Александра Клок
Планирование образовательной деятельности на зиму и весну «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи недели: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).
Образовательные :
-Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве
-Различать виды народного декоративно-прикладного искусства
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель, Палех)
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
П. Р:. внесение набора картинок – иллюстраций народных промыслов
ХЭР: внесение раскрасок «Виды росписи»
Р. Р. : внесение художественной литературы по теме «Народные промыслы»
Ф. Р. : Подвижная игра «снежки» развитие ловкости
СКР. : Пополнение атрибутов для подвижной игры «Снежки»
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Дети:___
Беседа: Беседа о матрёшках. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. 2. Рассматривание разных видов матрёшек
Д/ И: «Продолжи узор». «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.
7. ПРОГУЛКА (картотека январь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
3. Чтение художественной литературы: «Василиса Прекрасная» Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.
Д/ И: «Узнай узор» Цель: Закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.
С/р игра «Ярмарка» Цель: Развивать умения детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
5. Индивидуальная работа: Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Беседа: «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек)
5. Индивидуальная работа: «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки»
Цель: Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: История о происхождении этих игрушек. Знакомство с народным творчеством
3. Ср / и: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.
4. Д / И" Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цель: Согласование имен существительных с местоимениями
Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек
5. Чтение худож. литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
Индивидуальная работа: «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции:
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Какой цветок?»-развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас
4. Беседа: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
5. Индивидуальная работа: «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха
Дети:___
6. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
7. ПРОГУЛКА (картотека январь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Бело- голубое царство Гжели» (повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма)
3. П/и «Кошка и мышки» Цель: развивать быстроту, реакцию.
Дид. игра «Подбери пару» Цель: развитие мышления, внимания.
Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
СР. И: «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре.
4. Чтение худож. литературы: «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции:
Четверг
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д/и «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве
4. Беседа: «Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке
5. Индивидуальная работа: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих
Дети:___
6. Настольно-печатная игра: «Сложи сказку» Цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей.
7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра-ций с изображениемгжельской керамикой
3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.
П. и «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4. Д. и. «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных)
Д/и "Скажи по- другому" (формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам).
Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать
предмета.
5. Чтение худож. литературы: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.
6. Индивидуальная работа: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь.
Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)
Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Народные игрушки» - развивать умение создавать целое изображений из частей по мотивам народных игрушек.
5. Беседа: «Каргопольская игрушка» - познакомить детей с каргопольской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров.
6. Индивидуальная работа: «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.
3. Игра: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.
Дети:___
5. Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время, «Пройди по трапу» цель: развитие координации движений.
6. Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.
8. ПРОГУЛКА (картотека январь/прогулка №).
Инструкции: