
Психологическая минутка
Д /и «Чья? Чей? Чьи?»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п.
П/и «Хитрая лиса»
Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Что мы знаем о диких животных»
Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.
Вечер досуга: Отгадывание загадок о диких животных
Цель: знать особенности внешнего вида и повадки диких животных; уметь по конкретным признакам угадывать дикое животное, объяснять свою отгадку.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы.
Продолжать учить ухаживать за цветами, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителелем
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
Д/и: «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.
КГН учимся следить за своим внешним видом.
Цель: Учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность
П/И «Пингвины и медведь»
Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: «Игра с веером»
Прог. сод. : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Прогулка 1 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Настольная игры «Времена года» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два мороза».
- В какое время года происходят события в сказке?
- Как был одет мужик, а как купец?
- Кого морозил Мороз-Багровый нос? Кого пытался заморозить Мороз-Синий нос?
- Можно ли назвать старшего Мороза мудрым и прозорливым? Почему?
Д/И «Угощение»
Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
П/И «Птицы и звери»
Цель: развивать двигательную активность.
Беседа: Такие разные следы»
Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
Пальчиковая гимнастика: "Дикие животные", "Хитрая лисичка"
Конструирование «Мебель для лесного детского сада»
Прог. сод. : Формировать умение детей конструировать предметы мебели, объединять одним содержанием, обыгрывать постройку.
Игра-ситуация «Зайцы и охотники»
Ситуативное общение: «Контакты с животными», «Не дразни животных».
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
Прогулка2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций.
«Зимнняя природа»
Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Для чего нужны дикие животные?»
Цель: рассказать, какую пользу приносят животные в природе.
Динамическая пауза "Зайчик"
Дыхательная гимнастика «Ушки»
Ознакомление с окружающем Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся»
Прог. сод. : Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме; Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность; Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Физминутка «Лесная»;
Викторина «Как зимуют звери»
Лепка «Два жадных медвеженка»
Цель: Учить лепить медвежат из разных по форме частей, использовать знакомые способы приемы лепки.
Д/и «Кто спрятался?»
Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.
Прогулка1 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога)
Предложить детям раскраски на тему «Дикие животные», для раскрашивания в центре «Творческая мастерская».
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Чудесные расчески»
Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расческа, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, желание быть красивым.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»
Беседа «Что такое «Красная книга»
Цель: закрепить знания о Красной книге, рассмотреть иллюстрации животных, объяснить значение данной книги.
Экспериментирование «Как вода отражает предметы?»
Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
Игровое упражнение «Разбей зеркало»
Игра «Покажи сказочное животное»(с помощью движений пальцев)
Д/И «Назови животного на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.
Пальчиковая гимнастика "Дикие животные", "Хитрая лисичка"
Хороводная"Зайка"
Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.
Прогулка2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Предложить для самостоятельной деятельности
настольные игры:
мозаика, лото «Дикие животные», пазлы «Зоопарк»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Порекомендовать родителям книги для чтения детям:
Рассказы: Л. Толстой «Была зима», К. Ушинский «Спор зверей».
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Игры на развитие речи и сенсорики:
Игра «Мозаика из бросового материала»
Цель: формирование навыков работы с бросовым материалом,
развивать фантазию ребенка.
Игра «Рисуем на крупе»
Цель :Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка.
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
ОБЖ «Зимние дороги»
Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время; дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство; на скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед; воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.
Игра-викторина «Сказки о животных».
Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
Прогулка1 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Предложить настольный конструктор LEGO.
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: Формирование культуры поведения.
Цель: Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом (желают здоровья, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»
- Почему сказка называется «Снегурочка»?
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?
- Красивой получилась у стариков доченька?
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
Д/И "Кто где живет"
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
П/И «У медведя во бору»
Цель: Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Зима»